Ляззат Кусаинова
В Алматы ценители современного искусства с большим интересом познакомились с выставкой Мими Ильницкой “Этно-Шик”. Для создания своих работ девушка использовала референсы, а также портреты реальных людей
Алматинский иллюстратор Мими Ильницкая не перестает удивлять публику. Совсем недавно на суд зрителей девушка представила социально-культурный проект “Этно-Шик”. За ее плечами титул Fun Fearless Female в области искусства, четыре персональные выставки в Алматы, коллективные выставки в Казахстане, России и Испании. Работы для выставки “Этно-Шик” создавались на цифровых носителях. Чтобы зритель смог полностью перенять настроение работ, заложенное художником, мероприятие сопровождали современные биты и звучание этнических инструментов в исполнении электро-фолк- дуэта. Музыканты Бранко Станойковски и Бауржан Иханов для своей игры используют инструменты разных народов: саз, чумбуш, тар, мандолину, австралийский диджериду, индийскую флейту бансури, арабскую дарбуку, киргизские темир комузы и другие. Как объясняют парни, их дуэт — симбиоз традиционного и современного. Также и с работами Мими, только все это она переносит на полотна.
Впечатлениями от увиденной цифровой серии иллюстраций поделилась опытный ценитель искусства, ученый секретарь ГМИ РК имени Кастеева, кандидат искусствоведения Екатерина Резникова: “Для себя главную героиню арт-события я открыла впервые. Попала на это мероприятие совершенно случайно. Но я очень рада, что познакомилась с творчеством Мими Ильницкой. Перед нами пример художницы, которая обращается к синтезу искусств. Здесь мы видим отсылку и к языку фотографий, и к языку живописи, и к языку рекламного дизайна. И все это очень органично соединяется в такие необычные художественные высказывания. Второй момент, который я отметила для себя, — художница исследует явления современной жизни через призму национальных традиций. Мы видим казахскую девушку, армянскую невесту, женщину в арабском костюме, малыша в якутском костюме с длинноворсовым мехом. Интересно, что осмысление национальной культуры идет с добавлением каких-то новых элементов сегодняшнего дня. То это фрагменты картин, выполненных из неоновых ламп, то включение каких-то известных брендов, которые окружают нас в повседневной жизни, став частью нашего бытия. К примеру, киргизский колпак украшается знаками Louis Vuitton, девочка в национальном костюме, которая ест гамбургер. Мне интересна эта художница тем, что она соединяет Восток и Запад, прошлое и настоящее, традицию и современность. Я очень рада, что сегодняшний вечер подарил мне новое открытие”.
Выставка “Этно-Шик” родилась в освободившееся время в период карантинных будней. Мими уже три года проживает в России. Перед закрытием границ в Казахстане она приехала в гости к родителям в Алмату и осталась здесь надолго. Пока проходил карантин и не было возможности вернуться домой, она создала серию работ, связанную с гороскопом, в которой все девушки — номадки. Судя по многочисленным положительным отзывам, она поняла, что публика высоко оценила серию работ. После чего она продолжила креативить. Вот так и появилась степная девушка, облаченная в старый чапан, но на голове которой дизайнерская шляпа Руслана Багинского (известный дизайнер головных уборов из Украины. — Прим. авт.). Вот такая смесь этно, лейблов и украшений вновь пришлась по вкусу аудитории девушки. Долго не раздумывая, Мими взялась за доработку второй серии рисунков. И родилась выставка “Этно-Шик”.
К своему творчеству девушка относится довольно критично, как она говорит, не любит показывать творения, пока не почувствует, что все идеально. Так произошло и с работой, где показан обряд “Сырѕа салу”. Художница хотела изобразить традиционное мероприятие: вокруг невесты сидят бабушки в велюровых халатах, которые надевают на нее серьги, но не простые, а фирмы Channel. Потому что она современная казашка и, соответственно, желает выглядеть так же. Как говорит Мими, эта работа довольно сложная, и ее обязательно увидит свет, но только позже, когда художница будет на сто процентов довольна результатом. Дальнейшая судьба экспозиций такая: картины, на которых изображены реальные люди, знакомые, она подарит. Некоторые экспозиции стоят в броне, и по окончании они переходят к новым хозяевам, а часть — оставляет арт-пространству, где она выставлялась.
Совсем скоро алматинский зритель сможет полюбоваться креативными и красивыми работами Мими Ильницкой в ее собственной мастерской, которая вот-вот распахнет свои двери в Алматы.
По окончании экспозиции “Этно-Шик” гостей ждало вечернее уличное 3D-шоу, которое никого не оставило равнодушным.
Фото Талгата Галимова