О нарушении прав пассажиров, а также о систематических задержках рейсов, невыполнении перевозчиками своих обязательств в своем депутатском запросе заявил сенатор Андрей Лукин.
Так, по его словам, согласно Закону «Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации», перевозчики несут ответственность перед пассажирами в случае изменения статуса рейса. Например, если задержка произошла по вине авиакомпании, то она обязана обеспечить пассажиров необходимыми услугами, такими как горячее питание при ожидании более четырех часов и размещение в гостинице при задержках свыше пяти часов.
— Однако, как показывает практика, многие авиакомпании систематически нарушают эти требования, — возмущается Лукин, приводя в пример недавние инциденты, которые, согласно его данным, подтверждают такие нарушения.
Так, в одном случае рейс KC 897 авиакомпании Air Astana задержался на длительное время, и пассажиры были вынуждены ждать в душном салоне без возможности выйти. Другой случай касается авиакомпании FlyArystan, которая была оштрафована за неоказание обязательных услуг при задержке рейса. Пассажиры не получили ни размещения в гостинице, ни надлежащей информации о ситуации, что вызвало недовольство и дополнительные неудобства.
— Казахстанцы часто жаловались на массовые задержки рейсов в аэропортах страны за последнюю пару месяцев. Например, 12 августа рейс КС 860 Актау — Алматы был задержан более чем на 13 часов, но авиакомпания альтернативных решений или гостиничного размещения не предоставила. В качестве компенсации компания Air Astana выдала ваучеры на 2000 тенге, что вызвало недовольство. Сегодня эта проблема является актуальной и продолжающейся. Вышеперечисленные и другие события вызвали серьезное беспокойство среди пассажиров и представителей авиационной отрасли, — отметил Лукин.
Кроме того, сенатор подчеркнул, что «задержки часто вызваны техническими неисправностями, неблагоприятными погодными условиями и недостатками в работе аэропортов. Проблема требует внимания со стороны властей, поскольку ухудшение качества авиаперевозок негативно сказывается на безопасности и комфорте пассажиров».
— Предлагаю ужесточение стандартов обслуживания при задержках. Обеспечить строгий контроль за техническим состоянием самолетов. Ввести публичный рейтинг авиакомпаний по пунктуальности, что будет стимулировать повышение качества обслуживания. Обязательное страхование авиакомпаний от задержек рейсов для покрытия компенсации пассажиров. Разработать программы лояльности для пассажиров, часто сталкивающихся с задержками, — заключил сенатор в своем депутатском запросе.