Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
articlePicture
Тема

Зерновое противостояние

Казахстанские аграрии предлагают запретить импорт зерна из России до 10 апреля 2024 года и установить цену закупа на отечественное зерно не менее чем 100 тысяч тенге за тонну

Об этом заявили на заседании отраслевого совета по вопросам АПК на площадке палаты предпринимателей в Костанайской области. Таким образом, казахстанские аграрии предлагают защитить внутренний рынок зерна, закрыв импорт российского до 10 апреля 2024 года, а также «установив справедливые цены на отечественную пшеницу».

Поскольку, как сообщили и в НПП «Атамекен», по мнению аграриев, «поток зерна из РФ, где уже начали уборку и ожидается высокий урожай, может хлынуть в Казахстан и тем самым снова обрушить цены на внутреннем рынке».

— Понятно, что мы находимся в ЕАЭС, но нам нужно защищать своих товаропроизводителей. Мы предлагаем закрыть границу для импорта российского зерна до 10 апреля 2024 года. И даже если каким-то образом разрешат его ввоз железнодорожным транспортом, то нужно будет на этот ввоз ввести пошлину. Сегодня и без того вагоны с зерном приходят по цене 78 000 тенге за тонну. Как нам конкурировать с такой ценой? Тогда как наша себестоимость составляет почти 80 000 тенге. А Продкорпорация уже поставила цену в 70 000 тенге. Мы разорим наш агропромышленный комплекс, — поделился член комитета АПК регионального совета Палаты предпринимателей Костанайской области Александр Бородин.

Также в ходе заседания отметили, что, поскольку себестоимость зерна в Казахстане приближается к отметке 80 000 тенге за тонну, отечественные аграрии предложили направить письмо Премьер-министру РК с просьбой рассмотреть вопрос о закупе зерна у предприятий, в том числе и форвардном, по цене 100 000 тенге за тонну.

Между тем напомним, что Казахстан был намерен еще неделю назад ввести запрет на импорт пшеницы из третьих стран и стран ЕАЭС железнодорожным транспортом сроком на полгода, а также еще на шесть месяцев продлить запрет на ввоз пшеницы автотранспортом. Соответствующий проект приказа разработало Министерство сельского хозяйства РК, и сегодня он опубликован на портале «Открытые НПА», где будет находиться на обсуждении до 1 сентября этого года.

Подчеркнем, что, согласно этому документу, ввоз пшеницы железнодорожным транспортом будет разрешен только лицензированными элеваторами, переработчиками зерна и птицеводческими предприятиями.

Ольга Шишанова