Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
Актас и Карабас-Барабас: неожиданные проблемы ожидаемого горнолыжного курорта
Среда обитанияНаш край

Актас и Карабас-Барабас: неожиданные проблемы ожидаемого горнолыжного курорта

Расширение горнолыжного кластера в Иле-Алатауском национальном парке и возможностей для отдыха горожан сталкивается с неожиданными проблемами. Об этом представители горного курорта Oi-Qaragai рассказали журналистам во время экскурсии по новому проекту — строящейся горнолыжной станции Актас.

О необходимости развития горнолыжного направления в туризме говорят на всех уровнях — от президента государства до местных акиматов. И это направление действительно развивается во многих регионах страны. Конечно же, основными являются Алматы и прилегающие районы — сама местность и горы Заилийского Алатау располагают. Один из самых популярных — семейный курорт Oi-Qaragai, который реализует свой инвестиционный проект в рамках меморандума о сотрудничестве с акиматом Алматинской области. 

Строительство станции Актас было начато в июне 2024 года, и на данный момент проект находится на завершающей строительной фазе: строители в касках, эскаваторы, трактора — на территории работа кипит! Выдав каски журналистам, пресс-тур по станции провел Кирилл Зарубин, руководитель проекта.

полоса 8 (3).jpg

— Строительство Актаса идет семимильными шагами. Начали в июне, и уже близится сдача, это ведь очень быстро? Расскажите, что ждет гостей.

— Рекордные сроки такого дорогостоящего строительства стали возможны благодаря целеустремленности нашей команды и приглашенным профессиональным специалистам, а также благодаря оснащению станции высокотехнологичным оборудованием «Доппельмайер». Это компания — мировой лидер по производству канатных дорог и кабин. В проекте и строительстве станции и канатной дороги учтена сейсмика региона, упрочнен фундамент. Будущих гостей ждут две гондольные канатки на высоте 2140 метров и шестиместная кресельная канатная дорога внутри курорта, в так называемой чаше. Горнолыжников и сноубордистов в этом сезоне ждет более 4,5 километра трасс, которые все сходятся в одной точке, а весь проект предполагает более 50 километров! Внутри базовой станции расположены подземный паркинг на 83 места и, разумеется, пункт проката. 

— Когда будет открытие новой горнолыжной станции?

— Ожидаемый срок открытия — февраль 2025 года. А к летнему сезону мы планируем завершить комплекс наверху станции: рестораны и небольшой отель с номерами повышенной комфортности. Территория располагается в центре национального парка, и наша команда намерена сделать это место отдыха максимально экологичным. Завораживающие панорамные виды Актаса привлекут не только горнолыжников, но и пеших туристов, будет открыт конный клуб-жайляу, где можно будет покататься, выпить кумыс и отдохнуть в юртах!

Актас обещает стать прекрасным местом для отдыха горожан и гостей Алматы. Сама территория в глубине национального парка имеет большое туристическое значение и ценность для престижа города и области. Поэтому очень важно, чтобы к взаимоприемлемому решению стороны конфликта пришли под контролем городских властей.

Однако успешный проект курорта столкнулся с неожиданной проблемой, и команда Oi-Qaragai обратилась к общественности, чтобы придать инциденту гласность. 

Юрист Oi-Qaragai Светлана Пан присоединилась к пресс-встрече и сообщила журналистам, что семья Муратхана Токмади, находящегося в заключении, препятствует строительству, а именно — нижней станции МГД-10, относящейся к Актасу. По словам юриста, оспариваемый участок размером 2,5 гектара принадлежит государству, и Oi-Qaragai после заключения инвестиционного соглашения получил эту землю в аренду сроком на пять лет. Сторона, представленная родственниками Муратхана Токмади, предпринимает попытки отобрать у курорта эту часть земли, подав в суд на Oi-Qaragai с требованием признать договор аренды курорта, заключенный с государством, недействительным.

Светлана Пан.jpg

Светлана Пан рассказала, что Талгарский районный суд вынес определение о приостановке строительства, однако в ответ курорт подал апелляционную жалобу в судебную коллегию по гражданским делам Алматинского областного суда, и ее приняли. Сейчас строительство части курорта на оспариваемой территории продолжается, однако конфликт еще не завершен. Мы задали уточняющие вопросы юристу.

— Светлана, в чем именно заключаются претензии другой стороны?

— При определении границ земли было установлено, что на арендованном нами у государства участке находятся следующие строения: небольшое помещение для животных и нежилой домик. При установлении собственника и первичных переговорах с ним претендующая сторона согласилась с нашими доводами и предложениями: рассмотреть варианты обмена, чтобы не разрушать эти строения и не мешать строительству горнолыжной станции Актас. Собственник строений взял паузу на месяц, после чего вернулся с заявлением, что эта земля принадлежит ему. Однако в качестве доказательства нашей стороне были предоставлены документы на три других участка, которые располагаются вне оспариваемых гектаров и никак не относятся к делу.

полоса 8 (6).jpg

— Влияет ли это судебное разбирательство на срок сдачи горнолыжной станции Актас?

— Пока оно не влияет на сроки открытия: курорт продолжает строительно-монтажные работы по графику. Но сегодня мы вынуждены заявить общественности о существующей проблеме. Также мы подали заявление в УВД Талгарского района о попытке рейдерского захвата участка земли претендующей на него стороной. Надеемся на справедливое решение последующих инстанций и завершение строительства в срок!

На заседании Правительства, прошедшем 14 января, премьер-министр Казахстана Олжас Бектенов поручил Министерству туризма и спорта совместно с акиматами активизировать работу по привлечению инвесторов и созданию выгодных условий для строительства спортивной инфраструктуры. Он подчеркнул, что в связи с высокой загруженностью имеющихся горнолыжных структур вокруг Алматы надо прорабатывать новые трассы в Алматинской области, а также в Восточном Казахстане и других регионах, поскольку новые горнолыжные объекты должны быть доступны для населения.

Читайте в свежем номере: