Как рассказал в ходе брифинга Министр транспорта РК Марат Карабаев, в нынешнем году необходимо завершить модернизацию ряда автодорожных проектов по направлениям Астана — Балхаш — Алматы, Талдыкорган — Усть-Каменогорск, Актобе — Кандыагаш и Атырау — Астрахань, общая протяженность которых составит две тысячи километров. На сегодня готовность данных проектов — около 80 процентов. Также, по словам главы транспортного ведомства, в этом году продолжаются ремонт, строительство и реконструкция 5,3 тысячи километров дорог республиканской сети.
—В этом году по поручению Президента мы сосредоточены на рекордных 12 тысячах километров автодорог. При этом программой среднего ремонта охвачены дороги, которые не ремонтировались более 20 лет. Так, к примеру, строительно-ремонтными работами мы охватим автодорогу Жезказган — Петропавловск, которая проходит через территорию четырех областей. В Актюбинской области планируем от
А также добавил, что «для достижения поставленных задач подрядные организации продолжают заготовку дорожно-строительных материалов и ведут полномасштабные строительно-монтажные работы. Принимаются все необходимые меры для своевременного завершения возведения автодорожных полотен».
Кроме того, министр назвал регионы, где запланировано отремонтировать наибольшее количество дорог местного значения. Это Костанайская, Восточно-Казахстанская, Актюбинская, Павлодарская и Северо-Казахстанская области.
Так, в Костанайской области необходимо отремонтировать 823 километра дорог, на востоке страны — 383, в Актюбинской области — 381, в Павлодарской и Северо-Казахстанской областях — 358 и 283 километра соответственно.
— В Казахстане активно реализуются масштабные работы по строительству и ремонту дорог местного значения, которые нацелены на улучшение транспортной инфраструктуры и повышение качества. В свою очередь данные меры способствуют улучшению транспортного сообщения между населенными пунктами, — подтвердил Марат Карабаев.
Также, по его словам, в ходе строительства применяются передовые технологии и материалы для повышения долговечности и надежности дорог. Плюс, согласно информации Комитета автомо
—На юге — один вид асфальта, на севере — другая разновидность заложена. Зависит от многих факторов. Средний ремонт отличается от обычного, в целом один километр стоит 100 миллионов тенге. Средний ремонт, который с усиленной конструкцией, он примерно на 20-50 процентов дороже выходит. То есть конструкцию дороги, основание действующей дороги измельчают, делают ресайклинг, добавляют стабилизаторы, и это становится ее основанием. Грубо говоря, делают прочным основание дороги, — пояснил министр.
При этом срок годности среднего ремонта составляет пять лет. А примерная цена содержания одного квадратного километра — два миллиона тенге.
— Если асфальт двухслойный, толщиной 15 сантиметров, то при среднем ремонте один километр такой дороги будет стоить от 120 до 150 миллионов тенге, — подчеркнул в свою очередь вице-министр транспорта Сатжан Аблалиев.
А вот средствами для строительства альтернативы платным участкам автодорог, по словам главы транспортного ведомства, на данный момент бюджет не располагает.
— Потому как альтернативные дороги — это столько же денег дополнительно. Таких денег нет. Мы эти средства направим на более приоритетные нужды, — заявил министр Карабаев.
И наконец, согласно данным Министерства транспорта РК, сегодня в рамках дорожных проектов работой обеспечено более 17 тысяч казахстанцев.
В частности, к проекту по реконструкции автомобильной дороги Караганды — Алматы привлечено 2,5 тысячи человек, а в рамках проекта Талдыкорган — Усть-Каменогорск трудится более одной тысячи. В целом же на проектах по реконструкции и ремонту автодорог республиканского значения задействовано более девяти тысяч человек, при этом почти пять тысяч ежедневно занимаются вопросами содержания республиканских дорог, около трех тысяч — изготовлением и поставкой дорожно-строительных материалов.
Таким образом, в общий процесс обновления автодорожной инфраструктуры вовлечены многочисленные специалисты, заключили в транспортном ведомстве. Добавив, что для повышения эффективности реализации проектов по реконструкции транспортных коридоров страны на участках автодорог Караганда — Алматы, Атырау — Астрахань, Актобе — Кандыагаш и Талдыкорган — Усть-Каменогорск введена двухсменная работа.