Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
Космический дизайн
Мода

Космический дизайн

Дизайнер роскошной одежды и прет-а-порте Тильман Граве согласился дать эксклюзивное интервью. Он — немецкий дизайнер одежды, головных уборов, солнцезащитных очков и аксессуаров. Семь лет проработал креативным директором Paco Rabanne, а теперь у него собственный бренд. Его наряды и аксессуары надевали Леди Гага, Айшвария Рай и Лара Фабиан. Мастер создает неземные головные уборы и платья будущего

 

— Вы всегда мечтали создавать одежду?

— До 16 лет увлекался миром животных и решил изучать зоологию, но так случилось, что во время каникул я начал заниматься в мастерской у хорошего портного во Франкфурте и так обнаружил свою страсть к моде, а также понял, что моя мода должна быть для женщин, а не для мужчин. После получения степени бакалавра в Германии я начал работать у местного довольно известного дизайнера, который работал так же, как парижские дома высокой моды.

Должен сказать, что мой дедушка был портным, и я ценю индивидуальный пошив, поэтому для меня было ясно, что единственное место, куда я хотел бы отправиться после своего ученичества, — это Париж. Высокая мода, о которой я всегда мечтал. Я стучал буквально во все двери, и, наконец, дом Louis Féraud Haute Couture принял меня сразу после экзаменов в Германии. Я проработал там один год, а после снова пошел в школу парижской федерации моды, чтобы получить знания в других техниках. Так я начинал. Всегда создавал коктейльные платья, сам делал фотосессии и пытался добиться внимания прессы… Поначалу все было не так просто.

 

— Что вдохновляет вас на создание коллекций?

— Мое главное вдохновение — это сами ткани. Они вызывают во мне видение образов, желаний. Желание экспериментировать с новыми формами, а также подтвержденные объемы, чтобы получилось что-то новое. И я всегда любил работать с самыми разными материалами, такими как текстиль, и смешивать их. Оргстекло, металл, хрусталь и т.д.

— Как вы оказались у Пако Рабанна? Расскажите о своей работе с этим брендом.

— За время, прошедшее после Луи Феро и школы моды, я встретил много людей моды в Париже. Часто общался, и, так получилось, что многие говорили — Пако Рабанн должен оценить мою работу, потому что я работал, как уже говорил, с большим диапазоном материалов. На самом деле в то время я не хотел связываться ни с одним модным домом, потому что они не ценили человеческие отношения. Но, в конце концов, подумал, что должен попытаться встретиться с Пако Рабанном. Поэтому решил, что напишу ему письмо. Короткое письмо с эффективным сообщением. Маленькое фото чернокожей красавицы в шляпе из антрацитового оргстекла и немного информации о том, чем я занимаюсь, и о желании с ним познакомиться.

Через три дня у меня была назначена встреча. Забавное совпадение. Мое письмо было датировано его днем рождения, а я не знал дату дня его рождения. Оказывается, это 18 февраля. Так я встретил Пако. Час интересного обмена информацией, когда я показывал ему свои работы, а он — свою коллекцию, видео. Один большой пласт из богемского стекла вызвал у него любопытство. Он спросил меня, кто это сделал. Ответил, что это я. В тот момент у меня было такое чувство, что это было для него жизненно необходимо. После этого Пако спросил меня о моих амбициях. Я сказал, что хочу работать с ним, и он согласился. Так я остался в его модном доме на семь лет. Пако сразу понял, что я талантлив в трехмерном творчестве и при этом очень гибкий.

 

Так что, как только я начал работать (в апреле 1992 года), он познакомил меня с методами создания своего искусства. Для меня было огромной честью учиться непосредственно у него. И в то же время он дал мне свободу. Он понимал, что я вник в его образы и понял необходимость развивать его коллекции вместе с его корнями. Поэтому я изучил все о его прошлом и его архивах, чтобы точно знать, откуда он родом и что я могу сделать, чтобы привнести что-то новое в его коллекции. Затем каждые шесть месяцев создавалась новая коллекция, где Пако позволил мне сделать для него его самые сильные части коллекции. Он дал мне свободу творчества, у нас был идеальный симбиоз. После создания коллекций мы путешествовали по миру. Пако приглашали всюду. Я приезжал за два дня до мероприятия, чтобы подготовить все к показу мод. На мне были вся техническая сторона шоу, хореография, кастинг и примерка. Наблюдение за фотосессией — всегда в духе Пако. Это было прекрасное и насыщенное время. В последние годы я также продолжаю работать с нашими клиентами Haute Couture, которые у нас были. Я очень хорошо знаю работу.

 

— Где представлены ваши коллекции? Страны и города?

— После того как в 1999 году в Paco Rabanne я отработал в отделе высокой моды, решил заняться своим собственным брендом, что и сделал. Вернулся к текстилю и не прикасался к металлу и хрусталю более пяти лет, пока компания «Сваровски» не пригласила меня создать особые изделия для своей коллекции. Я снова начал свою творческую деятельность в качестве скульптора по металлу и хрусталю. Работал, в частности, по специальным заказам, и сегодня мои изделия есть в США, во Франции. Я представлял их в Германии в замке Бельвю резиденции Президента Германии, во время показа мод в Париже или Риме, в качестве гостя в Шанхае, Колумбии, FENALCO Passarela. Торговля у меня идет в Чикаго и Сингапуре во время французского форума моды.  Во время Недели моды на Кипре и так далее. А также прошла прекрасная фэшн-съемка для британского модного журнала.

 

— Кто из звезд предпочитает ваши наряды?

— Леди Гага любила мои украшения, головные уборы и бюстье из плексигласа. Индийская суперзвезда Айшвария Рай несколько лет назад на Фестивале модного кино надевала мои платья, в частности на церемонии закрытия фестиваля. Она была членом жюри. Африканская суперзвезда Коффи Олимиде была в головном уборе на съемках в Париже. Суперзвезда Лара Фабиан надевала платье на Каннский кинофестиваль и для обложки своей книги. Пас Вега, Александра Камп, Ирэн Сальвадор…

— С кем бы вы хотели сотрудничать?

— Я хотел бы снова сотрудничать в сфере танцев, как в прошлом с Бланкой Ли для ее «Сада земных наслаждений», или с такими артистами, как Бейонсе, работать для некоторых гламурных шоу. В конце концов, я гибкий. Это важно для правильной синергии. Когда другая художественная энергия встречается с моей, можно сделать что-то сильное. Современная опера тоже была бы великолепна. Помимо творческого сотрудничества, было бы здорово коллаборировать с любой сильной компанией, которой нужен мой творческий потенциал для разработки продукта или кампании. Может быть, даже в фэшн-индустрии всегда найдется способ применить творчество для коммерческих целей.

 

— Какие у вас планы на будущее ?

— Я только что запустил свои очки TILMANN GRAWE EYEWEAR с надписью DNA. Делали их вручную во Франции и Германии из ацетата и рога буйвола. Я развиваю это направление и ищу партнеров. На данный момент мои изделия доступны во Франции и Финляндии. Кроме того, я ищу очень сильного инвестора для более глобальной концепции дизайна, готового приступить к работе, как только появится подходящий партнер.

Алина Сарсенова