Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
articlePicture
ПравоКриминал

Кровавая ночь

Причиной смерти оказался не огонь, а нож

В Алматы продолжается расследование жуткого двойного убийства: 27 июля в одном из домов Жетысуского района один субъект — назвать его человеком язык не поворачивается — безжалостно расправился с двумя пожилыми супругами, а затем поджег дом. 

Согласно официальной информации, 27 июля 2024 года около 4 часов утра в Центральное оперативное управление Департамента полиции города Алматы поступило сообщение о том, что в Жетысуском районе произошло возгорание одноэтажного четырехквартирного жилого дома. Пожарные обнаружили обгоревшие тела двух потерпевших — мужчины и женщины. Оба с колото-резаными ранениями. По словам официального представителя ДП города Алматы полковника полиции Салтанат Азирбек, подозреваемый в убийстве и поджоге был установлен и задержан в течение одних дежурных суток. Им оказался знакомый дочери потерпевших. 

В нашу редакцию обратился сын жертв убийцы Егор и рассказал, как и из-за чего произошло это преступление. 

Пригрели змея…

— В моей семье произошла ужасная трагедия, преступник лишил жизни моего отца и мою мать, — пояснил наш собеседник.

— Как и где это произошло?

— С 1993 года они были прописаны в Алматы на улице Мамина-Сибиряка в доме на четырех хозяев. 

— Вы тоже там жили? 

— Нет, я не проживаю по данному адресу с 2014 года. 

— Получается, ваши родители жили вдвоем? 

— Нет, с ними проживал мой сын 2005 года рождения. Когда он родился, врачи выявили у него аутизм. Мои родители забрали его себе, потому что один я не мог воспитывать больного ребенка, а мать от него отказалась. К сожалению, она уже умерла. 

С родителями проживала и моя младшая сестра, у которой имеется инвалидность. После замужества она стала жить в отдельной пристроенной части дома. Но потом ее брак распался. Отмечу, что моя семья была очень спокойной, никаких скандалов между родителями и сестрой никогда не было, да и с соседями они не ссорились. Так вот, в конце 2023 года сестра познакомилась с неким гражданином. Потом он явился в гости, а через несколько дней благополучно перебрался к сестре. 

— Кем он работал? 

— Сказал, что строит элитные бани. Кстати, привез с собой свои инструменты. С первого знакомства я заметил, что общаться с ним мне неприятно. Но он быстро втерся в доверие к моим родителям – маме-пенсионерке и отцу-инвалиду. Стал называть их папой и мамой, покупал угощения, помогал моему больному сыну и обещал моей сестре помочь с лечением. 

— Вроде положительный человек…

— Только на первый взгляд. Спустя пару месяцев выяснилось, что у него девять детей, а постоянной работы нет. Тут его поведение изменилось, в доме он стал вести себя как хозяин, перестал давать деньги на еду и оплату коммунальных услуг. Поссорившись с моими родителями, мог не разговаривать с ними неделями. Зато успел переругаться практически со всеми соседями, с которыми мы дружески общались годами. Но мои родители, чтобы не портить жизнь дочери, не обостряли ситуацию. 

— И сколько времени это все продолжалось?

— Несколько месяцев. Кажется, в марте сестра предложила ему съехать, но он ответил, что еще ничего не решил. И продолжил жить в ее дальней комнате. 

— Тихо жил? 

— Не очень. В мае мы отмечали день рождения моей сестры, я уехал после праздничного ужина, а он около 11 часов вечера взял да и порезал себе вены! В полиции заявил, что, мол, это мои родители и сестра довели его до этого. В ту же ночь он пробрался в дом через забор за своими документами. По пути толкнул сестру и маму, начал им всячески угрожать. Пришлось опять вызывать полицию. Тогда-то и выяснилось, что знакомый сестры имеет несколько судимостей.

— И что произошло дальше? 

— Его вещи родители вынесли во двор и сказали, чтобы он уезжал. Он вещи вывез, но потом пытался помириться с моей сестрой. 

— Не получилось? 

— Нет. 

криминал (2).jpeg

Убил и поджег?   

— Как вы узнали о трагедии? 

— В ночь убийства мне позвонил друг детства, который живет на соседней улице. Он сказал, что горит дом моих родителей. Примчавшись туда, я увидел пожарных, они тушили пламя. Возле дома во дворе я увидел отца, лежащего на земле без признаков жизни. 

— А ваши сын, сестра и мать?..

— Соседи успели вынести сына и отца из горящего дома, а мамы нигде не было. В дом войти было невозможно, уже рухнула крыша. По словам соседей, они кинулись в горящий дом, после того как услышали взрыв. Взорвалась газовая печь и рухнула стена. Когда прибыли сотрудники полиции, они обнаружили у отца ножевые ранения. Сестра в этот момент была у соседей, когда я пошел ее искать, возле нее я увидел и ее знакомого. Он подошел ко мне со словами соболезнования. Когда я отправил его подальше, он начал в ответ орать что-то. В этот момент ко мне подошли сотрудники полиции и принялись задавать вопросы. Я им сказал, что есть один гражданин, который угрожал моим родителям. Полицейские попросили его показать, но его уже нигде не было. 

— Его нашли? 

— Да, соседи сказали, что он повел мою сестру в сторону выхода из переулка. Мы все побежали туда и увидели обоих. Сестра сидела в его автомобиле. В ее сотовом телефоне оказались сообщения, отправленные с телефона моей мамы в четвертом часу утра. 

— Что это за сообщения? 

— Не могу сказать, так как идет расследование. 

— Сотрудники полиции задержали знакомого вашей сестры? 

— Да, его попросили выйти из машины и увели на допрос. 

— Маму нашли? 

— Ее тело через три часа извлекли из-под обломков дома. Она обгорела на 90 процентов. Позже мне сказали, что убийца нанес ей множество колюще-режущих ранений. 

— Расследование продолжается?

— Да.

криминал (3).jpeg

— А где теперь живет ваш сын? 

— В эту ночь он получил много ожогов, остался в одних шортах и майке на улице, без дома, и лишился любимых бабушки и дедушки. Мне пришлось просить знакомую семью приютить его на время, ему дали одежду, накормили. В то время, когда я занимался похоронами, с ним сидели практически чужие люди. Он ведь не разговаривает и плохо понимает, что происходит вокруг. Постоянно громко кричит и нервничает. 

— Вы не заберете его к себе? 

— Дело в том, что в квартире он жить не может, ему нужна территория, чтобы выходить на прогулки. И главное, нужен человек, который всегда будет находиться рядом с ним. Одного сына оставлять нельзя. Сам я вынужден постоянно находиться на работе, а ему необходимо регулярно принимать лекарства. Последнее время я только и делаю, что пытаюсь устроить ребенка в специальное учреждение для таких детей. 

— Куда вы уже обращались? 

— Все время хожу по ЦОНам, акиматам, больницам, беру справки, вожу сына на различные комиссии. Кажется, в Управлении занятости социальных программ мне сказали, что после того, как я соберу все справки и документы, будет создана комиссия, которая их рассмотрит и примет решение. Может, его в очередь в специальный интернат поставят, но когда эта очередь подойдет, никто не знает. Я написал обращение в городской акимат с просьбой помочь, а в ответ получил расписание стандартной процедуры оформления детей-инвалидов в спецучреждения.

Редакция республиканской газеты «НП» надеется, что профильные учреждения и ведомства не оставят юношу на улице и помогут устроить его в специнтернат. 

Читайте в свежем номере: