Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
Как чиновники планируют решать проблемы Астаны
ПолитикаПолитбарометр

Как чиновники планируют решать проблемы Астаны

За последние 10 лет население Астаны увеличилось на 46 процентов. Более того, согласно прогнозу, к 2035 году население столицы может составить 2,3 миллиона человек. Но уже сегодня ежедневная маятниковая миграция из населенных пунктов столичной агломерации в город составляет более 200 тысяч человек и 30 тысяч автомобилей. Отсюда проблемы, ведущие к увеличению нагрузки на все виды инфраструктуры, разрастание окраин города, отсутствие удобной транспортной системы и дефицит социальных объектов. 

Об этом зашла речь в ходе заседания Правительства, причем самыми основными проблемами агломерации были названы резкий рост численности населения в пригородах и та самая ежедневная маятниковая миграция в столицу и обратно. Что значительно увеличивает нагрузку на всю инфраструктуру Астаны, ее экологию и безопасность. Решить проблему предложило МНЭ РК, озвучив комплексный план, который может, по мнению чиновников, стать основным программным документом в этом направлении. 

— Люди переезжают жить ближе к столице. Это естественный процесс. Понять можно. Однако такая миграция сказывается на рынке труда, способствует росту безработицы в области. Поэтому предстоит проделать значительную работу для решения этих проблем, — заявил глава Кабмина Олжас Бектенов. 

Не стоит также забывать и о том, что в пригородных селах немало проблем — водоснабжение, водоотведение, стабильное электроснабжение, состояние дорог. И практическое отсутствие постоянных рабочих мест, на что также указал Премьер-министр. 

— Надо открывать постоянные рабочие места в пригородах. Астана, как ядро агломерации, создает предпосылки для устойчивого развития прилегающих территорий. Это позволит сгладить существующий дисбаланс между уровнем жизни в столице и в близлежащих населенных пунктах, — подчеркнул он. 

На все про все дается четыре года, да и то с условием привлечения инвестиций “для создания единого комплекса транспортно-коммуникационной, торгово-логистической, инженерно-коммунальной и социальной инфраструктуры”. Иными словами, опорного каркаса агломерации. 

В то же время Министр национальной экономики РК Нурлан Байбазаров большие надежды возлагает на общее финансирование в размере 1,13 триллиона тенге, за счет которого должно быть проведено 329 мероприятий. Направленных, по его словам, “на развитие градостроительства, модернизацию социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры, а также на обеспечение экологической устойчивости, безопасности и предупреждение чрезвычайных ситуаций”. 

— Также будет отремонтировано более 400 километров и построено 300 километров дорог и четыре моста в населенных пунктах агломерации. Плюс необходимо будет придать экономическую специфику каждому из 46 сельских населенных пунктов, — добавил министр. 

Запланировано строительство и реконструкция 70 километров канализационных систем, 500 километров сетей водоснабжения и водоотведения, 800 километров линий электропередачи, трех котельных, 30 километров тепловых сетей и 1,1 тысячи километров газопровода. 

— Однако до сих пор не решен вопрос создания продовольственного пояса вокруг столицы. Это мы должны признать. Его можно создавать в том числе и в этих (пригородных) населенных пунктах, — сообщил Премьер-министр. Озвучив, что “для развития продовольственного пояса и привлечения инвестиций будет построено 25 объектов производства продуктов питания, 12 предприятий по производству промышленных товаров и создана индустриальная зона общей площадью 300 гектаров в Аршалынском районе”. 

— Тогда будет достигнута самообеспеченность как самих сел, так и Астаны необходимой продукцией животноводства, растениеводства, в строительной индустрии и других сфер, — заключил Олжас Бектенов. 

Вот только напомним, что продовольственный пояс вокруг Астаны начинали “городить” неоднократно и неоднократно его забрасывали. Первоначально предполагалось, что он будет радиусом в 300 километров, охватывая максимальное количество предприятий, причем не только в Акмолинской области, но и частично заходя в соседние. Например, в Карагандинскую. Но не сложилось. Отрицательную роль в этом сыграл импорт продовольственных товаров, который едва ли не полностью вытеснил и продолжает вытеснять отечественные, экологически чистые, продукты. А также многочисленная цепочка посредников, с которыми власть не в состоянии справиться на протяжении многих лет. 

Однако чиновники, кажется, убеждены, что всего лишь за четыре года “ответственная и качественная реализация всех мероприятий позволит повысить эффективность экономического развития столицы и ее пригородов”. 

Хотелось бы, конечно, верить... 

Фото Талгата Галимова 

Читайте в свежем номере: