Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
articlePicture
ОбществоПсихология

Что наша жизнь? Игра!

Как игры помогают решать личные и групповые проблемы

В Алматы 30, 31 марта прошел Международный фестиваль Game Fest, который познакомил участников с методами передовой психологии в легкой и увлекательной игровой форме.

Фестиваль был организован при поддержке кафедры психологии университета “Туран”. Игры представляли в трех сегментах: трансформационные, психологические и бизнес-игры. Сегодня трансформационные и психологические игры — самая тонкая методика самопознания, когда можно получить ответ на свой запрос, который беспокоит или мешает. 

По словам организаторов, фестиваль Game Fest интересен тем, кто хочет научиться ставить цели и легко их достигать, ищет простые решения трудных запросов, стремится реализоваться в творчестве или бизнесе, мечтает вырасти духовно и познать себя, наладить личную жизнь, улучшить отношения в семье, отпустить прошлое и негативный опыт. 

Гостей встретили организаторы фестиваля Наталья Дерябина и Лидия Найденова. На вопрос “НП” о том, как она стала игропрактиком, Наталья ответила: “Я искала инструмент, который бы позволял мне делиться накопленным объемом знаний в области психологии, и мне очень понравились игры. Окончила университет игропрактики в Москве, получила знания в этой сфере и стала мастером. Этот фестиваль родился как авторский фестиваль невероятного маэстро Евгения Геллера. У него нет домашнего фестиваля. Он проходил здесь как гастрольный, а потом я и мой партнер Лидия Найденова сделали его самостоятельным локальным проектом, на который приглашают международных мастеров. В этот раз их более 30”. 

Сама Наталья провела игру под названием “Целое состояние”. “Это исследование наших взаимоотношений с ресурсами — деньгами, энергией, временем, то есть со всем тем, что нам необходимо для достижения целей, — пояснила она. — Этой игре ровно год, мы ее сделали с моим партнером Ларисой Пак”. 

Пять игр провел Евгений Геллер (Латвии, Россия) — автор и разработчик психологических, навыковых и бизнес-игр, основатель и член правления Международной ассоциации игропрактиков. “Я сейчас двигаюсь в сторону игр, которые помогают людям проявляться, научиться создавать успешный контент, делать интересные записи в Инстаграме и других соцсетях, — рассказал он. — Одним словом, я привез игры, которые помогают людям естественным способом проявлять себя. Их я разрабатываю с 2010 года. Есть игра “Цифровой баланс”, помогающая преодолеть зависимость от телефона, который становится посредником и заменителем живых отношений. В Казахстан приезжаю с 2014 года, когда первый фестиваль проводила Светлана Мауль. С тех пор здесь я ежегодно, также меня приглашают корпоративные заказчики”. 

У Евгения Геллера есть последователи в разных странах, в рамках Game Fest некоторые из них проводили разработанные им игры. К слову, сертификат на проведение игры дает ее автор. “Я зарабатываю тем, что придумываю игры, а те, кто их проводит, могут заработать больше меня”, — сказал он. В ходе беседы удалось узнать, что знаменитый игропрактик начал свой трудовой путь киномехаником, тем же занимался и во время службы в армии. Возможно, соприкоснувшись с важнейшим из искусств, которым является кино, он уловил связь между игрой и рецептами достижения своих целей. До разработки игр занимался тренингами и видел разочарование в глазах некоторых участников. Игры же, согласно его опыту, дают больше шансов для развития. 

Психолог, актриса театра и кино Ксения Гриценко провела игру на тему “сексуалити”. Ее цель — раскрепощение женской энергии. Коуч Валентина Полякова познакомила с трансформационной игрой “Колесница”. По ее словам, она стала мастером, ведущей этой игры с 2017 года и убедилась, что “Колесница” за несколько часов, играючи, позволяет разрешить любой свой запрос. С 2020 года занимается еще и родологией. 

Отдельно можно отметить практику под руководством аромодиагноста, аромапрактика Алены Ждановой. За два часа участники ее игры протестировали 62 аромата растительных масел и выбрали из них четыре наиболее приятных/комфортных для себя. Основываясь на предпочтениях игроков, Алена, используя специальный каталог, дала рекомендации для реализации своих запросов. 

Среди участников игр были известные дизайнеры модной одежды, стилисты, бизнесмены, психологи, учителя, журналисты, врачи, фотохудожники, студенты разных университетов. 

Читайте в свежем номере: