Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
Шоу, цифровой контент и довольный путешественник
Среда обитанияТуризм

Шоу, цифровой контент и довольный путешественник

Как будет развиваться туристическая отрасль Казахстана

Сегодня в мировой туристической отрасли все больше клиентов переходит в онлайн-среду. Поэтому Казахстан начиная с 2022 года стремится активно развивать собственные цифровые продукты в данной отрасли. И не только. Об этом стало известно в ходе очередного заседания Правительства, на котором обсуждались тренды, направления, проблемы и задачи туристического сектора республики.

— На данный момент у нас запущено три основных направления. Во-первых, это платформа поиска и бронирования турпакетов. Она позволяет клиентам подбирать и сразу оформлять туры онлайн. Во-вторых, CRM-система, благодаря которой можно автоматизировать бизнес-процессы как в онлайн-, так и в офлайн-продажах, обеспечивая прозрачность и эффективность взаимодействия с клиентами. Сейчас пилотно обкатан функционал платформы среди 30 турагентств нашей собственной розницы и франчайзинговой сети. В будущем мы планируем масштабировать CRM на агентства Казахстана. И, наконец, в-третьих, это White Label-платформа, позволяющая быстро запускать продажи турпакетов у партнеров, обеспечивая им выход на рынок с готовым IT-решением. Сегодня все эти проекты успешно работают в рамках «Халык Трэвел» и «Авиата», — сообщили представители компании KazTour. По их мнению, «данное решение выступает своего рода агрегатором цен всех крупных туроператоров Казахстана, позволяя пользователям в реальном времени сравнивать и выбирать наиболее подходящие варианты». 

Туризм (1).JPG

Кроме того, в рамках заседания Правительства серьезное внимание уделили событийному туризму — направлению, которое не так давно получило свое развитие в туристической отрасли республики. Между тем в мировой практике событийный туризм, проведение мероприятий по данному направлению, приносит экономике США около 150 миллиардов долларов в год, а Европе — почти 100 миллиардов евро. Концерты, фестивали и спортивные мероприятия стимулируют гостиничный и ресторанный бизнес, транспортную сферу, параллельно создавая рабочие места. 

— Астана как столица Казахстана может стать важным центром культурных событий. Развитая инфраструктура с современными площадками, такими как СК «Астана Арена» и МЛД «Барыс Арена», а также гостиницы и транспортная сеть создают отличные условия для проведения крупных мероприятий. Большой потенциал имеет также Алматы, благодаря таким объектам, как СК «Алматы Арена» и Центральный стадион. Плюс в ближайшее время планируется строительство стадиона на 35 тысяч мест в Шымкенте, — заявили представители группы компаний, работающие в сфере креативных индустрий и событийного туризма. 

Попутно они предложили несколько инновационных направлений для дальнейшего внедрения и развития туристического сектора страны. 

Во-первых, это может быть шоу дронов — инновационная и зрелищная форма развлечений, которую активно используют в Китае, Сингапуре, ОАЭ, Малайзии, США для повышения привлекательности туристических направлений. Во-вторых, еще одним масштабным событием может стать музыкальный фестиваль открытого формата ALEM FEST, который состоится 13 июля 2025 года на стадионе «Астана Арена». Планируется, что он станет кульминационным завершением фестиваля Comic Con Astana. И, в-третьих, 1 августа текущего года на стадионе «Астана Арена» пройдет концерт известной певицы Дженифер Лопез, который может стать знаковым моментом, открывающим Астану на гастрольной карте звезд класса «А».

— Таким образом, событийный туризм — это не просто развлечения, это мощный экономический инструмент и инвестиционный магнит. И Казахстан имеет все ресурсы, чтобы стать региональным лидером в этой сфере, — подчеркнули организаторы событийных мероприятий. Параллельно они обратились к премьер-министру РК, запросив поддержку и активное содействие со стороны государственных органов. 

В ответ на это премьер-министр РК Олжас Бектенов поручил Министерству туризма и спорта совместно с акиматами регионов в течение двух месяцев утвердить единый календарь всех культурных, событийных, спортивных и других мероприятий. А министерствам туризма, культуры, здравоохранения, внутренних дел и специальным госорганам — оказывать максимальное содействие при проведении масштабных культурных, спортивных и туристических мероприятий. 

Туризм (3).JPG

Параллельно нужно интегрировать в туры памятники истории, живописные природные пейзажи и другие достопримечательности страны. При этом четко следя за соблюдением экологических требований и сохранностью памятников природы и культуры, не забыв принять соответствующие меры по подготовке и повышению квалификации туристических гидов.

— Казахстан является страной с богатой историей, культурой, природными ресурсами и традициями. На нашей обширной территории есть множество достопримечательностей, которые привлекают туристов. Поэтому туристическая отрасль должна стать новой точкой роста экономики нашей страны. В связи с этим акимы регионов должны активизировать работу по обеспечению туристических объектов необходимой инфраструктурой. Министерствам транспорта, торговли, нацэкономики, туризма и акиматам нужно продолжить работу по улучшению придорожного сервиса, проработав вопросы стимулирования предпринимателей, работающих в этом бизнесе. И особое внимание надо уделить мерам, направленным на повышение безопасности туристов, — заключил глава Кабмина.

Читайте в свежем номере: