С 10 по 13 июня Астана впервые стала центром мирового туристического кино. В Казахстане состоялся финал кинофестиваля «Диво мира». По мнению организаторов, это мероприятие должно открыть новые горизонты казахстанскому туризму.
Кроме того, этот кинофестиваль-конкурс направлен на продвижение туризма как в России, так и в странах СНГ и других дружественных государствах, а также на стимулирование экономики регионов путем развития туристических направлений. Выбор Астаны в качестве места проведения был обусловлен активным развитием въездного и внутреннего туризма в столице Казахстана.
Таким образом, при поддержке Центра развития города Астаны и Управления туризма Акмолинской области фестиваль представил самые выдающиеся видеоматериалы из Беларуси, Казахстана, Китая, России, Узбекистана и других стран. Конкурсанты соревновались более чем в 30 номинациях.
Экспертное жюри, состоящее из ведущих представителей индустрии видео, маркетинга, телевидения и туристических СМИ, оценило работы участников. Их было ни много ни мало 115 видеопроектов из семи стран.
Кроме того, отметим, что главными отличиями нового международного индивидуально-командного конкурса туристических видео «Диво мира» стали, во-первых, многоэтапный формат его проведения в течение года в разных мировых локациях. Итоги подводились как на каждом этапе, так и в конце года. При этом суммировались результаты всех этапов.
Во-вторых, в данном конкурсе приоритет отдавался вертикальному формату видео, созданных на смартфоне.
В-третьих, в каждом из этапов конкурса было четыре отдельных варианта для участников. Это индивидуальный конкурс — ролики, снятые заранее, и ролики, снятые во время самого конкурса. А также командный и индивидуальный конкурс по фильмам, снятым заранее.
Так вот, индивидуальный конкурс с заранее отснятыми роликами проходил в стандартном варианте, когда эксперты конкурса отдельно оценивали видеоролики о туризме в разных номинациях и категориях. На индивидуальный конкурс были предоставлены новые видео о разных регионах мира, то есть заранее созданные, преимущественно в вертикальном формате, и снятые на смартфон.
Также индивидуальный конкурс с роликами вертикального формата, отснятыми во время проведения каждого из этапов конкурса, проходил по специальным заданию и теме, которые и были использованы для создания видеороликов.
В командном конкурсе участвовали команды регионов, городов, районов, отдельных локаций и туристических объектов. Каждая команда состояла из разных организаций и авторов, которые предоставляли два отдельных, но связанных между собой общими идеей и концепцией вертикальных и горизонтальных видео.
Это были видео о туристском объекте и его территории, событиях, маршруте и тому подобном, которые подходили под одну из номинаций командного конкурса. Общая продолжительность презентации этих двух видео не превышала пяти минут.
И наконец, на индивидуальный конкурс фильмов, снятых заранее, были отобраны видео в вертикальном формате, иными словами, новые видео, созданные не ранее 2020 года. Тогда как в горизонтальном формате были представлены только призеры «Дива Евразии» и некоторых других конкурсов 2023 года.
Остается добавить, что участники и гости провели незабываемые дни не только в бескомпромиссной захватывающей борьбе, но и на очень интересных экскурсиях. Победители номинаций и все очные финалисты первого этапа получили недельные путевки на двоих на следующий этап «Дива мира», который пройдет в Анталье и Каппадокии в октябре этого года.
Фото предоставлены организаторами