Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
articlePicture
ЭкономикаЭнергетика

Нас ждет долгое прощание с нефтью

Пропадет ли интерес человечества к нефти с активизацией политики декарбонизации, развитием зеленой экономики, а также каким будет вклад в этот процесс энергомобилей? На эти и другие вопросы ответил американский эксперт Джим Буркхард от Global Head Crude Oil & Mobility Research, выступая на нефтяной конференции в Астане. 

Какие причины сохранят спрос на нефть в мире? 

— Кто из стран ОПЕК+ согласится сегодня при огромных финансовых вливаниях в нефтегазовый сектор заметно сократить свою нефтедобычу? Ответ очевиден: никто, — высказал мнение американский эксперт Джим Буркхард от Global Head Crude Oil & Mobility Research, подойдя ко второй части своего доклада, который касался долгосрочных прогнозов мирового спроса на черное золото. О краткосрочном прогнозе цен на нефть со ссылкой на этого спикера «НП» писало в предыдущем номере. 

По его мнению, человечество ждет долгое прощание с нефтью. В таком случае возникает вполне логичный вопрос: какие причины будут формировать мировой рынок нефти в течение будущих десятилетий? 

— Первая причина — это демография. Сегодня мы наблюдаем медленный прирост населения, включая вялый прирост трудоспособного населения. Пока впереди в этом вопросе азиатские страны, но в скором времени их догонит Африка. Афри

канский континент даст две трети прироста трудоспособного населения, отчего в последующие 20 лет Черный континент будет играть большую роль в мире и, соответственно, в мировой энергетике, — заявил спикер. 

Он заметил, что в Европе, Японии и даже Китае уже наблюдается тенденция постепенного сокращения темпов роста населения. США пока демонстрируют прирост населения за счет эмиграции. 

— Третья причина — это геополитическое соперничество между США и Китаем, которое приводит к изменению географии торговых поставок. Так, США решили, что не хотят покупать аккумуляторы и электромобили из Китая, который является их глобальным производителем. США планируют, что другие страны начнут производить эти товары и тратить огромные суммы на альтернативные поставки из Мексики, — сказал американский эксперт. 

По его мнению, человечеству еще долгое время придется мириться с добычей нефти и газа. При этом параллельно все больше и больше средств будет вкладываться в декарбонизацию экономики и производство альтернативных источников энергии, солнечных батарей. 

— Последующие десять лет станут золотым временем вложения инвестиций именно в зеленую энергетику, — подчеркнул Джим Буркхард. 

Электромобили, электромобили буквально все заполонили 

Когда речь идет о спросе на нефть, во внимание берется вопрос: как долго человечество будет использовать транспорт, который потребляет топливо, получаемое из этого сырья? Эксперт считает, что еще добрых 20-30 лет авто на ископаемом топливе будут бегать по нашим дорогам. 

Однако их количество будет уменьшаться, уступая место электромобилям. 

— К 2030 году влияние электромобилей на спрос на нефть будет возрастать. Такова реальность, и от нее нам никуда не деться, — отметил он. 

Сегодня главные рынки использования электромобилей — это Китай и Европа. В прошлом году около трети всех проданных в КНР авто — это электромобили, потому что в этой стране принята четкая государственная политика в поддержку этого вида транспорта, которая вывела Поднебесную в лидеры по их производству. 

Что касается Европы, где власти озабочены климатическими проблемами, то там смогли добиться лишь 20-процентного заполнения электромобилями своего рынка. В США их доля составляет только восемь-девять процентов. 

— Никто не прогнозирует, что спрос на электромобили в мире будет идти вертикально вверх. Будут и рост их продаж, и падение, но тем не менее процесс пошел, а это значит, что влияние этого вида транспорта на цены на нефть в будущие десятилетия однозначно только усилится. По нашим расчетам, стоимость нефти на мировом рынке как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе будет на уровне 65-75 долларов за баррель, — резюмировал Джим Буркхард. 

Фото Талгата Галимова 

Читайте в свежем номере: