Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
Казус Боби. Нужно ли отказываться от мяса?
ЛюдиТочка зрения

Казус Боби. Нужно ли отказываться от мяса?

Из переломанных копий той непримиримой битвы, которую вот уже какое тысячелетие ведут поборники вегетарианства с остальным человечеством, можно сколотить штакетник вокруг Земли! 

Каких только доводов ни предлагает изощренная и изголодавшаяся травоядная мысль веганов, дабы отвадить супостатов от мясоедения! Говорят, к примеру, об аморальности поедания “меньших братьев”. Что ж, это может быть, хотя оно и не самое аморальное из присущего человеческой природе. А что говорят авторитеты? 

Если поднапрячься да припомнить библейскую историю, то окажется, что спор “травоядных” с “хищниками”, который затеяли еще Каин с Авелем, был разрешен самим Богом в пользу мясной пищи: “...Каин принес от плодов земли дар Господу. И Авель также принес от первородного стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел”. 

Или еще один вегетарианский аргумент отказа — наши предки, мол, мясное в рот если и брали, то делали это крайне редко. Это не о тех предках, которые доистребили охотой самого мамонта. Это про еще более раннего пращура в лице прапрабабушки (ну не дедушки же) обезьяны. 

Кстати, от лукавых прародителей нам достался принцип всеядности (которым наиболее полноценно воспользовалась китайская кулинария). Этот принцип до сих пор ярко иллюстрируют всякие “двоюродные”: “Едят они, можно сказать, все съедобное, но главную их пищу составляют плоды, луковицы, корни, семена, орехи, листья и сочные стебли: едят они и насекомых, и яйца, а также птенцов птиц”. 

Свидетельствует (об обезьянах, а не китайцах) не кто-­нибудь, а сам Альфред Брем. (Это ж просто идеал сбалансированного питания!) 

Далее Брем пишет об орангутанге по имени Боби, который “был большим лакомкой и пускал в ход всевозможные хитрости, чтобы пробраться в кухню и там стянуть что-нибудь: мясо, муку, сало и т.п.” Неразумный Боби совершенно не ведал того, что мясоедение вредно для здоровья! 

Да простят меня господа читатели за каламбур, но если мясо есть, то нужно мясо есть! Но именно есть, а не нажираться им. Не питаться, уподобляясь потребителям фастфуда, а вкушать, радуясь не только набитому желудку, но и полученному удовольствию. 

Мясо — это украшение любого стола и гвоздь полноценного обеда. Недаром именно мясная кулинария наиболее богата на выдумку у всех народов-потребителей. В контексте небезынтересно сравнить кухню двух кулинарных антиподов — вегетарианцев-индусов и всеядных китайцев. (Представителей двух величайших цивилизаций Земли!) 

В гастрономическом отношении представители индуистского мира выглядят какими-то обделенными и бледными, однообразие их повседневного меню вводит в ступор стороннего наблюдателя. Особенно вопиюще это “ведическое питание” смотрится в сравнении с кулинарным безумством китайцев, которые, как известно, едят все. “Все, что ползает по земле, кроме тракторов. Все что плавает в море, кроме подводных лодок. И все, что летает в небе, кроме самолетов”. Неслучайно в Поднебесной, где приготовление пищи возведено в ранг высокого искусства и где есть несколько региональных центров, весьма отличных по принципам, подходам и ассортименту блюд, имеется целое направление, которое изощряется в имитации мясных яств из чисто растительных составляющих. Вы вкушаете аппетитную курочку, а оказывается, что это всего лишь маленький шедевр грамотного использования традиционного соевого творога тофу. 

Нет, если не брать во внимание апологетов индуизма и восточных славян, у которых, как известно, “хлеб всему голова”, для всех прочих народов планеты “головой” все же были продукты совсем иного свойства. Да и славян, которые “за милу душу” уписывают “с хлебом” не только кашу, но и наваристые щи, и пельмени (и лагман, и бешбармак), можно особо не учитывать. 

Ну а Казахстан, вообще-то, страна прирожденных мясоедов. Ни в одной другой точке мира не встречался такой вид удальства и доблести, как поедание на спор целого барашка. Потому потуги воинствующего веганства (и более традиционного вегетарианства) приобрести какое-то значение для общества, где на праздники на стол ставят по несколько первых и вторых мясных блюд, обречены на заведомое непонимание и логичный провал. 

Однако, чтобы мясо на вашем столе своим благоуханием всегда навевало атмосферу праздника, хочу дать два добрых совета. Во-первых, ничего плохого не будет, если мясные дни чередовать с рыбными, молочными и даже овощными. Да и соблюдение постов несет не одно удовлетворение от слияния с культурой предков и иллюзию здорового питания. Все эти отклонения и ограничения архиважны и в чисто гастрономическом плане — если праздник происходит ежедневно, то он перестает быть праздником! Закормив себя (зажравшись), можно не только набрать ненужный вес, но и потерять величайшую радость заповедано-животного бытия. 

А еще — учитесь и умейте готовить вкусно и разнообразно. Чтобы при виде мясного у вас не возникали блудные мысли о травоедении. Наверное, куда важнее не то, что есть, а то, как есть. И тут разумнее брать пример с древних египтян, которые не пережевывали, а “целовали пищу”. И не уподобляться старым европейским народам, готовым ради максимального насыщения периодически высвобождать желудок неестественным путем. 

Во всем должна быть мера. Как рекомендовал классик представителям того счастливого общества, в котором мы все сегодня пребываем: “Ешь ананасы, рябчиков жуй!” 

Читайте в свежем номере: