С международным размахом в южной столице в трех павильонах казахстанского центра делового сотрудничества «Атакент» прошли выставки, форумы, встречи представителей сферы пищевой промышленности, клининга, гостиничного и ресторанного бизнеса.
Более семи тысяч посетителей из разных стран мира побывало за два с половиной дня, с 13 по 15 ноября, на международных и казахстанских специализированных выставках FoodExpo, QazPack и Horex&CleanExpo, где 30 стран мира и 383 компании представили образцы продукции, возможности сервиса и современного оборудования для отелей, ресторанов, супермаркетов и индустрии чистоты. Таким образом, Алматы вновь стал центром притяжения профессионалов сферы гостеприимства. На это масштабное мероприятие прибыли участники из Австрии, Азербайджана, Беларуси, Бельгии, Венгрии, Германии, Грузии, Египта, Индонезии, Ирана, Италии, Китая, Кыргызстана, Латвии, ОАЭ, Палестины, Польши, 19 регионов России, Словении, США, Таиланда, Туркменистана, Турции, Узбекистана, Украины, Швейцарии, Шри-Ланки, Южной Кореи.
Гостей и участников события захватили в эти дни мастер-классы и дискуссии с ведущими экспертами HoReCa — от выстраивания сервиса и маркетинга до кулинарного мастерства и влияния социальных сетей на бизнес. За определением HoReCa стоит совокупность компаний, предоставляющих услуги в сфере приема гостей и занимающихся продажей товаров в сфере гостеприимства. Аббревиатура складывается из трех слогов, где Ho — Hotel, Re — Restaurant, Ca — Catering/Cafe.
В первый выставочный день прошла церемония награждения победителей ежегодного конкурса-дегустации «Лучшие продукты выставки FoodExpo Qazaqstan 2024», на которой 27 компаний и 42 продукта получили почетный диплом и золотую медаль «Лучший продукт FoodExpo Qazaqstan 2024».
На площадке выставки состоялось подписание Меморандума о сотрудничестве в рамках конференции «Пищевка 3D: QAZAQ» и выставки FoodExpo Qazaqstan 2025 между компанией ООО «Ватель Консалтинг» и ТОО «Iteca», направленное на создание эффективного нетворкинга для пищевой индустрии.
В рамках мероприятия прошел и 10-й юбилейный Horex Business Forum для рестораторов, отельеров и всех, кто работает в сфере индустрии HoReCa.
— Участники форума получили новые знания и опыт экспертов отрасли, смогли проработать свои запросы, причем абсолютно бесплатно, — комментирует Гульнара Катибаева — один из спикеров и модераторов форума, руководитель Клуба рестораторов Казахстана. — HoRex Business Forum также предоставил возможности для общения и нетворкинга, чтобы оказать помощь представителям бизнеса в расширении деловых связей.
В программе форума с темой «Эксперты. Инновации. Аутентика» выступили признанные специалисты отрасли, охватившие вопросы экологии, особенностей современных технологий, включая искусственный интеллект. Обсуждались на нем и вопросы об эффективных стратегиях привлечения и удержания кадров для обеспечения высокого уровня сервиса, об управлении рисками в области бухгалтерии и соблюдения законодательства. Особое внимание было уделено маркетинговым возможностям с использованием искусственного интеллекта, где были представлены успешные кейсы франшиз, показавшие, как современные технологии могут способствовать росту бизнеса. Говорили спикеры о маркетинге, экоответственности, роли журналистов, блогеров и критиков в создании ресторанного и гостиничного имиджа. Аутентика как уникальность всей индустрии гостеприимства становится все более актуальной, существует множество успешных примеров для узнаваемости бренда, который ассоциируется у потребителей с определенным местом, вкусом, сервисом и даже визуальным контентом и упаковкой. Потому одна из выставочных площадок QazPack 2024 стала ключевым событием для профессионалов упаковочной отрасли. В этом году только в этом разделе события приняло участие 98 компаний, из которых 28 казахстанские, а 70 международные. География участников была представлена 14 странами, среди которых Беларусь, Германия, Индия, Иран, Китай, Кыргызстан, Польша, Россия, Турция, Узбекистан, Франция, Швейцария. Этот широкий состав участников подчеркнул международное значение выставки, объединяющей передовые решения в сфере упаковки, тары и этикетки для различных отраслей.
Другая впервые появившаяся на выставке интерактивная зона CleanExpo предоставила специалистам и гостям события возможности для обучения и практических занятий. Здесь все желающие могли ознакомиться с инновационными решениями в области гигиенической безопасности и клининга, включая практические кейсы и мастер-классы от ведущих специалистов. Здесь были представлены современные гипоаллергенные и ультрачистящие средства для всего — от личной гигиены до очистки пола, стекла и промышленного оборудования.
Выставки FoodExpo Qazaqstan, QazPack и Horex&CleanExpo Qazaqstan продемонстрировали высокий уровень организации, международный охват и стремление к развитию отрасли на глобальном уровне. Они стали платформой для установления новых партнерств, обмена опытом и внедрения передовых технологий, способствующих повышению конкурентоспособности казахстанского бизнеса и его выходу на новый уровень. Участники и гости отметили значимость таких мероприятий, подчеркивающих растущую роль Казахстана на международной арене и создающих благоприятные условия для дальнейшего экономического сотрудничества и инновационного развития.
Отметим, что многие новые продуктовые бренды из Латвии, России, Беларуси, Кыргызстана и других стран сразу же с локаций выставки вошли на торговые площади казахстанских супермаркетов. И среди качественных продуктов мы скоро увидим замечательные сыры из Крыма и Швейцарии, астраханскую рыбу, алтайские чаи, корейские соусы и конфеты, белорусские колбасы и кондитерские изделия, латвийскую заморозку готового теста с разным наполнением, грузинские вина, коньяк и многое другое.
Фото организаторов