По его мнению, заявление Трампа — это не что иное, как его стиль ведения бизнеса.
«Во-первых, пошлины, как правило, вводятся или отменяются. Эта «музыка» будет вечной, но таков стиль ведения бизнеса господином Трампом. Это обострение обстановки перед переговорами, вынуждение партнеров прийти на переговоры, дать детские условия перед переговорами, чтобы, наконец, уже во время самих переговоров дать послабления», — сказал Марцинкевич.
Во-вторых, по его словам, пока имеет место падение котировок, но именно падение котировок фьючерсов с обещаниями продать нефть в июне текущего года.
«Падение сначала было словесной интервенцией. Все ждут, чем закончатся трения между США и КНР. Прежде всего все цены зависят от этого. На мой взгляд, фундаментальных причин для падения цен на нефть пока нет», — подчеркнул эксперт.
По его мнению, если Штаты и Китай сумеют договориться, то следует ожидать снижения экономической активности, которая по большому счету приведет к перераспределению транспортно-логистических потоков. Например, приостановится покупка американского угля Китаем. Но такая ситуация на руку России и Монголии, которые могут заполнить данную нишу.
В понедельник, 14 апреля, мировые цены на нефть снизились, что происходит на фоне ожидания инвесторами докладов от ОПЕК и Международного энергетического агентства.
По состоянию на 10.18 утра по времени Астаны цена июньских фьючерсов на марку Brent опускалась на 0,22 процента — до 64,62 доллара за баррель, майских фьючерсов WTI — на 0,2 процента, до 61,38 доллара.
На этой неделе рынок будет следить за выходом докладов Организации стран-экспортеров нефти от ОПЕК и МЭА, из которых можно будет получить дополнительные сведения относительно текущего состояния рынка нефти.
Однако российский эксперт считает, что нет особых проблем для госбюджетов России, Казахстана и Азербайджана, которые могут возникнуть в связи с падением цен на нефть.
«В Казахстане на днях Президент страны Касым-Жомарт Токаев заявил, что готовятся три варианта госбюджета в зависимости от цен на нефть. Есть оптимистичный вариант при цене на нефть на уровне 78 долларов США за баррель, и есть крайний вариант в случае падения цен до 58 долларов за баррель», — отметил Марцинкевич.
В то же время он добавил, что «многое в России и Казахстане будет зависеть от колебания национальной валюты к американскому доллару».
«Азербайджан пока не комментирует, так как его это мало волнует. Его экспортные объемы (нефти и газа) идут в Европу, а не в США. И ЕС пусть решает, что предпринять в будущем. Есть три месяца для переговоров. Словом, все три нефтедобывающие страны, такие как Россия, Казахстан и Азербайджан, ко всему готовы на фоне тарифной политики США», — резюмировал Борис Марцинкевич.