Подводя итоги самого стабильного и масштабного фестиваля на карте событий Алматы и Казахстана, хотелось бы глубже поразмышлять о том, какие цели преследует FOURЭ, почему вопреки природной стихии он примагничивает к себе огромное количество людей, и как в этом году на нем проигрались стихия воды и новые энергии нашей Вселенной.
Возвращаясь к истокам
Напомним, что суть, изначальная идея проведения FOURЭ, была заложена в его названии, точнее аббревиатуре, которую, пожалуй, точно знает каждый алматинец. FOURЭ — это четыре Э: экология, этника, эволюция, эмоции. Организаторы события ставят перед собой, казалось бы, простую, но в то же время сложную задачу, стремясь задать верный вектор развития для любого человека. И сегодня эта цель обретает новые смысл и звучание.
К двум составляющим — экологии и эволюции — событие этого года имело самое непосредственное отношение. Фестиваль совершил попытку вернуться к своему замыслу, и, кажется, это получилось. Мы говорим об этом с Дарьей Губерт, куратором площадки «Эволюция», ченнелером, проводником энергий, аромапрактиком. Она уже делилась с нашим изданием тем, что в этом году фестиваль пройдет в формате новых вибраций, и пришедшая скорость преображений и трансформаций стала доступна каждому, что называется, с полуслова и полузвука.
Мы вновь говорим о фестивале FOURЭ, так как он является единственным стабильным, масштабным и любимым из всех, что проводятся в Алматы. Подвергаясь каким-то испытаниям и неблагоприятным погодным условиям, на нем все равно оказывается множество людей. Среди них большинство — это те, кто открыт, ищет и находит для себя ответы на многие вопросы.
Сначала о планетарном
Этот год ознаменовался тем, что вместе с его приходом пришла и смена 20-летнего периода, который связан с переменами во всех сферах жизни человека и всего мира. Специально для нашего издания еще в начале года известный казахстанский эксперт в области астрологии и фэншуй Елена Топольская пояснила, что особенностями настоящего года станет тот очевидный факт, что люди задумаются о больших изменениях собственного сознания, образа жизни, начнут активно менять свои привычки и даже место проживания. Принципиальная прагматичность во всем и трезвый взгляд на собственное здоровье тела, духа, мышления будет приобретать важный аспект в жизни не только осознанных личностей, но и человеческого сообщества в целом. Происходить это будет не без помощи вовремя поступающей информации, обращения к наставникам и практикам.
Само изменившееся время и его новые возможности позволят людям быстро определять и ставить перед собой цели, а затем достигать их. Потому в этом важна концентрация на позитивных мыслях и планах, так как материализация всего задуманного будет происходить практически мгновенно.
В этом стремительном 2024 году, когда мы не успели оглянуться, а уже встречаем август, когда в 180-летнем цикле произошла смена его последней 20-летки, все перемены не только в социальной, личностной, но и политической, экономической, деловой сферах неизбежны. И мы уже наблюдаем все эти процессы на разных примерах, в том числе фестивальных, спортивных событиях, происходящих как во всем мире, так и в Алматы.
О рекордной ставке фестиваля и ее итоге
Перед началом FOURЭ его организаторы заявили о том, что в этом году на ченнелинг-практике под названием «Казахстан — сердце Евразии» будет поставлен такой результат, который попадет в страновую Книгу рекордов Гиннесса.
Для начала поясним, что ченнелинг — это способ подключения человека или группы людей к всемирному разуму, бесконечному хранилищу полезной информации, существующему с момента зарождения Вселенной и обновляемому ежесекундно. На фестивале было решено вовлечь в такую медитативную практику большое количество гостей события. Целью ставилось усиление гармоничного и дружеского взаимодействия и доверия между участниками рекорда. Несмотря на ливневые дожди, которые наблюдались в течение первых трех дней фестиваля, в день этой заявленной акции, 21 июля, было солнечно. К практике присоединились 1033 человека, что сделало ченнелинг успешным и позволило войти в Книгу рекордов Гиннесса Казахстана. Отметим, что подобный рекорд состоялся впервые на всем пространстве СНГ.
Провела практику Екатерина Самойлова, ведущая и спикер рекорда, приглашенный на фестиваль магистр психологии, известный в мире ченнелер.
Говоря о ченнелинге, уточним также, что ченнелер — это человек, который умеет работать с информационным полем и может получать информацию, приходящую через учения, медитации, сны, практики.
Эволюционные трансформации
Итак, возвращаясь к заявленной в этом материале теме о том, что же в этом году самого важного произошло на FOURЭ, мы идем за ответами к ченнелеру Алматы Дарье Губерт.
— Фестиваль оказался очень поточным, можно так сказать, — отмечает она. — Причем как в прямом, так и переносном смысле. Было много дождей, но также было много участников FOURЭ, которых вовсе не пугала, а даже радовала небесная канцелярия. Те люди, для которых все создавалось, оказывались на фестивале в нужное время и в нужном месте. Все активности, трансформационные процессы, все наполнение оказали свое необходимое действие. Я общалась на своих площадках с разными людьми, и выяснилось, что каждый оказывался там, где ему надо было быть, полностью доверившись происходящему. Дождь лил практически каждый день, и мне даже показалось, что он внес такое состояние, которое можно назвать челленджевым, иначе говоря, таким, что вовлекает в действие или его повторение множество людей. Это как вызов себе, прорыв во внутренних состояниях. Происходили такие встречи, практики, медитации, ситуации, которые становились своеобразной проверкой для тех, кто имел намерение подтвердить, насколько он в своей силе, насколько он уже состоявшийся мастер в своей сфере. Я имею в виду свои площадки эволюции. Не все они были оснащены крышами, но, когда шел дождь, он не разгонял людей. И что интересно отметить, многие запланированные события случились. Все, что имело необходимость произойти, произошло. Сам по себе элемент воды, энергии водной стихии, в которых мы сегодня живем, проигрались и на фестивале. Мы и дальше будем за этим наблюдать во всем происходящем в мире. А в контексте FOURЭ это проигралось как элемент очищения, помогающий действительно обновить территорию всего происходящего на общей площадке процесса. Фестиваль неспроста имеет в своем названии одну из Э, смысл которой заключается в эко, или экологии. Многим в глаза бросился такой момент, как вопрос присутствия алкоголя на событии, или нездорового образа мышления, жизни. Было очевидно, что на FOURЭ алкоголя быть не должно, это совершенно лишнее в пространстве, где люди стремятся получить новые знания, практики, обменяться опытом, теплыми эмоциями. Надо учиться расслабляться, получать хорошие эмоции без употребления спиртных напитков, вносить в свои привычки какие-то изменения. В последующем, возможно, такая тенденция, или возвращение к основным идеям создания FOURЭ, станет наиболее наглядно учитываться и, конечно, проявляться. Поскольку большинство гостей фестиваля приезжает на него за трансформациями, работой над собой, высокими вибрациями, духовными практиками, мысль об усилении эмоций алкоголем должна быть исключена. Все, что содержит в своем составе спирт, снижает энергии, не говоря об общем физическом и ментальном здоровье. Мне кажется, что многим есть над чем работать, а FOURЭ, и в частности моя площадка эволюции, предлагает и помогает задуматься над этим в первую очередь, попробовать ощутить себя совсем иначе — свободнее, здоровее, спокойнее. В этом я вижу свою роль как участника процесса, как организатора своего эволюционного пространства. Для меня важно привнести новые исцеляющие и вдохновляющие энергии в этот фестиваль и напомнить о культуре взаимодействия человека и природы, изначально, повторюсь, заложенной в идее организации события, которое мы все вместе создаем.
Розовая чаша из кварца
Не только на FOURЭ, но и на других площадках Дарью сегодня можно заметить с огромной розовой чашей в руках. Нет, это не бокал для употребления напитков и не декоративное интерьерное изделие.
Чаша — это кубок из кварца, ее звуковые вибрации целебно воздействуют на сердце и всю
— Я приобрела этот кубок во время обучения по исцелению голосом. Звук чаши помогает трансформировать внутренние состояния, очищает сознание и пространство вокруг, — поясняет мастер. — Я брала кубок с собой в путешествия по местам силы на Алтай, Шри-Ланку, Дивеево. Также у меня случилась музыкальная феерия, поставленная режиссером Галиной Ефимовой на стихи Карины Сарсеновой. Прозвучала она в эфире HIT TV. Розовую чашу я использовала и на FOURЭ, как и всюду на своих практиках, для благотворного воздействия на человека.
Дети как малые мастера на FOURЭ
Дарья приехала на фестивальную площадку не одна, а со своим сыном, которому всего пять с половиной лет. Казалось бы, как можно работать, причем в формате нон-стоп, под дождями, с сотнями людей, имея рядом с собой маленького ребенка? Но в том опять же и суть данного фестиваля, и особенно его кураторов и организаторов, — самим быть в первую очередь осознанными, культурными, образованными, имеющими высокие вибрации и цели людьми. Родители — это всегда пример для сыновей и дочерей. Когда дети становятся похожими на своих мам и пап, а также включаются в процесс организации их работы, помогая, участвуя в нем, вдохновляя других людей, ставится еще более понятным, что воспитание начинается с момента зачатия ребенка.
Пятилетний Арья привнес своим появлением на эволюционных площадках еще больше позитивного настроя и воодушевления всем участникам.
— У меня лично все очень круто произошло на FOURЭ, — признается Дарья. — Участие моего сына в практиках и медитациях вместе со мной стало очень знаковым и очень показательным, как и для многих, кто находился рядом. Мой сын, можно сказать, помогал мне создавать процесс, подбадривал, вызывал восхище
Вызов себе
— Мне хотелось передать в своих программах и напомнить людям об очень важных ценностях, в том числе своим примером, как важно находиться в состоянии спокойствия и адекватности. Такие моменты, как реакция на непогоду, ветер, ливни, ответственность за свои площадки и проведение на них практик, появление внезапных вопросов, которые необходимо тут же решать, стали для меня большим вызовом. Я приняла на себя этот вызов, потому что согласилась быть одновременно и куратором, и мастером-проводником. Совмещать это непросто, но я справилась, потому что понимаю, что и меня, как и нас всех, ведут свыше, нас поддерживают свыше, и за каждым человеком стоит своя поддерживающая курирующая система — как высшее я, как ангелы-архангелы. И само событие FOURЭ тоже взято во внимание большим количеством высших сил, и в самой стране это мероприятие происходит как духовное и играет значимую роль для развития духовности Казахстана. FOURЭ играет свою роль как популяризатор различного рода практик, методов, состоявшихся личностей, мастеров с глубокими знаниями и возможностями. И гости фестиваля открывают для себя много нового и по отклику своей души находят единомышленников.
То есть FOURЭ как место встречи, дружбы, партнерства учителя и ученика, людей, находящих друг друга, очень важен в своем дальнейшем проведении. И он тоже должен по-своему трансформироваться и совершенствоваться. Для этого у него есть все ресурсы.
Фото Дарьи Губерт