Ноябрь подарил алматинцам и гостям южной столицы теплый по атмосфере и специфический по вкусам гастрономический фестиваль.
Международный гастрономический фестиваль Almaty Food Fest-2023 становится традиционным и ожидаемым событием. Его основной организатор — Управление туризма города Алматы — ставит главной целью этого события привлечение туристов со всего мира. Сами горожане в фестивальные дни имеют возможность узнать богатую палитру гастрономических изысков южной столицы, продегустировать крафтовые, авторские и фермерские продукты, которых пока нет в супермаркетах, но можно заказывать доставкой на дом. Кухни разных народов, мастер-классы от ведущих шеф-поваров мирового уровня, конкурсы и викторины, а также яркая музыкальная программа сопровождают два полноценных дня мероприятия.
По информации управления туризма, в этом году фестиваль посетило более 15 000 человек. Солнечная погода, отлично организованная программа, порядок во всем благоприятствовали тому, чтобы люди провели свои выходные с толком и настроением. К слову, о чистоте — было много урн рядом со столиками. Люди самостоятельно убирали за собой, но также работал и специально приглашенный персонал, который поддерживал общий порядок на площади Абая, где и происходило гастрономическое событие. Не было давки и очередей там, где проходили промоакции и бесплатные дегустации. Люди с любопытством слушали представителей авторской продукции, поваров и консультантов, делились между собой впечатлениями, вкусовыми ощущениями. И в этом году к участию в фестивале пригласили действительно интересных авторов собственных брендов. К примеру, компания “Каролина Рипер” пока единственная в Алматы производит огромный ассортимент продукции с самым острым в мире перцем — соусы, мясные деликатесы, орехи, сладости. Другой изготовитель предлагает печенье на основе разных семян, орехов, меда. Рыбные продукты, молочные изделия, сыры, мед — все это представили местные производители.
Иностранных туристов на фестивале было достаточно, и, конечно, среди них выделялось много прибывших из Индии и Китая, но также были туристы из Европы.
Гастрономический туризм — самая утонченная веточка из всех предлагаемых на туристическом рынке. Он привлекает путешественников возможностью попробовать различные блюда, чтобы лучше понять культуру и традиции местных жителей, разнообразить свои познания в гастрономии.
Согласно туристическому блогу Jersey Island Holiday, 95 процентов путешественников можно отнести к гастрономическим туристам. И это так. Разве мы не предвидим итальянскую или французскую кухню в своем рационе питания, планируя путешествие или деловую поездку в города Италии и Франции? Эти страны давно являются лидерами по кулинарному туризму. В Казахстане главным городом для гастрономического туризма может стать именно Алматы, отличающийся разнообразием представленных в нем кухонь.
По официальным данным, за первое полугодие 2023 года приток иностранных туристов в южную столицу вырос на 73 процента (261,6 тысячи человек), а внутренний туризм увеличился на 24,6 процента (710,6 тысячи).
Шымкент также мог бы посоперничать в гастрономических изысках с культурной столицей. В любом случае в последние годы в стране активно развивается гастрономический туризм, появляется все больше точек с традиционной казахской кухней и соответствующим интерьером. Отчетливо усиливается наполнение рынка узбекскими, мексиканскими, итальянскими, турецкими, корейскими, уйгурскими, славянскими и даже ливанскими кафе и ресторанами. Такой микс на фоне национальной еды действительно способен удивить туристов. Хотелось бы, чтобы они также вносили свои лучшие традиции в наше сообщество и увозили отсюда лучшие воспоминания и впечатления.
Фото Талгата Галимова