Двадцать лет за убийство дочери получила мать семилетней Миланы, а ее подельник и любовник — пожизненный срок. Оба с решением суда не согласились, а мужчина после оглашения приговора нанес себе ранения.
Эта история началась в ноябре прошлого года, когда в небольшом поселке Бескауга, что в 50 километрах от Экибастуза, пропала первоклассница Милана Давыдова. Первоначальная версия, озвученная матерью: девочка вышла из дома, но так и не вернулась. Отец Миланы, который работает скотником в соседнем хозяйстве, предположил, что девочку могли украсть.
«Она же не могла сквозь землю провалиться. Уже все обыскали. Может, украли, где-то ее держат. Говорят, что машина какая-то левая в село заезжала, после этого она пропала», — выдвигал он предположения.
На поиски ребенка кинулись не только полиция и волонтеры, но и просто неравнодушные люди. Собралось около 500 человек, которые прошерстили буквально все, но следов девочки не обнаружили.
Ребенка искали с воздуха и под водой. Привлекли даже водолазов, которые осмотрели дно каждого водоема поблизости. В селе и вокруг него не осталось ни одного сарая, ни одного заброшенного дома, ни одного стога сена, которые бы не обследовали специалисты и волонтеры. Девочка как сквозь землю провалилась. Кстати, мать Миланы в поисках дочери почти не участвовала. Вроде порывалась, но большую часть времени ее допрашивали полицейские. Как обычно, первыми под подозрение попадают люди из ближнего круга. Так и оказалось. Через два дня представители полиция Павлодарской области сообщили, что труп девочки найден в 250 метрах от ее дома. Главной подозреваемой стала мать, а позже — и ее любовник.
К слову, эта история напомнила другую, которая произошла почти десять лет назад в селе Евгеньевка Павлодарской области. Там пропала 14-летняя школьница Настя Шарипова, которая не вернулась из школы домой. Ее искали более 700 волонтеров, а нашли буквально возле дома закопанной в яму. Убийцей оказался соседский парень.
Вину не признали
И вот в Павлодаре прошел суд над убийцами ребенка. Согласно материалам дела, Милана вернулась домой раньше, чем ее ждали. А там пьяная мать и ее ухажер предавались любовным утехам. Как говорится, девочка застала их с поличным. Вместо того чтобы смолчать, она пригрозила, что расскажет все отцу. Тот работал на отгонном участке. Выпитое, видимо, помутило рассудок, и мать избила дочь ремнем до потери сознания, а подельник завершил преступление, задушив девочку тем же ремнем. В ходе прений подсудимые отрицали свое участие в убийстве, указывая друг на друга.
Тело девочки спрятали неподалеку от дома. К слову, свидетелем этой картины стал младший брат Миланы.
Предварительные слушания по делу состоялись 26 марта этого года, где прокурор озвучил жуткие подробности гибели ребенка. Суд 8 апреля приступил к главному разбирательству. Стало известно, что подсудимый был ранее неоднократно судим, при этом свою вину не признал. При допросе обвиняемых в суде 12 апреля оба стали перекладывать вину в смерти девочки друг на друга.
Женщина не сразу указала на то, что именно ее любовник задушил девочку. Даже в ходе следственного эксперимента показала, как ударила ее, а после якобы сосед просто вынес тело. Позже она уже четко описала происходящее именно с участием своего любовника.
«Я спросила у него: «Что будем делать?». Он, недолго думая, взял ремень и задушил Милану. Когда он отпустил ее, я прислонилась ухом к носу Миланы, она не дышала. Дальше стали думать, что делать, и решили спрятать. Он положил тело Миланы в погреб. Как стемнело, в этот же день он вынес ее. Куда он отнес ее, мне неизвестно», — озвучили показания в суде.
В ходе прений адвокат подсудимой сообщила, что ее подзащитная с 1994 по 2016 год состояла на учете в психоневрологическом диспансере с диагнозом «резидуально-органическое поражение ЦНС» из-за своей умственной отсталости. Но это не помогло снизить ей срок наказания.
Второй фигурант дела накануне основного разбирательства вообще отказался ехать в суд, сославшись на то, что умерла его мать и он недавно узнал об этом.
Приговор огласил судья специализированного межрайонного суда по уголовным делам Павлодарской области Нурлан Каирбеков. Татьяне Давыдовой назначили 20 лет колонии. Женщинам у нас пожизненный срок не дают, а вот ее подельника Аскара Абильдинова судья приговорил к пожизненному сроку заключения. Мать девочки во время оглашения приговора вела себя спокойнее, чем ее бывший приятель, который в знак протеста нанес себе ранения неизвестным предметом.