Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
Мода на карантине
Культура

Мода на карантине

Ляззат Кусаинова

COVID-19, с которым столкнулось все человечество, вывел из строя практически всех: и людей, и многие индустрии. В каком положении оказалась fashion-отрасль, и какие новые идеи пришли к дизайнеру Сакену Жаксыбаеву в это время, он рассказал в интервью корреспонденту “НП”

— Показы ваших коллекций — настоящие шоу. Теперь в связи с пандемией провести модный показ как раньше не скоро получится. Уже привыкли к новой онлайн-реальности?
— Конечно, сильно поменялся формат. В июне мы делали мини-онлайн-показ: записали видео, сделали фотосъемку. Все это происходило без гостей.
Учитывая продолжающую ситуацию с пандемией, все люди также ждут fashion show, пусть даже в онлайн-режиме. Сейчас мы готовимся к своему весенне-летнему показу, который будет проходить онлайн.
— Когда мы сможем увидеть онлайн-показ, к которому вы сейчас готовитесь? Что необычного будет на нем?
— Мы сейчас плотно готовимся к показу коллекции весна-лето 2021 года, которую представят в Алматы. Там будут задействованы лучшие видеографы, поскольку теперь придется через камеру показывать прелесть и креатив того или иного наряда, то, как красиво выглядит девушка, какой шикарный у нее makeup. Также нужно наложить качественную музыку. Теперь обращаем больше внимания на многие моменты, о которых ранее не задумывались. Раньше это все было вживую и шло в совокупности. Сейчас, конечно, все зависит от качественной работы операторов, видеомонтажера и видеорежиссера.
Коллекция будет черно-белой. У меня пандемия вызывает пессимистические чувства. Черный цвет отражает весь спектр моих чувств и эмоций, которые я переживал и переживаю во время карантина. Белый цвет в моей коллекции символизирует надежду, мечтания, глобальное выздоровление, очищение. А также элементами будет представлен красный цвет.
Склоняюсь к тому, что в показе будет присутствовать красивая классическая музыка.
— Как вы выбираете образ, в котором пойдете на встречи, работу, модные показы?
— Вы знаете, все зависит от моего расписания и тех дел, что я должен выполнить за день. Если я знаю, что в этот день я должен везде успеть и мне придется много и качественно работать, то, конечно, мой наряд будет комфортным. В первую очередь, это будет удобная обувь, любимые джинсы, кофта, в которых мне будет удобно за день провести 10 встреч. Если я знаю, что у меня в этот, день нет каких-то глобальных встреч и трудоемкой работы, имею возможность просто наслаждаться своим бездельем, тогда могу помодничать. Если же это модный показ, то я одеваюсь в соответствии с дресс-кодом этого мероприятия.

— Какие модные тренды после локдауна стали преобладать? Считаете ли вы, что люди стали меньше обращать внимание на то, во что они одеты?
— Поскольку люди находились на самоизоляции, то стали больше внимания обращать на свою домашнюю одежду.
Думаю, что в связи с тем, что во время пандемии перестали проходить светские мероприятия, люди немножко подзабыли про свои вечерние наряды, туфли на высоком каблуке, makeup и прическу. Но надеюсь, что совсем скоро наша жизнь вернется в прежнее русло.
— Какие новые идеи родились у вас на карантине?
— Карантин — это много свободного времени. С одной стороны, открылись большие возможности, поскольку тебе не нужно куда-то бежать, спешить и торопиться, появилось больше времени, чтобы продумать все до мелочей — и это хорошо. С другой стороны — плохо, поскольку ты занимаешься самоедством и всегда думаешь, чего ты не сделал, а что можно было бы сделать. Я могу сказать, что во время карантина родились идеи, что нужно развивать линейку домашнего текстиля. Мне пришли идеи по поводу моего очередного онлайн-показа. Представлял, как он должен выглядеть, стал более детально разбираться в моменте подачи коллекции, скрупулезно выбирал музыку для показа.
— Как вы считаете, может ли одежда из масс-маркета составлять здоровую конкуренцию брендовым вещам?
— Я считаю, что качественный масс-маркет сейчас составляет очень большую конкуренцию брендовым вещам. Я не люблю, когда люди одеваются только в брендовые вещи. Умение сочетать одежду из масс-маркета с брендовыми вещами — это и есть понятие вкуса.
— Был ли у вас опыт покупки вещей в стоковых магазинах и бутиках? Как вы относитесь к таким магазинам?
— Я обожаю покупать вещи в качественных аутлетах. Я люблю разумный шоппинг и грамотные покупки. Думаю, для людей, которые трепетно относятся к своему бюджету, стоковые магазины или аутлеты являются своего рода отдушиной.

— Что будет модным весной-летом 2021 года?
— Я надеюсь, что будет буйство красок, все-таки после пандемии хотелось бы радости. Pantone (цветовая модель “Пантон”, система PMS — стандартизованная система подбора цвета, разработанная американской фирмой PantoneInc. в 1963 году. — Прим. автора) объявил цвета 2021 года — серый графит, серый асфальт, желтый. Думаю, модным будет ретро-шик и спортшик.
— На ваш взгляд, какая вещь должна быть обязательно в гардеробе у женщины?
— Красивое черное платье, туфли-лодочки черного цвета (каблук семь-восемь сантиметров), нитка жемчуга, красивая сумка, красивый качественный платок, плащ Burberry, джинсы Levi‘s, белая футболка, джинсовая куртка, удобная спортивная обувь, смокинг или брючный костюм, юбка-карандаш и черная водолазка.
— В одном из интервью вы говорили, что перед сном у вас время фильмов и сериалов. Сейчас этот ритуал остается актуальным? Что вы посмотрели за последнюю пару месяцев?
— Во время локдауна у меня случилось катастрофическое нарушение режима, я за это время посмотрел множество сериалов: “Элита”, “Почему женщины убивают”, добрался наконец-то до “Отчаянных домохозяек” с Евой Лонгорией, заново пересмотрел сериал “Вражда”, сейчас смотрю “Неприлично богатые”.