Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
articlePicture
Мода

Италия ждет

Как казахстанским дизайнерам попасть на крупнеющую выставку в Италии — в столицу моды Милан? Какие возможности открываются перед казахстанскими компаниями благодаря сотрудничеству с итальянским рынком? Об этом и многом другом мы узнали из первых уст, попросив дать интервью одну из самых влиятельных и предприимчивых женщин, чья деятельность связана с развитием торгово-культурных связей между Казахстаном и Италией, Лилиану Урсу Пугнетти

Владелица и бизнес-партнер Ready To Show, а также партнер Торгово-инвестиционной палаты Алматы Лилиана с гордостью и преданностью представляет и поддерживает казахстанские компании в Италии, делясь своим богатым опытом и страстью к моде, стилю и дизайну. Ее стремление сделать казахстанские компании более узнаваемыми среди итальянских партнеров — это не только деловая миссия, но и большое личное желание. Кстати, Лилиана прекрасно говорит по-русски, что облегчает коммуникации между дизайнерами и организаторами выставки. Она твердо уверена в том, что культурное обогащение через обмен опытом и творчеством является ключевым фактором в развитии успешных бизнес-отношений.

— Расскажите о мероприятии, которое вы организовали в Милане, чем оно поможет казахстанским дизайнерам и производителям одежды?

— С 11 по 13 июля в Милане, Италия, прошла Международная выставка аутсорсинговых компаний Ready to Show. Это выставочный форум B2B для встреч с международными партнерами, некоторые из которых впервые в Италии. Возможность для всех итальянских операторов текстильного сектора узнать больше о международных компаниях, с которыми можно сотрудничать. Нас посетило более 100 международных экспонентов более чем из 15 стран. Это пока первое и единственное мероприятие, организованное в Италии, чтобы предоставить прямой доступ к международным производителям одежды, аксессуаров, тканей и изделий из кожи крупным итальянским и европейским покупателям, включая импортеров, частные торговые марки, крупных дистрибьюторов и всех остальных потребителей импортной одежды, трикотажа и тканей. Мы помогаем, поддерживаем и представляем казахстанские компании в Италии, чтобы сделать их более узнаваемыми среди итальянских компаний, стилистов, дизайнеров, поставщиков сырья, например, тканей, аксессуаров для фэшн-индустрии и так далее.

— Можете ли вы выделить какие-либо значительные тенденции или изменения, которые вы наблюдали в индустрии моды на протяжении многих лет? Как эти тенденции повлияли на ваш подход к организации выставок?

— Италия считается центром международной моды, творчества и дизайна. В последние годы мы наблюдаем развитие цифровизации в секторе моды, где было создано множество новых рабочих мест, идей, дизайнов, технологий. Конечно же, крупные мировые бренды всегда на переднем плане. Частные торговые марки и аутсорсинговые производители должны всегда быть в курсе последних событий, быть готовыми и способными обеспечить безупречный сервис для своих клиентов B2B, например, уникальный тренд будущего: экологичность, модная переработка, натуральные ткани, ткани для здоровья. В центре внимания мода будущего: сырье — натуральное, устойчивое, пригодное для вторичной переработки. Поэтому добро пожаловать к нам: компании-производители, которые выражают эти ценности в своем корпоративном видении!

— По вашему мнению, какую роль играют выставки моды в развитии деловых отношений и сотрудничества в секторе?

— Международная ярмарка, как и Ready to Show, — это B2B-площадка, на которой можно оценить уникальные работы международных дизайнеров, где компании, международные производители представляют свои работы, технологии, лучшие техники в сфере моды и аксессуаров, чтобы их оценили лучшие международные бренды, европейцы. Кроме того, экспоненты знакомятся друг с другом, обмениваются знаниями, идеями и находят деловых партнеров из других стран за тысячи километров в одном месте.

— Какой совет вы дали бы начинающим дизайнерам и брендам, которые хотят продемонстрировать свои работы на модных выставках, таких как ваша?

— Милан — столица моды. Мы приглашаем всех дизайнеров международных компаний понаблюдать, оценить других и представить себя как можно лучше. Узнайте других итальянских и международных дизайнеров и обменивайтесь идеями, знаниями, следуйте будущим тенденциям!

— Есть ли какие-либо интересные планы или разработки для будущих выпусков выставки B2B Ready to Show Milano, которыми вы можете поделиться с нами?

— Да. На каждой выставке мы лучше узнаем, что можно улучшить, были ли ошибки, мы стараемся улучшать и адаптироваться к каждой потребности наших экспонентов. Следующий 2024 год будет лучшим, но также и с множеством возможностей и новостей.

— Как вы оцениваете перспективы сотрудничества с Казахстаном? Что вы думаете о казахстанских дизайнерах?

— В мире моды и аксессуаров Казахстану предстоит долгий и сложный путь. Что мы и наблюдали как специалисты и профессионалы зарубежных рынков: казахстанские компании, дизайнеры имеют большой багаж идей, дизайна, тысячелетние традиции истории. В Казахстане много ресурсов, сырья для этого сектора. Но нужно развивать ноу-хау, технологии, линии переработки и производства качественного сырья для этой отрасли. И пока сектор не будет реорганизован в этом направлении, всем дизайнерам, компаниям моды и аксессуаров Казахстана будет очень сложно хорошо развиваться и расти. Практически все казахстанские компании или дизайнеры покупают качественное сырье из-за рубежа, по этой причине модные линии, коллекции становятся дорогими даже для брендов.

Еще один важный момент. Выезд из страны, возможность сотрудничать с международными клиентами B2B или экспортировать за границу: необходимы знания в области международных переговоров, такие как выход на зарубежные рынки, знание стран, в которых вы хорошо работаете, и экспорта, а также нужно всегда быть готовым конкурировать с лучшими в мире. И здесь я могу помочь казахстанским компаниям развиваться и расти профессионально посредством различных курсов, мастер-классов или семинаров. Или в качестве входящего B2B в Италии, где они найдут лучшие компании в области моды и аксессуаров, сырья — как они работают и как они развиваются благодаря различным инновационным проектам и так далее.

— Как вы думаете, что получили казахстанцы, которые участвовали в выставке в Милане в этом году?

— Ready to Show для казахстанских компаний при содействии стала полезным трамплином. Мы лучше узнали друг друга, поняли все стремления, идеи на будущее, желания казахстанских дизайнеров: KIRITTI, AILUNA, VIOLETT, DANICO, JANNA ELTANOVA, ASA ONER. Качественное сырье было главным пунктом нашей беседы, где мы уже создаем возможность B2B, связавшись с нашими итальянскими компаниями, производителями тканей. У нас уже в работе открытие в Алматы, Шымкенте и Астане B2B-шоурумов только тканей для мира моды и модных домов, адресованных как казахстанским компаниям, так и дизайнерам, стилистам. Также у нас есть и другой проект: развитие индустрии моды и аксессуаров и изделий из кожи (производство обуви) в сотрудничестве с деловым партнером made in Italy, который сможет предложить ноу-хау и технологии для этих секторов.

Нам становится ближе Казахстан, и это доставляет огромное удовольствие и готовность к сотрудничеству по различным девелоперским проектам, и не только в моде.

Алина Сарсенова