Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
Почему на трассах Казахстана гибнут животные
ОбществоПроисшествия

Почему на трассах Казахстана гибнут животные

В Казахстане растет число аварийных ситуаций с участием сельхозживотных. И не только. Довольно часто в ДТП попадают и дикие парнокопытные. А все потому, что для безопасного перехода ими трасс, автобанов и иных скоростных магистралей в республике не предусмотрены специальные места, да и отношение владельцев скота остается по-прежнему беспечным. Может, пора принять более серьезные меры для решения проблемы? Которая, к слову, поднимается на разных уровнях далеко не первый год. 

С подобным запросом к министру транспорта и министру сельского хозяйства обратился депутат Еркин Абил. По словам депутата, «статистика последних трех лет показывает значительный рост ДТП с участием животных». 

— Если в 2022 году было зарегистрировано 164 ДТП, в которых погибли 50 человек и были ранены 226, то в 2024 году зарегистрировано уже 352 ДТП, в которых погибли 44 человека, и получили ранения 519. Большая часть таких происшествий приходится на Алматинскую, Туркестанскую, Абайскую и Жамбылскую области. При этом непосредственной причиной ДТП с участием животных явилось невыполнение владельцем скота обязанности по осуществлению контроля за животными. Однако часто виновных определить невозможно, потому что сельхозживотные не всегда промаркированы, как это положено, — говорит депутат. 

Однако определение виновного и возмещение материального вреда — это только часть проблемы. Мажилисмен полагает, что «основной задачей государственных органов должны быть профилактика и принятие мер по недопущению подобных происшествий». А в этой сфере, по его словам, есть много проблем. 

— Многие дороги республиканского значения проходят через населенные пункты и не оборудованы ограждениями для предотвращения выхода животных на проезжую часть. Часто причиной ДТП становятся животные из поголовья личных подсобных хозяйств, так как, учитывая дефицит общественных пастбищ во многих регионах и низкие доходы сельчан, многие владельцы вынуждены выпасать скот в полосах отводов и близ населенных пунктов и не могут обеспечить надлежащий контроль за ним. Кроме того, на дорогах местного значения зачастую отсутствуют соответствующие дорожные знаки, не оборудованы скотопрогоны, животные не снабжаются светоотражающими лентами, — сетует мажилисмен. 

Между тем уполномоченными органами в области дорожной инфраструктуры является Министерство транспорта и местные исполнительные органы, которые обязаны обратить внимание, считает депутат, на двукратный рост ДТП с участием животных за два года и принять серьезные меры.

— Министерству транспорта совместно с местными исполнительными органами необходимо рассмотреть вопросы обустройства дорожных ограждений во всех населенных пунктах, через которые проходят дороги республиканского значения. И установить соответствующие дорожные знаки и оборудование скотопрогонов на дорогах республиканского и местного значения. Кроме того, данному ведомству внедрить обязательное требование к автодорогам и улицам с двусторонним движением, имеющим четыре полосы или более, по обустройству их дорожными ограждениями и скотопрогонами. И, наконец, Минсельхозу принять меры, согласно статье 25 Закона «О ветеринарии», обеспечивающие идентификацию сельскохозяйственных животных, — подчеркнул депутат, удивляясь при этом, отчего до сих пор не были приняты столь простые, но необходимые меры. Тем более обусловленные давно принятыми поправками в законодательство. 

Читайте в свежем номере: