Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
Дорожный беспросвет
ПолитикаПолитбарометр

Дорожный беспросвет

Как решить извечную проблему

Не менее 10 000 километров дорог по всей стране должно быть отремонтировано в ближайший год. Такую задачу озвучил Президент Касым-Жомарт Токаев, выступая с Посланием народу Казахстана. 

«В текущем году по всей стране ремонтируется и строится около 12 000 километров автомобильных дорог, что является беспрецедентным объемом для Казахстана. Завершается реконструкция трасс Астана — Алматы, Актобе — Атырау — Астрахань, Талдыкорган — Усть-Каменогорск», — отметил глава государства.

Однако, если на автотрассы средства выделяются, то асфальтирования улиц внутри населенных пунктов надо ждать долго. 

Полиция проверяет дороги

По информации представителя МВД Шынгыса Алекешева, озвученной в сентябре на брифинге, в Казахстане проводится комплексное обследование автомобильных дорог и дорожных сооружений. По информации представителя МВД, с начала года полицией проведено 32 000 обследований автомобильных дорог и улично-дорожной сети с охватом 495 000 километров дорог. Выявлено свыше 57 000 дефектов, отрицательно влияющих на безопасность дорожного движения. Выдана 31 000 предписаний. К ответственности привлечено более 4000 должностных и юридических лиц, нарушивших требования по содержанию автомобильных дорог. И это делается не случайно, поскольку причинами ДТП на загородных трассах являются не только большая скорость и иные нарушения ПДД, но и плохие дороги.

Обещанного долго ждут

По информации жителей села Каргалы Жамбылского района Алматинской области, которую разместили в соцсетях, подрядчики, только положившие новый асфальт в прошлом году за народные деньги, сейчас сами же его портят с помощью перегруженных самосвалов. Асфальтового покрытия в своем селе жители ждали не менее трех десятков лет. 

В Карагандинской области жители обеспокоены качеством дорог в направлениях Караганда — Павлодар, Караганда — Каркаралинск. По заверению Министра транспорта, значительно улучшится дорога от Караганды до Павлодара. «Если в прошлом году отремонтировано около 60 километров, то в этом году работы начнем еще на 60 километрах». 

— Соответственно, большая часть дороги будет обновлена, — заверил министр в начале лета. Планируется отремонтировать и около 135 километров автодороги Караганда — Каркаралинск. Если учитывать, что общая протяженность дороги составляет 200 километров, работы будут завершены к концу 2025 года. 

Депутат предложила Министру транспорта покататься 

Депутат областного маслихата Костанайской области Динара Утебаева лично обратилась к Министру транспорта РК Марату Карабаеву во время его встречи с населением в Костанае в сентябре. 

«Хочу отметить, что в последнее время в Казахстане очень хорошо развивается дорожная инфраструктура. Но если вы поедете на машине из Астаны в Костанайскую область, то сами увидите, в каком состоянии две республиканские трассы — через Кокшетау и через Атбасар. По кокшетауской трассе невозможно ехать, буквально на днях я там была. Через Атбасар можно, но трасса сильно загружена фурами, и здесь ежегодно погибает много людей. Костанайская область — приграничный регион. У нас не тот регион, который можно оставить без внимания. Но почему у «КазАвтоЖола» такое отношение к нашему региону? Нам нужны такие же широкополосные магистрали, как в других областях», — задалась вопросом депутат.

Министр транспорта запросил письменное обращение и заметил, что не совсем согласен с утверждением, что «к Костанаю как-то плохо относятся».

«Более того, текущий объем финансирования ремонта дорог говорит прямо об обратном», — отметил он. И пообещал самолично проехать по дороге через Кокшетау и Атбасар.

Жители деревеньки Козыревка и большого села Октябрьское ждут восстановления моста через реку Аят. В этом году переправа стала причиной гибели ребенка. Местные жители требуют обезопасить переход через речку, а власти предлагают снести дамбу. Эта переправа — кратчайший и самый удобный путь. На сегодня в Козыревке нет ни магазина, ни школы, ни фельдшерско-акушерского пункта, а живет здесь не менее полутора сотен человек. Теперь люди вынуждены проходить почти восемь километров до ближайшего села.

Дорога вскладчину

В Атырау жители микрорайона Химпоселок скинулись деньгами и самостоятельно провели ямочный ремонт на участке перед городской общеобразовательной школой. Людям надоели вечно разбитая дорога, ямы, грязь. Больше всех от бездорожья страдали школьники и мамы с колясками. По этой улице также ездит общественный транспорт. Не дождавшись действий от акимата, люди собрали деньги на материалы, вызвали технику и самостоятельно отремонтировали проблемный участок дороги. В управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Атырауской области сообщили, что проведение капитального ремонта улицы в микрорайоне Химпоселок внесут в план 2025 года.

Самая проблемная дорога страны

Такая есть. По мнению Министра транспорта, это Актобе — Хромтау — Карабутак. Дорога является одной из самых неудовлетворительных в стране. 

«На одном участке уже приступили к реконструкции. Это 30-километровый отрезок между Актобе и Хромтау. Здесь работает компания Sine Midas Stroy. В целом, пока не развернем работы по реконструкции на всем протяжении дороги, текущим ремонтом охватим самые разрушенные 66 километров, из них на 36 работы уже завершили», — отметил Марат Карабаев.

По данным Минтранспорта, реконструкция на всем протяжении участка начнется в следующем году.

Сказать, что в стране дороги не ремонтируются, нельзя. Сотни километров, и миллиарды тенге выделяются. При этом качество этих работ постоянно вызывает у казахстанцев нарекания. Если в ряде стран строят дороги, которые могут обойтись без ремонта до полувека, то у нас срок службы асфальтового покрытия составляет всего 5-10 лет. В лучшем случае. При этом надо понимать, что у более 200 сел дорог вообще нет

Читайте в свежем номере: