13 мая в Астане судья Айжан Кульбаева озвучила приговор Куандыку Бишимбаеву, который обвиняется в убийстве с особой жестокостью супруги Салтанат Нукеновой. Согласно решению суда,
"Суд приговорил Бишимбаева Куандыка Валихановича признать виновным в совершении уголовных правонарушений, предусмотренных п. 1 ч. 2 ст. 110, п. 5 ч. 2 ст. 99 УК РК, и назначить ему наказание: по п. 1 ч. 2 ст. 110 УК РК 7 лет лишения свободы, по п. 5 ч. 2 ст. 99 УК 20 лет лишения свободы. По совокупности преступлений путем частичного сложения наказания окончательно назначить 24 года лишения свободы", – озвучила судья.
Айжан Кульбаева сообщила, что вина подсудимых доказана в полном объеме.
Сообщается, что Куандык Бишимбаев признан виновным:
в том, что с середины марта до 9 ноября 2023 года причинял физические и психические страдания потерпевшей Нукеновой С. путем систематического нанесения побоев или иными насильственными действиями, совершенными в отношении лица, находящегося в материальной зависимости от виновного (п. 1 ч. 2 ст. 110 УК РК);
а также в том, что 9 ноября 2023 года совершил убийство Нукеновой С., то есть противоправное умышленное причинение смерти другому человеку, совершенное с особой жестокостью (п. 5 ч. 2 ст 99 УК РК).
Вопрос о размере наказания решен судьей и присяжными заседателями в порядке ст. 656 УПК РК, путем открытого голосования, с учетом большинства голосов.
Гособвинитель Айжан Аймаганова сообщила, что 24 года – максимально возможное наказание. Прокуроры запрашивали 20 лет по статье "Убийство" и 7 лет по статье "истязание".
Она уточнила, что "по практике последних 5 лет судом с участием судебных присяжных по категории данных дел пожизненное наказание не назначалось вообще".
Судья-координатор по взаимодействию со СМИ Алма Есымова на пресс-конференции после судебного процесса 13 мая объяснила, что вердикт по делу Бишимбаева вынесен коллегиально, в совещательной комнате решение принималось присяжными заседателями – 10 человек и один судья. Голоса у них равные.
«Пожизненное лишение свободы могло быть назначено только при единогласном решении, за это должны были проголосовать все 11 человек. Очевидно, раз пожизненное наказание не назначено, соответственно, к единому мнению не пришли в совещательной комнате", – прокомментировала Алма Есымова.