Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
articlePicture
Среда обитанияНаш край

Казахстан в собственном соку

В стране во второй раз прошел масштабный флешмоб «Ұлттықсезім». Он был посвящен национальной одежде, которую можно носить и в повседневной жизни, и по особому случаю. 

Таким особым случаем и стал флешмоб, который состоялся 12 января 2024 года. Акция была посвящена красочности, великолепию, оригинальности и функциональности казахского национального костюма, а также современной одежды с элементами этнического стиля. 

Проект “Ұлттықсезім”, или “Национальное чувство”, был организован компанией YPO Kazakhstan в лице ее председателя Каната Копбаева. Инициатива призвана превратить флешмоб не только в важную акцию, но и в регулярный праздник. Причем не только ежегодный, но и повторяющийся несколько раз в каждом новом году. 

Такой энтузиазм организаторов вызван патриотичными чувствами и желанием усилить общенациональное и общеказахстанское единство, акцентируя внимание общественности и руководителей малого, среднего и крупного бизнеса на культурном богатстве и традициях страны. 

— Проект подчеркивает не только многообразие наследия страны, но и важность его сохранения в современном мире, — говорит Канат Копбаев, председатель YPO Kazakhstan. 

флешмоб нац 1.jpg

В этом году к основному организатору события присоединились следующие компании: Kusto Group, Tas Group, Chocofamily Holding, BI Group, Astana Group, Invictus, Novopack, Bilim Media Group, Ordamed Group, MYD Production, SDC, Freedom Holding Corp, Ассоциация и федерации национальных видов спорта, Magnum Group, Jusan Mobile, Grata International и PGS Astana. 

В назначенный день практически все сотрудники этих компаний появились на рабочих местах в стилизованной национальной одежде, традиционных казахских украшениях и аксессуарах. 

Также к проекту подключились многие казахстанские университеты и школы, модные дома и ремесленники. 

К слову, мастерам прикладного искусства этот проект тоже на руку, потому что привлечет больше внимания к приобретению товаров, выполненных в национальном стиле. 

Акция не только набирает обороты, вовлекая все большее количество участников флешмоба, она становится источником знаний о культурном наследии Казахстана. 

Распространяя информацию об этом, каждый участник проекта, а также все, кто поддерживает интересную инициативу, получают и удовольствие, и бонусы. Это мотивирует подключать к акции новых участников.
флешмоб нац.jpg

В качестве приятных бонусов компании-партнеры запустили специальные предложения о скидках. К примеру, такой холдинг, как Choco, дал возможность с 12 по 18 января воспользоваться промокодом UlttyqSezim и получить кэшбэк на сайте Chocolife и в приложении Choco на скидку в 2000 тенге за заказ доставки. А магазин бытовой техники и электроники Evrika.kz по тому же промокоду до 21 января дарит 15-процентную скидку на покупку товаров, предназначенных для приготовления национальных блюд. 

Если в первом запуске флешмоба, который прошел в начале декабря прошлого года, участвовало более семи тысяч человек, то в январе этого года их стало больше восьми тысяч. 

Следующий массовый “выход в эфир” в национальной одежде состоится 16 февраля. У каждого в гардеробе наверняка есть и казахские украшения, и другие аксессуары, например сумки или головные уборы, а у многих и стилизованная в национальном стиле одежда. А главное, есть повод носить все это и просто так, и по случаю таких масштабных флешмобов. 

Фото предоставлены организаторами проекта 

Читайте в свежем номере: