Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
articlePicture
Среда обитанияТуризм

Встречаем по-новому

Туристский информационный центр города Алматы (ТИЦ) объявил о переходе на новый этап развития и теперь будет действовать по принципам международных стандартов DMO как Бюро по туризму Алматы (Almaty Tourism Bureau)

Знакомство бюро нового формата с журналистами состоялось в рамках нетипичной пресс-конференции, организованной в одном из самых живописных мест города - в урочище Медеу, в окружении гор Заилийского Алатау. Перед тем как начать официальную часть, журналистам предложили пройти по одной из туристических троп. Изюминкой маршрута стало совмещение похода и иммерсивного аудиоспектакля. Его суть заключается в том, что участники надевают наушники и, прослушивая запись, проходят тот или иной маршрут. Существует несколько разных тематик и маршрутов, расположенных как на природе, так и в городской среде. В нашем случае журналистам и блогерам была продемонстрирована постановка «Твоя вершина», где сценой стали алматинские горы. Во время аудиопрогулки по несложному пешему маршруту участники заряжались мотивационными историями и красивой музыкой.

После спектакля состоялась встреча с представителями бюро, в ходе которой участники познакомились с концепцией нового подразделения туристической отрасли. Фундаментом Бюро по туризму Алматы послужил Туристский информационный центр города Алматы (ТИЦ), созданный в 2017 году. За пять лет его работы было открыто 10 информационных точек, призванных упростить пребывание интуристов в Алматы и дать возможность познакомиться с главными достопримечательностями южной столицы. В частности, в инфоцентрах можно получить профессиональные консультации о туристском потенциале города, узнать об интересных турах, рекомендациях по досугу и другую полезную информацию об Алматы и его окрестностях. Также в ТИЦ можно бесплатно получить воду, карты, путеводители, атласы горных маршрутов и брошюры туроператоров. За прошедший период ТИЦ обслужил более 100 тысяч туристов, а сам турпоток вырос более чем в два раза.

 В свою очередь, бюро нацелено на расширение целей, задач и возможностей организации. 

«ТИЦ носил в основном информационно-консультационный характер. В свою очередь, Бюро по туризму Алматы стало настоящим проектным офисом по продвижению дестинации с акцентом на маркетинговые коммуникации, учитывающим последние мировые тенденции в сфере туризма. Как показывает мировой опыт, работа, проделанная для туристов, также несет пользу и горожанам. Таким образом, все, что мы делаем в сотрудничестве с подведомственными организациями и акиматом, делается в первую очередь для улучшения города и условий проживания в нем», - сказала руководитель Бюро по туризму Алматы Камила Лукпанова.

Бюро уже ведет работу по расширению международных туристских связей, для чего делается большой акцент на увеличение в сети объема информации о стране и городе на иностранных языках.

«Кроме того, мы принимаем деятельное участие в развитии сферы туризма: инфраструктура и качество оказываемых услуг в числе наших приоритетов. К примеру, недавно мы обновили кабинки в зоне паспортного контроля в Международном аэропорту Алматы, где теперь приезжающих туристов встречают приветствиями на девяти популярных мировых языках: казахском, русском, английском, арабском, китайском, французском, итальянском, турецком и корейском. Для удобной навигации в городе мы обновили 52 информационных тотема на городских перекрестках. Помимо карты на них представлены маршруты до популярных туристских достопримечательностей», - сказала Лукпанова.

Как отмечает спикер, это лишь начало работы по развитию туристского потенциала Алматы. В этом году сотрудники служб транспортных узлов и специалисты отрасли, напрямую взаимодействующие с туристами, должны пройти обучение английскому языку и основам гостеприимства. 

Помимо этого, в городе совместно с АО «НК «Kazakh Tourism» реализуют программу «Знак качества», направленную на повышение качества оказания туристских услуг и осуществляемую в трех основных направлениях: туроператорская деятельность, места размещения и пункты питания. «Знак качества» присуждается организациям, соответствующим требованиям программы, основанным на национальных стандартах. Следующим этапом планируется внедрение регионального стандарта Recommended by Visit Almaty.

На первом этапе бюро выделяет пять стратегических направлений, по которым будет проводиться популяризация города.

Первое направление - это, конечно же, горы: «Город у гор», «Город у подножья гор». Здесь можно выделить горнолыжный курорт «Шымбулак», который сегодня является самодостаточным, притягивая интуристов из ближнего и дальнего зарубежья. В связке с ним работает высокогорный каток «Медеу», также являющийся изюминкой Алматы. Большой акцент будет поставлен на развитие инфраструктуры вокруг пеших туристических маршрутов, рассчитанных как на новичков, так и на опытных экстремалов, расширение сети кемпингов и т.д. 

Второе принципиальное направление - гастрономия. По результатам опроса внутренних и иностранных туристов, проведенного накануне, выяснилось, что гастрономические изыски вызывают повышенный интерес и стоят первыми в списке обязательных к исполнению. Сейчас ведется тесная работа с рестораторами. В частности, весной 2024 года запланирован крупнейший гастрофестиваль в Центральной Азии. Также в планах создание ресторанного гида для туристов с отрывными купонами, которые будут давать право на скидку или предоставление какого-нибудь блюда. 

Третье направление - самобытная атмосфера города Алматы, которая сама по себе уникальна. В мире не так много крупных городов, в которых сохранилось такое количество растительности - это отмечают все приезжающие. Не менее интересна архитектура, где модернизм соседствует с сооружениями прошлого столетия.

Четвертое - мультикультурность - переплетение национальностей и религий.

Пятое направление - наследие Шелкового пути, которое вызывает невероятный интерес у западных туристов.

Как отметили эксперты, уже проделан большой объем работы, и совсем скоро облик Алматы преобразится. В частности, находится на финальной стадии разработки дизайн-код города. Всех деталей спикеры раскрывать не стали, однако отметили, что в нем уже учтены все замечания, которые прежде создавали трудности ориентирования для людей, очутившихся в Алматы впервые.

Также Лукпанова рассказала, что сейчас находится на этапе запуска проект Almaty Bus. Это универсальная карта туриста, дающая возможность проезда на всех видах общественного транспорта, также она будет давать возможность посещения музеев и прочих мест, позволяющих познакомиться с историй города. Стоимость такой карты будет варьироваться от 5000 до 15 000 тенге в зависимости от количества действующих дней. 

Ключевую роль для Almaty Tourism Bureau также играет расширение онлайн-возможностей, чтобы обеспечить более эффективное взаимодействие с туристами и партнерами. В том числе в странах зарубежья. Сейчас ведется взаимодействие с мировыми СМИ, активным ходом идет работа по созданию имиджевых видеороликов. Также проводится работа по взаимодействию с Международной ассоциацией конгрессов и конференций (International Congress and Convention Association, ICCA). Бюро всесторонне поддерживает инициативы и мероприятия в Алматы, при этом первостепенными, как и для ТИЦ, остаются комфорт, безопасность и яркие впечатления путешественников, которые им захочется пережить снова.

Фото автора

Справка «НП»:

По данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам РК, за первое полугодие 2023 года в Алматы прибыли 972 157 туристов, что на 197 900 больше по сравнению с аналогичным периодом 2022-го.

ТОП-5 стран, откуда в Алматы прибывают туристы: Россия, Китай, Индия Турция и США.

Портрет туриста. Самый высокий процент посещений Алматы туристами в возрасте 26-35 лет. Из них женщины - 42 процента, мужчины - 58.

Места размещения - гостиницы (41,7 процента).

В 37,9 процента туристы приезжают одни. С друзьями - 29 процентов. 

Расходы туриста за день составляют около 300 долларов США. 

Уровень удовлетворенности поездкой (NPS) - 69,2 процента. 

Читайте в свежем номере: