Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
articlePicture
ПравоФемида

«Французский дом» — он один!

Строительная компания пытается присвоить сильный бренд с богатой историей

Раскрученный бренд в любом его воплощении — будь то товарный знак, торговая марка, название компании, широко известный сайт или популярный товар — порой становится самым дорогим активом бизнеса. Именно он выступает двигателем торговли. Оттого так неприятно, когда кто-то присваивает себе любимому твое доброе имя. 

Однако втройне неприятно и затратно, когда этот кто-то под твоим именем попадает в скверную историю. Ведь имиджевые потери, снижение продаж, настороженное отношение партнеров владелец торговой марки получает в куда большей степени, чем его незаконный клон. 

Именно такая история произошла с компанией “Французский Дом” — известнейшим лидером по продаже парфюмерии, косметики и коллекций одежды pret-a-porte ведущих французских брендов. Стартовал проект “Французский Дом” еще в 1993 году. Неблагодарное дело — рассказывать о том, как росла и развивалась эта компания, все вы прекрасно знаете ее историю. 

BSB (3).jpg

И вот “Французский Дом”, отработав на рынке 30 лет, обнаруживает вдруг, что под его брендом продают квартиры в строящемся жилом комплексе ТОО “Карагайлы Курылыс”. Продажи ведутся довольно бойко с очень активной рекламой сразу на нескольких сайтах. И называются эти сайты, конечно, никак иначе, как “Французский Дом”. 

В общем, полнейшие неразбериха и хаос. Кликая на “Французский Дом” в Сети, люди вместо новинок парфюма и брендовой одежды получают навязчивую рекламу жилья. И, естественно, остаются в недоумении. Неужели “Французскому Дому” стало тесно в рамках индустрии стиля и красоты и компания взялась за квартирный вопрос? 

Или же она поменяла профиль и теперь занимается строительством? А значит, искать самые модные бренды нужно у других компаний, помельче. 

Подумайте, есть ли тут ущерб имиджу компании “Французский Дом” и ее бизнесу в целом? Конечно, есть — и еще какой! 

Но, как говорится, не спешите огорчаться, это еще не все новости! 

скрин_03.png

На популярном и часто цитируемом сайте zakon.kz опубликован список жилых комплексов, не рекомендуемых к покупке. Список от акимата Алматы, в нем 45 объектов. Под номером восемь значится ЖК “Французский Дом”. Не вдаваясь в подробности того, что не так с жилым комплексом, заметим, что компании “Французский Дом” такая слава не нужна. 

Поэтому юристы ТОО “Французский Дом BSB” отправили ТОО “Карагайлы Курылыс” досудебную претензию, ссылаясь сразу на несколько статей Гражданского кодекса Республики Казахстан. 

Цитируем суть претензии: “Требуем прекратить нарушение прав ТОО “Французский Дом BSB” как владельца фирменного наименования, а также товарных знаков (товарного знака “Французский Дом” (словесное выражение) и товарного знака “Французский Дом BSB” (словесное выражение с изображением) путем прекращения ТОО “Карагайлы Курылыс” продажи товаров/квартир/недвижимости с использованием товарного знака “Французский Дом”, а также прекращения применения товарного знака “Французский Дом” в вывесках, рекламе, печатной продукции, на сайтах, интернет-ресурсах или иной деловой документации ТОО “Карагайлы Курылыс” и удалить незаконно используемый товарный знак “Французский Дом” в словесном выражении, в словесном выражении с изображением на любом языке и в любой транслитерации, в том числе, среди прочего, при переводе на английский язык, написанный латинскими буквами, с наименования ЖК, товаров, упаковки, бланков, сайтов, интернет-ресурсов и другой документации, принадлежащих ТОО “Карагайлы Курылыс” в срок до 29 февраля 2024 года”. 

В первых числах марта мы узнаем продолжение этой любопытной и необычной для казахстанской Фемиды истории. 

Сергей Керженцев 

Читайте в свежем номере: