Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
Подводные камни Алаколя2
Поехали

Подводные камни Алаколя2

Казахстанцы все больше отдают предпочтение отдыху внутри страны. Казалось бы, этому нужно радоваться, но на деле все не так однозначно, поскольку сама отрасль и все, что ей сопутствует, мягко говоря, прихрамывает. Рассказываем исходя из личного опыта, какие тут могут быть подводные камни и как избежать разочарования

Если вы собираетесь ехать не в самый пик сезона, а в начале или конце лета, то больших проблем не возникает. Однако большинство туристов предпочитают бархатный сезон, захватывающий экватор лета, из-за особенностей озера. Дело в том, что температура воды в Алаколе прогревается до комфортных 24-26 градусов по Цельсию всего на несколько недель — примерно с середины июля до начала августа.

Процесс покупки. Несмотря на то, что КТЖ ежегодно старается, или делает вид, что работает над тем, чтобы вагонов было достаточно, покупка билетов — еще тот квест, требующий крепких нервов, определенной сноровки и хорошей реакции.

Продажа билетов открывается за 45 дней в семь часов утра, не раньше, поэтому нет смысла караулить их всю ночь. Но и расслабляться не стоит, к процессу приобретения нужно подготовиться. Места разлетаются за считаные минуты.

Купить билеты можно с помощью различных сервисов, таких как kaspi, aviata, tickets, сhocotravel и т.д., или же на сайте КТЖ (railways.kz) без всяких комиссий. В любом из вариантов мы рекомендуем заранее пройти регистрацию на ресурсе и внести в профиль данные всех пассажиров, на которых нужно покупать билеты. Объясняем зачем.

Оформление онлайн — это достаточно длительный процесс, и если вы будете проходить его в день покупки, билетов вам попросту не достанется. Если же данные внесены и хранятся в профиле, весь процесс занимает три- пять минут. Мы покупали билеты в период самого высокого спроса на 14 и 23 июня. Четыре из пяти требуемых билетов в купе по направлению Алматы — Акши (учтите, за одну сессию на сайте КТЖ можно приобрести не более четырех билетов) мы купили очень хорошо: около 6500 тенге взрослый, менее 3500 — детский. А пятый билет (подростковый), который приобретался уже на 10-й минуте с момента старта продаж, обошелся почти в девять тысяч тенге. Поэтому если в семье или группе более четырех человек, лучше покупать с двух компьютеров или смартфонов одновременно. Так больше шансов получить хорошие места по самому низкому тарифу.

Еще «веселее» было спустя 10 дней, когда нужно было покупать билеты обратно. Все сайты по продажам билетов просто повисли. Купить билет онлайн ни в 7.00, ни в 7.30 нам не удалось ни на одном ресурсе.

Что делать в такой ситуации? В справочной порекомендовали отправляться на ж/д вокзал и пробовать купить там. Именно пробовать! Здесь важно учесть, что продажа в привокзальных кассах открывается в 8.00, однако очередь формируется значительно раньше. К слову, по приезде мы столкнулись со все той же проблемой «зависания системы». После восьми утра кассиры начали продажу билетов, но только из одного окна и очень медленно. По вине все той же «системы» на оформление каждого билета уходило около 30 минут.

Беседуя с другими «счастливчиками», проходящими квест «купи билет обратно», мы выяснили, что у некоторых на приобретение ушло более двух суток. То есть им пришлось продлять проживание в пансионате, поскольку на день выезда они попросту не смогли купить билет.

Эти риски нужно учитывать и при бронировании зоны отдыха, обязательно проговаривать возможность увеличения или уменьшения срока проживания на день-два.

Здесь дадим еще один совет. Несмотря на то, что в такой ситуации все сервисы висят и выдают ошибку, даже стоя в очереди в кассы КТЖ, нужно продолжать пробовать оформить покупку — вдруг проскочит. Во всяком случае, нам повезло. Приехав на ж/д вокзал и простояв в очереди около часа, мы купили билеты через приложение kaspi.

Недешево и сердито
Еще один важный момент — выбор поезда, на котором ехать. Здесь также нужно определиться еще до покупки билетов. Объясняем почему.

В большинстве случа- ев время в пути до стан- ции Акши составляет около 15 часов, но есть и более долгий вариант — практически 20 часов. Выбор кажется очевидным, но нет. Скоростные (как правило, «Тальго») прибывают на Алаколь ближе к обеду. То есть вы теряете половину отпускного дня. Поезд, кото- рый идет 20 часов, комплектуемый или составной. Это уже не «Тальго», но и не те советские вагоны, в которых приходится спасаться от жары всеми доступными способами. По направлению Алматы — Алаколь цепляют условно новые вагоны, оборудованные кондиционерами, они просторные и комфортные. У нас было именно так. Медленный маршрут пролегает по той же ветке, что и скоростной, с одной лишь разницей — состав доезжает до станции Актогай, где вагоны, идущие на Алаколь, отцепляют и собирают состав из вагонов, прибывших из других регионов страны. Происходит это с часу ночи до пяти утра, поэтому, если у вас чуткий сон, эту ночь вы гарантированно не выспитесь. Процесс стыковки очень жесткий, при этом ж/д работники всю ночь ходят под окнами и громко беседуют на самые разные темы. Если же сон у вас крепкий, то никаких проблем, бонусом вы получаете раннее прибывание на первую станцию Алаколя (Акши) — около девяти часов утра.

Как правило, все пансионаты на побережье обеспечивают трансфер до зоны отдыха (5-10 минут пути) бесплатно. То есть уже в 10 часов утра вы можете быть на пляже и начинать наслаждаться отпуском.

Немного о ценах на проживание, градация которых очень большая. Десять дней с включенным питанием на семью из четырех человек будут стоить от 400 тысяч до одного миллиона тенге. Здесь все зависит от времени бронирования и условной «звездности» зоны отдыха. Конечно, можно найти и более бюджетные варианты, но это будет не первая или вторая береговая линия, а какая-нибудь пятая. Отметим, что туристический поселок Акши продолжает разрастаться за счет открытия новых зон отдыха. Увеличивается населенный пункт не только вдоль побережья, но и вглубь. Выбирая дешевый пансионат, уточняйте и проверяйте сами, как далеко он расположен от берега. Долго идти с пляжа по раскаленному асфальту — удовольствие сомнительное.

Что касается питания, то наша рекомендация: выбирайте с включенным трехразовым питанием либо с возможностью покупки непосредственно на базе отдыха. Дело в том, что в Акши практически нет магазинов, точнее, крупный всего один, расположенный близ ж/д станции. Не стоит питать себя ложными надеждами, что, пройдя три-четыре километра до него, вы сможете сэкономить и закупиться по адекватным ценам. Да, в магазине есть все — начиная от пляжных принадлежностей и заканчивая продуктами питания и алкоголем. Но! Цены в нем примерно в два раза выше, чем вы можете ожидать. «Яндекс-такси», «Индрайвер» и другие сервисы здесь не работают. Зато есть местные бомбилы, которые за три минуты езды без пробок заряжают 1500- 2000 тенге. Поэтому просчитывайте все предполагаемые расходы задолго до выезда на курорт.

Пляжный бизнес. Он есть и процветает: кукуруза, пиво, мороженое, раки, жареная/копченая рыба. Из развлечений — катамараны, прогулочные катера, «бананы», полеты на гидросамолете и даже баня непосредственно на пляже. Соблазнов много, только вот цены кусачие. Как рассказали местные сотрудники пансионата, в этом году резкий скачок произошел 1 июня. Все подняли цены на все ровно вдвое. Прокатиться на «банане» — 2000 тенге, в то время как на Балхаше или Капчагайском водохранилище такая услуга стоит 1000 тенге. Полетать 12 минут вдоль пляжа на двухместном самолете — 50 тысяч тенге. Средняя стоимость копченой рыбы — 3500 тенге за хвост при реальной цене за столь маленькую рыбешку не более полутора тысяч. Десяток небольших раков — 6000 тенге.

Вот и получается, что, отправляясь дней на 10, нужно закладывать еще 100 тысяч тенге на всякие развлечения и местные кулинарные изыски. В финале мы получаем, что скромный отпуск одной семьи на зоне с включенным питанием обходится в 600-700 тысяч тенге — и это без излишеств. Можно подобрать зону подороже, а можно и вовсе разбить на берегу палатку, причем бесплатно, в любом случае все будут купаться в одном озере — та самая причина, из-за которой люди и отправляются на Алаколь.

Последней ложкой дегтя в отпуске может стать момент отбытия. Дело в том, что состав на станции Акши стоит всего 10 минут, а желающих уехать — целый поезд. При этом перрон очень узкий и короткий, то есть, если у вас будут крайние вагоны, скорее всего, бежать с чемоданами наперевес придется по гравию. Так что лучше не опаздывать и внимательно слушать сообщения диспетчера на станции, где совсем невнятно, но все же сообщается порядок нумерации вагонов. Разобравшись, лучше сразу двигаться в сторону своего, не дожидаясь полной остановки состава.

Резюмируя, можно сказать,чтоунастакине научились работать на имидж. Алаколь — уникальная жемчужина, однако туризм, организованный вокруг него, по-прежнему ориентирован не на перспективный рост, а на то, чтобы «срубить побольше» здесь и сейчас. Почему? Вопрос риторический. Отчасти из-за того, что у людей нет особого выбора.

Алексей Мальченко. Фото автора