Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
О самом главном
Культура

О самом главном

Ляззат Кусаинова

В южной столице открылась персональная выставка Алпамыса Батырова. Изюминкой этой экспозиции стало то, что все представленные работы выполнены на круглых холстах

Форма без горизонтов привлекла внимание нашего героя и одновременно с этим бросила ему вызов. Недолго думая, на этих самых полотнах Алпамыс начал создавать серию работ для выставки “Ww”, в которой постарался передать свои внутренние чувства и переживания.
За время своей творческой деятельности художник успел поучаствовать в ряде фестивалей и выставок: Art of you, Art Bat Fest, Astana Art Fest, Street Art Fest Almaty. На его счету персональные выставки в галереях современного искусства Tengri Umai, Esentai Gallery, Oyu. Будучи выпускником American Intercontinental University, Алпамыс нередко экспериментирует с формами и пространством, работая в самых разных техниках — от живописи и графики до видеоарта и диджитал-форматов.

— Выставка называется “Ww”. Я решил использовать “” в середине как некую уходящую натуру, ведь сейчас на подходе латинизация, — рассказывает Алпамыс. — Вся выставка — это размышление о том, как нынешнее время отражается на моем творчестве. Эта экспозиция готовилась с начала марта. Практически все работы были выполнены в период пандемии. За время карантина все ощутили острую потребность в искусстве и культуре, чтобы хоть как-то залечить душевные раны.
— Как сейчас обстоят дела с арт-рынком в Казахстане?
— Не хватает пространства или того же музея современного искусства, где современные художники могли бы выставлять свои работы. Ведь это отправная точка. Галерея — тоже хорошо, ведь там представлены работы разных форматов, разных потребностей. Но для меня важна и обратная реакция публики. Если я вижу, что люди интересуются, меня это мотивирует, заставляет больше работать и совершенствовать свои работы. В Казахстане как таковой арт-рынок не развит. Никто не знает, как образуются цены, где продавать свои работы, если ты не почетный мастер, у которого уже есть своя база клиентов. А вот современному искусству не хватает площадок.
— Насколько сильно социальные сети влияют на популяризацию творчества?
— Очень сильно влияют. Искусство должно быть не столько современным, сколько актуальным. Современное искусство — сейчас это понятие размытое.

— Какая дальнейшая судьба картин?
— Они будут продаваться. Я хочу, чтобы люди покупали работы, поскольку меня это поддерживает. Я предпринял такой шаг, что на этикетках помимо техники, в которой выполнена картина, будут также мой номер и цена работы, это позволит людям напрямую связываться со мной. Я хочу, чтобы было больше отдачи. В наших условиях, где нет рынка, я не хочу просто показывать работы.
— Какая из работ, представленных на выставке, — ваша любимая?
— Вот эта работа моя любимая сейчас (показывает на холст). Она называется “Трансформация”. Я ее сделал на подъеме, очень быстро (за три-четыре часа) и с душой. Выполнена она из акрила. Мне нравится, когда работа создается на одном дыхании, и она меня удовлетворяет. Эта работа полностью подходит под эти критерии.
— Какой смысл вы в нее заложили?
— Трансформация. Здесь к центру можно заметить пустоту. Трансформация всегда присутствует там, где есть какое-то определенное количество пустоты. В заполненном пространстве, где все и так уже друг с другом взаимодействует, трансформации быть не может, либо процесс протекает сложно. А здесь в центре холста есть место, я его не трогал. Можно подумать, что это белый цвет краски, но нет — это пустое место на холсте.

— Это какие-то ваши внутренние чувства?
— Да. Я такой человек — интроверт, но могу быть и экстравертом. В этом плане у меня какая-то двойная сущность.
— Какая работа получилась не такой, как вы хотели?
— Вот эта (показывает на холст). Она называется “Пустота”. Я переделывал ее три раза. Здесь на самом деле должен был быть профиль лица человека. Потом я понял, что ничего и не надо дорисовывать. Проблема всегда в том, чтобы остановиться вовремя. Когда у тебя много деталей, они начинают работать друг с другом. И в один момент ты уже не можешь остановиться. Все углубляется и углубляется, не видно конца и края. В этой пустоте я увидел некую наполненность.
— Сколько по времени вы ее выполняли?
— Долго. Где-то месяца три-четыре. Это порой сложный процесс — найти конечную точку композиции.
Выставка “Ww” продлится до середины декабря.

Фото Талгата Галимова