Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
articlePicture
Мода

Скромность в тренде

В Южной столице состоялось новое модное шоу. Однако это было не совсем то, к чему мы привыкли. Как говорят организаторы, это – шоу modest fashion. Оказывается, термин появился еще в начале 2000-х в США как ответ на запрос от религиозных девушек на нехватку стильных закрытых минималистичных вещей. Modest fashion — это философия ношения одежды, закрывающей тело в соответствии с конфессиональными требованиями, эстетикой или личным комфортом

 

В Swissotel Wellness Resort Alatau Almaty 17 июня состоялся вечер показов коллекций modest fashion от казахстанских и зарубежных дизайнеров. Мероприятие получило название Kiswah fashion shows, а в качестве организаторов проекта выступили основатель учебного центра Kisva community и бренда мусульманской одежды Kisva Гайникен Букенова и создатель международных недель моды в Казахстане Жанель Бертаева.

«Мы транслируем скромность, элегантность и благородство», — говорят они о Kiswah fashion shows. Мы узнали из первых уст о главной концепции шоу — основной идее, которую они в него вложили, о приглашенных селебрити и дизайнерах, и о том, почему у поклонниц скромной моды должен быть широкий выбор одежды.

— Расскажите о главной концепции Kiswah fashion shows.

Жанель: Главная цель нашего шоу заключается в том, чтобы создать в Центрально-Азиатском регионе международную площадку для женщин и девушек, которые интересуются скромным одеянием. Это международная платформа, светское мероприятие показов, где дизайнеры из Казахстана, дальнего и ближнего зарубежья представят свои коллекции.

Мы ожидаем поддержки от международной прессы, локальных СМИ, байеров. На следующий день, 18 июня, после показов будет открыт однодневный шоурум see now — buy now в Kisva store. Все по правилам международных недель моды. Цель проекта — продвигать скромную моду и элегантную одежду. В моем понимании скромная мода — это интеллектуальная мода, утонченный, стильный, благородный, элегантный и свежий взгляд на гардероб женщины.

Гайникен: Только в этом десятилетии массмаркет начал выставлять бренды, специализирующиеся на одежде для покрытых женщин и мусульманок. Мы хотим показать, что скромная одежда тоже может быть стильной и качественной, а также сочетаться с современными реалиями. Для нас также важно пригласить на показы ту аудиторию, которая пока не готова покрыть голову, но при этом хочет прикрывать свое тело и одновременно выглядеть скромно и элегантно. Мы хотим подготовить площадку, на которой дизайнеры презентуют коллекции скромной одежды современного кроя, сшитые из качественных тканей и соответствующие нынешним тенденциям моды.

— Что вы можете ответить людям, которые могут назвать Kiswah fashion week пропагандой ислама?

Жанель: Я игнорирую такого рода темы, потому что у них одна цель — хайп. Мы не занимаемся никакой пропагандой. Недавний инфошум лишь способствовал расколу в обществе, деля женщин на «за» и «против». Наш проект — это дружеское приглашение посмотреть на моду концептуально с другой стороны, со стороны принятия себя и принятия другого. Быть собой, быть разной, быть толерантным человеком и относиться друг к другу с уважением. 

— В чем заключается уникальность вашей площадки по сравнению с другими мероприятиями в сфере моды в Казахстане?

Жанель: Мы приглашаем байеров не просто для того, чтобы они приехали и посмотрели, а для налаживания продаж представленных брендов. Эта одежда — для каждой девушки и женщины, которая стремится проявляться в мире через свой стиль достойно. Наши дизайнеры-участники получат хорошую возможность расти и развиваться, даже те, кто уже имеет в мире моды определенный вес и опыт. Для них наша страна может стать интересным пунктом, откуда они могут получить свежий пул потребителей.

Гайникен: Наше мероприятие будет полностью органичным — на нем не будет алкогольных и табачных брендов. Kiswah fashion shows станет примером для подражания и нашему подрастающему поколению, которое сейчас подвержено активной пропаганде вседоступности, открытости и сексуализированного образа жизни. Для молодежи это выглядит как некая свобода, борьба с границами и выражение собственного я. Но о саморазрушении и деградации личности, которые стоят за этим, все умалчивают.

— Какую основную мысль вы планируете донести до женщин, проводя это мероприятие?

Гайникен: Скромное одеяние говорит о целостности личности человека. Такая женщина не хочет никому ничего доказывать и привлекать к себе внимание внешними атрибутами вроде оголенных ног, груди и прочего. Она знает, что внутри нее целостность. У нее нет потребности привлекать чужое внимание. Она может выглядеть так, как хочет, а не так, как ей диктуют тренды и общество.  Это свобода. Наша площадка дает таким женщинам право выбора и право говорить: «Я хочу носить это» или «В этом я себя вижу».

Жанель: Проект Kiswah fashion shows предлагает альтернативу — современную адаптированную одежду как для покрытых женщин, так и для тех, кто предпочитает сдержанный шик, для практикующих верующих и только-только делающих первые шаги в этом направлении, или для тех, кто находится в духовном поиске. Наша аудитория — это и покрытые и не покрытые женщины. Cовременная мода подразумевает под собой в большей степени открытость и прозрачность одежды. Мы планируем помочь представительницам прекрасного пола определиться и ответить на вопросы: что из одежды мне близко? что соответствует моему характеру? что соответствует моему ритму жизни?

— Расскажите, какие бренды планируют принять участие в Неделе моды.

Жанель: Для нас очень важно, чтобы международность площадки заключалась не только в ее названии. Поэтому мы пригласили зарубежные СМИ, байеров, блогеров, дизайнеров с разным опытом из других стран — Кореи, России, Узбекистана. Они покажут, что женщина, которая знает себе цену, всегда может быть современной и выглядеть скромно, но при этом элегантно и благородно.

Гайникен: На нашей площадке будут представлены коллекции сестер Арапхановых из России, бренда HAMU из Кореи, Диоры Усмановой из Узбекистана в коллаборации с Мадиной Касымбаевой и местных брендов INCLOVER и KISVA. Все они — значимые фигуры в мире скромной моды. Так, например, одежду бренда ARAPKHANOVI любят и носят жительницы всего СНГ. Они часто разъезжают по миру со своими коллекциями, но еще ни разу не приезжали с показом в Казахстан, поэтому нам очень важно привлечь к нашему мероприятию внимание их аудитории. Бренд давно активно развивается на рынке, а его основательницы являются первооткрывательницами современного мусульманского покрывала. При этом они успешно выпускают светскую одежду в сочетании с платками и занимаются стилизацией скромной одежды. Мы очень схожи с ними по ценностям.

Мы привлекли их, потому что они полностью олицетворяют то, к чему стремится наш проект. Другой бренд — HAMU — основан и пользуется большой популярностью в Корее. Он делает акцент на стилизацию образов в корейском кинематографе.

Жанель: Привлечение HAMU является для нас стратегическим шагом, потому что Корея сейчас — передовая страна как в культуре, творчестве, так и в моде. Для нас это важный опыт. Они также заинтересованы в выступлении на нашей площадке и выстраивании тесных культурных связей.

 

— Какие у вас есть планы на будущее развитие этого проекта?

Гайникен: Мы хотим воплотить масштабную идею по превращению Алматы в столицу скромного одеяния и недель моды. Мы хотим, чтобы к нам стремились дизайнеры со всего мира — из СНГ, Центрально-Азиатского региона, арабских и западных стран. Мы планируем работать над тем, чтобы предлагать им уникальный выбор и большое разнообразие скромных одеяний — не обычный массмаркет, а стильные дизайнерские варианты, соответствующие времени, в котором мы живем. А Kiswah fashion shows станет ежегодной казахстанской традицией.

Жанель: Планируем раз в год проводить показы. После окончания 1-го сезона будем трудиться над дальнейшей стратегией, работать над ошибками — без них нет роста, улучшать, продвигать, популяризировать modest clothes в нашем регионе. В дальнейшем — еще теснее работать с иностранными дизайнерами из Италии, Франции, Англии, Кореи, Грузии, с прессой, блогерами, стилистами.

— Как вам пришла идея организовать шоу и какие блогеры и спонсоры вас поддерживают?

Жанель: Гайникен предложила проводить показы в прошлом году. В начале этого года мы начали собирать команду, приглашать дизайнеров, прессу и искать площадку и спонсоров. Я не думала, что снова вернусь в fashion-сферу, потому что для меня в Казахстане все высоты были достигнуты. Либо нужно было развиваться вертикально и продвигать наших дизайнеров за рубежом, либо оставаться и продолжать на одном уровне. Понимая это, я успешно закончила свой проект Visa fashion week и передала его тем, кто готов продолжать. Но в новом проекте есть одна-единственная важная цель — она очень глубокая и духовная. Я верю, что, привнося в мир моды нашей страны modest-стайл, мы будем только полезны обществу. Мы делаем максимум, чтобы соответствовать заявленному международному уровню. Например, нас будут поддерживать международные СМИ, такие как London Daily Post, US Daily Post, Harper’s Bazaar Serbia, Wall Street Times, а также Vogue China. Это хороший старт для нас и отличная имиджевая история для брендов. Благодарим блогеров и инфлюенсеров, которые поддержали наш проект. Это Алия Бермухамбетова, Мадина Курбаналиева, Дина Саду, Маржан Rebel, Дамеля Sweet, Аека Пош, Айдана Меденова и другие. Они приглашены в целях нетворкинга и обмена контактами.

Гайникен: Мы хотим показать, что у женщин, которые любят скромные одеяния, есть широкий выбор одежды. Мы также хотим привлекать внимание туристов к Казахстану, налаживать культурные связи и выстраивать взаимоотношения с иностранными коллегами.

Алина Сарсенова