«Мировоззрение подрастающего поколения должно быть свободно от исторических травм и обид догматизма и застарелых культурных стереотипов. Наша молодежь должна все время смотреть вперед. Важно, чтобы мировоззрение молодых людей базировалось на объективном восприятии прошлого, настоящего и будущего страны как общего неделимого достояния нашей единой нации, без политизации и ненужных эмоций». На прошлой неделе под председательством главы государства Касым-Жомарта Токаева прошло заседание XXXIIІ сессии Ассамблеи народа Казахстана.
Выступление Президента на сессии Ассамблеи народа Казахстана получилось многомерным. И повестка заседания, и нестандартный для АНК онлайн-формат явно были продиктованы тем, что в стране до сих пор сохраняется сложная ситуация с затоплением населенных пунктов.
Однако это не помешало главе государства выделить и другие, не менее важные аспекты происходящего в казахстанском обществе, соответственно с упором на институт Ассамблеи народа Казахстана. Который, как считает депутат Мажилиса Парламента РК Никита Шаталов, был «сформирован изначально как институт представительства различных этнокультурных групп и постепенно трансформируется».
«Иными словами, происходит смена поколений, различия стираются, и смысл АНК сдвигается в сторону гражданской площадки для решения актуальных проблем, стоящих перед обществом и страной, имеющей при этом конституционный статус. И перед АНК теперь возникают и
При этом, по словам Касым-Жомарта Токаева, «народ Казахстана должен следовать собственной идеологической повестке, свободной от негативного влияния извне».
— В основе нашей идеологии — независимость государства. Помимо правильных слов и намерений
Необходимо жестко пресекать любые попытки расколоть наше общество. Вовлечение наших сограждан в чужие информационные войны, пропаганда ненависти несут серьезные риски для стабильности нашей страны и согласия в обществе. Каждому из нас нужно четко следовать букве и духу нашей Конституции, провозглашающей равные права и свободы для всех граждан. Важно всегда и во всем соблюдать закон и порядок, словом и делом обеспечивать верховенство права, — подчеркнул Президент в ходе своего выступления.
— Президент отточенными словами сформулировал угрозу внутреннему единству и развитию страны, идущую посредством гибридного информационно-политического воздействия на казахстанский социум. «Громче стали звучать голоса тех, кто пытается придать геостратегическим амбициям отдельных государств определенные этнорелигиозные мотивы и даже облечь их в форму некоего межцивилизационного конфликта». Также он обозначил необходимость «стратегической сдержанности и толерантности» в языковом вопросе, являющемся одной из наиболее провокативных тем в современном обществе. Сделав реверанс интернациональной повестке, Касым-Жомарт Токаев в то же время синтезировал ее, как мог, с национальной. По его словам, «противники казахской государственности не сидят без дела». Но тут же он назвал АНК «ведущим институтом социальной интеграции и деятельного патриотизма, — прокомментировал данные тезисы Президента политолог Данияр Ашимбаев.
К слову, схожие тезисы глава государства озвучивал и на Национальном курултае: «Мы не можем и не будем идти на поводу у тех, кто под влиянием западных и иных веяний продвигает чуждые для нашей культуры ценности, к тому же идущие вразрез с дуалистической основой мира». Понятно, что в Атырау он имел в виду прежде всего радикальные религиозные течения и псевдотрадиционализм, а также «неразборчивое использование интернета» и «потребление бессмысленного контента социальных сетей».
Тогда как с трибуны АНК он осудил прежде всего раздувание внутренних конфликтов внешними (и некоторыми местными) силами в рамках реализации своих геополитических интересов. «Тут даже не нужно сильно расшифровывать: наличие хорошо структурированной прозападной сетки информационной пропаганды и дезинформации, маскирующейся под либеральные, правозащитные, национал-популистские, изоляционистские, пантюркистские и иные «общественные ценности», — подчеркнул Ашимбаев. Добавив, что «Казахстан все больше становится полем активной деятельности западной пропагандистско-подрывной машины. Несмотря на принципиальную позицию руководства страны, поддержанную большинством населения, на нейтралитет в российско-западном конфликте и при этом полномасштабном развитии казахстанско-российского экономического и гуманитарного сотрудничества, мы видим активные попытки подорвать и первое, и второе».
Более того, по его словам, «работа идет по провоцированию «обострения» тематики якобы русского сепаратизма в северных и восточных регионах Казахстана. Также регулярно вбрасываются «новости» о том, что Россия якобы планирует осуществить вооруженное вторжение в РК. Появляются «сюжеты» о мифических конфликтах между политическими руководителями наших стран, о том, что россияне якобы сознательно «устроили сброс воды» в Урал, чтобы вызвать в Западно-Казахстанской и Атырауской областях гуманитарную катастрофу. Некоторые «независимые» специалисты перманентно гудят о необходимости выхода Казахстана из ОДКБ и ЕАЭС. Другие, тут уже с откровенным американским участием, трубят о том, что в России, Узбекистане и Китае «дискриминируют» казахов. Многочисленные анонимные комментаторы с пеной у рта вбрасывают через социальные сети провокационные заявления, направленные на раздувание межнациональных, межконфессиональных и межгосударственных конфликтов. Национал-популисты и либерасты вещают, что Казахстан должен любыми средствами поддерживать «бедную» Украину. Причем, что интересно, те же фигуры активно возмущаются по поводу возможной маркировки себя в качестве «иноагентов». Тогда как прекрасно известно, что украинские структуры активно занимаются на территории Казахстана развитием наркобизнеса, телефонным и интернет-мошенничеством, распространением нацистской символики, систематическими информационными провокациями, вербовкой наших граждан в преступную деятельность и, кстати, не только наших, но и активной пропагандистской работой среди релокантов».
— То есть идет целенаправленная пропаганда, направленная не только против казахстанско-российского стратегического партнерства и добрососедских отношений, но и против межнационального согласия в Казахстане, — заключил Данияр Ашимбаев.