Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
articlePicture
ПолитикаПолитбарометр

Как чиновники планируют решать проблемы Астаны

За последние 10 лет население Астаны увеличилось на 46 процентов. Более того, согласно прогнозу, к 2035 году население столицы может составить 2,3 миллиона человек. Но уже сегодня ежедневная маятниковая миграция из населенных пунктов столичной агломерации в город составляет более 200 тысяч человек и 30 тысяч автомобилей. Отсюда проблемы, ведущие к увеличению нагрузки на все виды инфраструктуры, разрастание окраин города, отсутствие удобной транспортной системы и дефицит социальных объектов. 

Об этом зашла речь в ходе заседания Правительства, причем самыми основными проблемами агломерации были названы резкий рост численности населения в пригородах и та самая ежедневная маятниковая миграция в столицу и обратно. Что значительно увеличивает нагрузку на всю инфраструктуру Астаны, ее экологию и безопасность. Решить проблему предложило МНЭ РК, озвучив комплексный план, который может, по мнению чиновников, стать основным программным документом в этом направлении. 

— Люди переезжают жить ближе к столице. Это естественный процесс. Понять можно. Однако такая миграция сказывается на рынке труда, способствует росту безработицы в области. Поэтому предстоит проделать значительную работу для решения этих проблем, — заявил глава Кабмина Олжас Бектенов. 

Не стоит также забывать и о том, что в пригородных селах немало проблем — водоснабжение, водоотведение, стабильное электроснабжение, состояние дорог. И практическое отсутствие постоянных рабочих мест, на что также указал Премьер-министр. 

— Надо открывать постоянные рабочие места в пригородах. Астана, как ядро агломерации, создает предпосылки для устойчивого развития прилегающих территорий. Это позволит сгладить существующий дисбаланс между уровнем жизни в столице и в близлежащих населенных пунктах, — подчеркнул он. 

На все про все дается четыре года, да и то с условием привлечения инвестиций “для создания единого комплекса транспортно-коммуникационной, торгово-логистической, инженерно-коммунальной и социальной инфраструктуры”. Иными словами, опорного каркаса агломерации. 

В то же время Министр национальной экономики РК Нурлан Байбазаров большие надежды возлагает на общее финансирование в размере 1,13 триллиона тенге, за счет которого должно быть проведено 329 мероприятий. Направленных, по его словам, “на развитие градостроительства, модернизацию социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры, а также на обеспечение экологической устойчивости, безопасности и предупреждение чрезвычайных ситуаций”. 

— Также будет отремонтировано более 400 километров и построено 300 километров дорог и четыре моста в населенных пунктах агломерации. Плюс необходимо будет придать экономическую специфику каждому из 46 сельских населенных пунктов, — добавил министр. 

Запланировано строительство и реконструкция 70 километров канализационных систем, 500 километров сетей водоснабжения и водоотведения, 800 километров линий электропередачи, трех котельных, 30 километров тепловых сетей и 1,1 тысячи километров газопровода. 

— Однако до сих пор не решен вопрос создания продовольственного пояса вокруг столицы. Это мы должны признать. Его можно создавать в том числе и в этих (пригородных) населенных пунктах, — сообщил Премьер-министр. Озвучив, что “для развития продовольственного пояса и привлечения инвестиций будет построено 25 объектов производства продуктов питания, 12 предприятий по производству промышленных товаров и создана индустриальная зона общей площадью 300 гектаров в Аршалынском районе”. 

— Тогда будет достигнута самообеспеченность как самих сел, так и Астаны необходимой продукцией животноводства, растениеводства, в строительной индустрии и других сфер, — заключил Олжас Бектенов. 

Вот только напомним, что продовольственный пояс вокруг Астаны начинали “городить” неоднократно и неоднократно его забрасывали. Первоначально предполагалось, что он будет радиусом в 300 километров, охватывая максимальное количество предприятий, причем не только в Акмолинской области, но и частично заходя в соседние. Например, в Карагандинскую. Но не сложилось. Отрицательную роль в этом сыграл импорт продовольственных товаров, который едва ли не полностью вытеснил и продолжает вытеснять отечественные, экологически чистые, продукты. А также многочисленная цепочка посредников, с которыми власть не в состоянии справиться на протяжении многих лет. 

Однако чиновники, кажется, убеждены, что всего лишь за четыре года “ответственная и качественная реализация всех мероприятий позволит повысить эффективность экономического развития столицы и ее пригородов”. 

Хотелось бы, конечно, верить... 

Фото Талгата Галимова 

Читайте в свежем номере: