Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
articlePicture
Смотри в оба

Двухколесный беспредел

Тема хаотичного движения водителей мопедов и скутеров в городах Казахстана уже набила оскомину. Они становятся настоящей проблемой и для алматинцев. В последние годы количество курсирующего по дорогам мегаполиса двухколесного транспорта стало чрезмерным из-за множества лиц, работающих в службе доставки

  

Казалось бы, быстрая доставка продуктов питания и других товаров потребителю является прогрессивным видом услуг, позволяющим молодежи заработать деньги.  Но владельцы скутеров, мопедов и велосипедов, пользуясь тем, что они по закону не обязаны иметь водительские права, грубо нарушают правила дорожного движения, свободно разъезжая по дорогам общего пользования, снуя при этом в движущемся потоке автотранспорта и даже выезжая на встречную полосу. Мало этого, многие из них на полной скорости несутся по тротуарам, создавая реальную опасность пешеходам.

Но главная проблема заключается в том, что в значительной мере возросло число дорожно-транспортных происшествий, связанных с двухколесным транспортом, в результате которых люди получают серьезные травмы и увечья. Вызывает возмущение тот факт, что водители скутеров и мопедов не обязаны иметь страховку. А раз нет обязательной страховки, то и механизм возмещения ущерба весьма проблематичен. Буквально на днях малолетняя дочь по работе получила сложный перелом голени и перенесла две операции вследствие наезда на нее скутера, водитель которого пренебрег правилами дорожного движения, не пропустив переходившую дорогу в установленном месте девочку. Приехавший на место происшествия сотрудник дорожной полиции ограничился лишь тем, что выписал лихачу штраф на сумму всего лишь 17 000 тенге, разъяснив находившейся в трансе матери девочки, что по закону он не имеет права ни увеличить сумму штрафа, ни привлечь нарушителя ПДД, причинившего тяжкий вред здоровью малолетней, к какой-либо ответственности (!). Между тем стационарное лечение потерпевшей обошлось государству в кругленькую сумму, не считая расходов самой семьи на предстоящую посттравматическую реабилитацию ребенка, покупку дорогостоящих лекарственных препаратов.  А чем измерить нанесенный девочке и ее родителям моральный ущерб?

Примеров травматизма, связанного с лихачеством горе-водителей двухколесного мототранспорта, можно привести немало. Со слов главного травматолога Детского центра неотложной медицинской помощи Алматы Бахыта Карловича Кожаханова,  только за 2022 год и истекший период этого года в указанном медицинском учреждении прошли лечение от травм, полученных в результате наезда скутеров и мопедов,  85 детей дошкольного и школьного возраста.  Согласно открытым источникам, за прошлый год в целом по республике произошло свыше 500 ДТП с участием этого вида транспорта, в которых погибли 46 человек, 451 получил различные ранения. Удручающая, тревожная статистика.

Наверное, нет водителя, который бы не возмущался по поводу того, что творят на дорогах борзые скутеристы. В начале года я сам стал очевидцем инцидента, связанного с грубым нарушением ПДД развозчиком еды, который в попытке обогнать мой автомобиль по встречной полосе в условиях затора врезался в бордюр и лишь по счастливой случайности остался живым и невредимым, отделавшись легким испугом.

Возникает вопрос: неужели так трудно принять законодательный акт, регулирующий движение злосчастных скутеров (мопедов)? А ведь эту проблему можно решить в два счета, приравняв правовой статус водителей скутеров/мопедов к параметрам мотоциклистов, которые имеют права на вождение, государственный номерной знак, страховку. Средства массовой информации, в том числе наша газета, на страницах своих изданий не раз поднимали этот вопрос, но, к большому недоумению горожан, воз и ныне там…

Встревоженные состоянием дел читатели и многотысячная армия автовладельцев выражают надежду на то, что чиновники или вновь избранные депутаты инициируют, наконец, принятие Парламентом соответствующего закона. В противном случае положение только ухудшится, принимая во внимание то обстоятельство, что количество скутеров и мопедов на наших дорогах увеличивается в геометрической прогрессии, а их владельцы и далее будут чувствовать себя вольготно, зная о своей безнаказанности.

Вайтжан Машуров