Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
Загадочный хлопок
ОбществоПроисшествия

Загадочный хлопок

В истинных причинах катастрофы предстоит разобраться следствию

25 декабря близ города Актау потерпел крушение самолет компании   Azerbaijan Airlines, следовавший рейсом AHY8243 по маршруту Баку — Грозный. Эта авиакатастрофа одновременно является трагедией и чудом. Сейчас еще рано говорить о причинах и проводить какой-то анализ — ясность будет только после того, как расшифруют содержимое черного ящика. Он найден, впереди расследование, на которое может уйти продолжительное время.

Несмотря на то, что самолет считается одним из самых безопасных видов транспорта, авиакатастрофа — это всегда большая трагедия, поскольку она разом отнимает жизни нескольких десятков человек.

Сейчас же чем больше информации поступает о происшествии, тем громче звучит вопрос — что-же все-таки произошло?

О том, что на борту нештатная ситуация, на земле знали, ведь сигнал SOS борт подал, еще находясь над Каспием. В аэропорту Актау ждали самолет и готовы были принимать экстренные меры, но борт не долетел до взлетно-посадочной полосы всего несколько километров, спикировав под большим углом. То, что остались выжившие, — уже большое чудо. На борту были 62 пассажира и пять членов экипажа. Среди пассажиров шесть граждан Казахстана, 42 гражданина Азербайджана, три гражданина Кыргызстана, 16 граждан России. Все члены экипажа — граждане Азербайджана. По одной из версий, пассажирский рейс не смог приземлиться в Грозном из-за сильного тумана и сначала его перенаправили в Махачкалу, а затем в Актау.

Практически сразу после крушения стало известно о шести выживших. По последующим сообщениям, число оставшихся в живых продолжало расти. К вечеру стали известны окончательные цифры. Вице-премьер Казахстана, глава госкомиссии по расследованию причин ЧП Канат Бозумбаев сообщил, что погибли 38 человек, в том числе все шесть граждан Казахстана. Выживших в катастрофе — 29 человек.

О самолете известно, что это было молодое по авиационным меркам судно — всего 11 лет. При должном обслуживании лайнеры могут летать 30-50 лет. Это международный показатель. Для сравнения, средний возраст активного авиапарка РК составляет около 11,5 года: самым возрастным — чуть более 30 лет, самым молодым — менее года.

Борт Embraer 190 широко используется по всему миру и имеет неофициальный статус «воздушного такси». Это среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет для маршрутов малой и средней дальности, в среднем до 4,5 тысячи километров. Его серийное производство началось в 2001 году и продолжается до сих пор. Embraer 190 зарекомендовал себя как надежная и стабильная машина. К тому же, согласно сообщению азербайджанской авиакомпании, борт недавно проходил осмотр.

«Общее количество посадок самолета — 9949, общий налет — 15 257,22 часа. Полный техосмотр был проведен 18 октября 2024 года. С момента последней проверки прошел 671 летный час», — указано в официальном заявлении.

Что же тогда пошло не так? Это главный вопрос, с которым следствию еще предстоит разобраться. На данный момент озвучено несколько версий. Согласно первой, из-за непогоды в Грозном самолет ушел на запасной аэродром и уже на пути попал в стаю птиц, которая привела к неисправности двигателя и трагедии.

Согласно другой версии, после того как самолет трижды пытался зайти на посадку в Грозном, раздался хлопок. И уже после этого он сменил маршрут. Что это был за хлопок? На кадрах, которые сейчас доступны в сети, видно, что фюзеляж борта изрешечен. Природа повреждений непонятна. Это могла быть как атака извне, так и внутренние повреждения.

Сейчас можно отметить одно. Как уже высказался ряд авиаэкспертов, экипаж бился за жизнь судна да последнего. По каким-то причинам самолету не хватило мощности, чтобы совершить посадку на ВПП. Но и приземление на грунт было сделано на пределе возможностей самолета с высочайшим уровнем пилотирования. Профессионализм экипажа отметили и выжившие пассажиры, давшие интервью в различных пабликах. Понятно, что здесь большую роль сыграл случай, но благодаря мастерству пилотов часть людей удалось спасти.

Выражаем искренние соболезнования семьям и близким погибших в этой авиакатастрофе.

Читайте в свежем номере: