Из переломанных копий той непримиримой битвы, которую вот уже какое тысячелетие ведут поборники вегетарианства с остальным человечеством, можно сколотить штакетник вокруг Земли!
Каких только доводов ни предлагает изощренная и изголодавшаяся травоядная мысль веганов, дабы отвадить супостатов от мясоедения! Говорят, к примеру, об аморальности поедания “меньших братьев”. Что ж, это может быть, хотя оно и не самое аморальное из присущего человеческой природе. А что говорят авторитеты?
Если поднапрячься да припомнить библейскую историю, то окажется, что спор “травоядных” с “хищниками”, который затеяли еще Каин с Авелем, был разрешен самим Богом в пользу мясной пищи: “...Каин принес от плодов земли дар Господу. И Авель также принес от первородного стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел”.
Или еще один вегетарианский аргумент отказа — наши предки, мол, мясное в рот если и брали, то делали это крайне редко. Это не о тех предках, которые доистребили охотой самого мамонта. Это про еще более раннего пращура в лице прапрабабушки (ну не дедушки же) обезьяны.
Кстати, от лукавых прародителей нам достался принцип всеядности (которым наиболее полноценно воспользовалась китайская кулинария). Этот принцип до сих пор ярко иллюстрируют всякие “двоюродные”: “Едят они, можно сказать, все съедобное, но главную их пищу составляют плоды, луковицы, корни, семена, орехи, листья и сочные стебли: едят они и насекомых, и яйца, а также птенцов птиц”.
Свидетельствует (об обезьянах, а не китайцах) не кто-нибудь, а сам Альфред Брем. (Это ж просто идеал сбалансированного питания!)
Далее Брем пишет об орангутанге по имени Боби, который “был большим лакомкой и пускал в ход всевозможные хитрости, чтобы пробраться в кухню и там стянуть что-нибудь: мясо, муку, сало и т.п.” Неразумный Боби совершенно не ведал того, что мясоедение вредно для здоровья!
Да простят меня господа читатели за каламбур, но если мясо есть, то нужно мясо есть! Но именно есть, а не нажираться им. Не питаться, уподобляясь потребителям фастфуда, а вкушать, радуясь не только набитому желудку, но и полученному удовольствию.
Мясо — это украшение любого стола и гвоздь полноценного обеда. Недаром именно мясная кулинария наиболее богата на выдумку у всех народов-потребителей. В контексте небезынтересно сравнить кухню двух кулинарных антиподов — вегетарианцев-индусов и всеядных китайцев. (Представителей двух величайших цивилизаций Земли!)
В гастрономическом отношении представители индуистского мира выглядят какими-то обделенными и бледными, однообразие их повседневного меню вводит в ступор стороннего наблюдателя. Особенно вопиюще это “ведическое питание” смотрится в сравнении с кулинарным безумством китайцев, которые, как известно, едят все. “Все, что ползает по земле, кроме тракторов. Все что плавает в море, кроме подводных лодок. И все, что летает в небе, кроме самолетов”. Неслучайно в Поднебесной, где приготовление пищи возведено в ранг высокого искусства и где есть несколько региональных центров, весьма отличных по принципам, подходам и ассортименту блюд, имеется целое направление, которое изощряется в имитации мясных яств из чисто растительных составляющих. Вы вкушаете аппетитную курочку, а оказывается, что это всего лишь маленький шедевр грамотного использования традиционного соевого творога тофу.
Нет, если не брать во внимание апологетов индуизма и восточных славян, у которых, как известно, “хлеб всему голова”, для всех прочих народов планеты “головой” все же были продукты совсем иного свойства. Да и славян, которые “за милу душу” уписывают “с хлебом” не только кашу, но и наваристые щи, и пельмени (и лагман, и бешбармак), можно особо не учитывать.
Ну а Казахстан, вообще-то, страна прирожденных мясоедов. Ни в одной другой точке мира не встречался такой вид удальства и доблести, как поедание на спор целого барашка. Потому потуги воинствующего веганства (и более традиционного вегетарианства) приобрести какое-то значение для общества, где на праздники на стол ставят по несколько первых и вторых мясных блюд, обречены на заведомое непонимание и логичный провал.
Однако, чтобы мясо на вашем столе своим благоуханием всегда навевало атмосферу праздника, хочу дать два добрых совета. Во-первых, ничего плохого не будет, если мясные дни чередовать с рыбными, молочными и даже овощными. Да и соблюдение постов несет не одно удовлетворение от слияния с культурой предков и иллюзию здорового питания. Все эти отклонения и ограничения архиважны и в чисто гастрономическом плане — если праздник происходит ежедневно, то он перестает быть праздником! Закормив себя (зажравшись), можно не только набрать ненужный вес, но и потерять величайшую радость заповедано-животного бытия.
А еще — учитесь и умейте готовить вкусно и разнообразно. Чтобы при виде мясного у вас не возникали блудные мысли о травоедении. Наверное, куда важнее не то, что есть, а то, как есть. И тут разумнее брать пример с древних египтян, которые не пережевывали, а “целовали пищу”. И не уподобляться старым европейским народам, готовым ради максимального насыщения периодически высвобождать желудок неестественным путем.
Во всем должна быть мера. Как рекомендовал классик представителям того счастливого общества, в котором мы все сегодня пребываем: “Ешь ананасы, рябчиков жуй!”