Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
articlePicture
ОбществоПроисшествия

Убийца-самоубийца

Недавно в СМИ прошла информация о прекращении досудебного расследования по факту самоубийства женщины, которая собственными руками убила трех своих малышей. Отмечу, трагедия произошла больше года назад. Мать сначала выбросила из окна девятиэтажки детей, а затем выпрыгнула сама. Все погибли... 

Вспоминая этот кошмарный случай, я решил поискать в сети подробности страшной трагедии. И обнаружил, что практически все интернет-сайты, как и телеканалы, выдали эту ужасную информацию в один и тот же день — 22 ноября 2022 года. 

Телеканал КТК (ktk.kz): “Сначала мать столкнула вниз двух дочерей и малолетнего сына, которому было всего 2,5 года, а затем прыгнула сама. Спасти никого из них не удалось. Согласно официальному заявлению ДП Алматы, выбросилась 28-летняя женщина с тремя малолетними детьми 2015, 2016 и 2019 годов рождения. Данный факт зарегистрирован в Едином реестре досудебного расследования по ст. 105 УК РК. Создана специальная оперативная группа, которая установит причины, а также другие обстоятельства этой трагедии”. 

SPUTNIK Казахстан указывает: “Уголовное дело расследуется по ст. 105 Уголовного кодекса “Доведение до самоубийства”. Конечно, юридически правильнее было бы написать не “уголовное дело”, а “досудебное расследование инициировано по ст. 105 УК РК”. Но это так, к слову.... 

Главное же, на что я сразу обратил внимание, так это на квалификацию уголовного правонарушения по ст. 105 Уголовного кодекса Республики Казахстан “Доведение до самоубийства”. Почему данное досудебное расследование, как, к слову, и подобные ему, у нас инициируют именно по этой статье? 

Вот если бы эта несчастная женщина выбросилась из окна одна, без детей, то я был бы согласен — расследование необходимо проводить по ст. 105 УК РК. Однако перед тем как покончить с собой, она вытолкнула из окна двух своих несовершеннолетних дочерей и сына! Понятно, мать совершила самоубийство, но ведь дети не собирались совершать суицид! Так не носят ли действия женщины в отношении ее детей признаков умышленного убийства “двух и более несовершеннолетних”? 

Между прочим, все подобные кошмарные инциденты, когда матери убивают собственных детей, носят название “комплекс Медеи”. Но название это неофициальное и ненаучное, ведь самостоятельным заболеванием “комплекс” не является. Так между собой подобные трагедии называют психологи и психиатры. Но почему именно Медеи? И причем здесь убийства детей? Персонаж древнегреческой мифологии Медея была дочерью царя Колхиды. И когда туда за золотым руном наведался древнегреческий герой Ясон со своими аргонавтами, она влюбилась в него без памяти. Помогла ему не только противостоять всем козням своего родителя, избежать неминуемой смерти, но и тем самим руном завладеть. 

“И что же Ясон?” — наверное, спросите вы. Сначала он женился на Медее, и они вдвоем сбежали из Колхиды. Но потом решил бросить супругу ради новой пассии — дочери коринфского царя Креонта. В итоге Медея, пылая жаждой мести, отравила соперницу, а чтобы сильнее уязвить супруга-предателя... убила их общих детей! Но так как самоубийство в ее планы не входило, детоубийца скрылась на золотой колеснице, подаренной ей родственником — богом солнца Гелиосом. 

Исследователи считают этот древнегреческий миф одним из самых ужасных и отвратительных именно из-за убийства матерью своих детей. Это он и есть — комплекс Медеи в узком понимании. Женщина стремится причинить как можно больше душевной боли своему супругу, их отцу. В более же широком смысле комплексом можно считать любые проявления ненависти матери к собственным детям.

Конечно, всякие факты суицида необходимо расследовать, чтобы установить, что именно толкнуло человека на роковой шаг. 

Но, возвращаясь к прошлогодней трагедии, зададимся вопросом: почему это кошмарное тройное убийство несовершеннолетних их матерью и последующее ее самоубийство (а также и другие подобные преступления) у нас квалифицируют лишь как доведение до самоубийства и расследуют по ст. 105 УК РК? Понятно, что расследование, инициированное по ст. “Умышленное убийство”, будет прекращено с формулировкой “за смертью подозреваемого” или подозреваемой... 

Однако что же мешало органам следствия инициировать по схожим фактам досудебное расследование сразу по двум статьям: по умышленному убийству несовершеннолетних и по доведению до самоубийства? И я не соглашусь с тем, что это, мол, обычный формализм. Необходимо называть вещи своими именами, а убийства детей убийствами и являются! 

Читайте в свежем номере: