Книжный бум захватил Алматы. Презентацию новой книги провел известный в бизнес-среде предприниматель и медиаменеджер Виктор Елисеев. В книге «Дети 90-х» он рассказывает о своем исследовании поколений и влиянии возрастных привычек на современное мировоззрение. Конфликт «отцов и детей» он рассматривает через призму образования, медиа и менеджмента.
В описании к книге говорится: «Вы навсегда измените свое отношение к родителям, сверстникам и детям. Автор исследует, как политические события, технологии и медиа сформировали наши мировоззрение и привычки… Книга предлагает практические советы для компаний и брендов о том, каким образом лучше взаимодействовать с возрастными группами — от бэби-бумеров до Альфа. Побуждает задуматься о том, как понимание различий поколений предотвратит разрыв в ценностях и, напротив, объединит нас».
Издание вышло тиражом в тысячу экземпляров, поступило в продажу в книжные магазины, приобрести его можно и онлайн. Есть и первые отзывы читателей. К примеру, на «Литресе» появился такой от Дины Пономаревой: «В последнее время часто сталкиваюсь с непониманием молодых сотрудников ценностей представителей моего поколения… На каком языке разговаривать с этими инопланетянами? Что их мотивирует? Как удержать молодежь на рабочем месте? Видимо, ответы на эти вопросы ключевые в книге Елисеева. Полезна для кадровиков, рекрутеров и управленцев».
Этим вопросом о странностях миллениалов задался и автор книги, столкнувшись с ситуацией, когда его сотрудник внезапно ушел из процветающей компании в другую с более низкой зарплатой: «Совещание закончилось неожиданной новостью от HR-директора — команду покидает ценный сотрудник из отдела цифровой рекламы. Уходит не к конкурентам, а в свежий технологичный стартап с неподъемной горой рисков и неопределенностей… Молодой человек и года не проработал в коллективе. Зарекомендовал себя как исполнительный и креативный специалист… В чем подвох? Какая мотивация? Именно с этих вопросов начался мой путь изучения нового поколения сотрудников».
В итоге наблюдений, исследований, аналитики и размышлений Виктор Елисеев написал не только книгу в 220 страниц, но и защитил в швейцарской бизнес-школе SBS докторскую диссертацию на тему «Влияние миллениалов на эволюцию менеджмента».
Напомним и нашему читателю, что миллениалы — это поколение, рожденное между 1986 и 2000 годами. Это люди, пережившие перестройку, революции, голодные, безработные, странные и страшные 90-е годы, начало суверенизации республик СССР, десятки девальваций валюты, материальных потерь, «концы света», случавшиеся не однажды, времена колдунов и магов и, наконец, почти мистическое наступление XXI века.
Автор книги не только обращает внимание на менталитет миллениалов, но и рассматривает модели поведения тех, кто родился намного раньше них, а именно: бэби-бумеров (1946-1964 г.р.), поколения X (1965-1986) и поздних поколений Z (1997-2012) и Альфа (2013-2025).
«Чем детальнее погружаешься в характеристики представителей разных поколений, тем глубже ощущается пропасть в ценностях, общении и привычках людей разного возраста. Как понять ключевые «боли», мотивацию и потребности? Тема оказалась любопытной не только для научных и статистических исследований, но и актуальной для руководителей, испытывающих дефицит знаний в методах управления. Значительный интерес к поколенческому вопросу проявляют родители, стремящиеся понять своих детей и наладить утраченное доверие. Книга будет полезна молодым людям, которые желают разобраться с причинами конфликта поколений и найти эффективный подход к взаимодействию с людьми старшего возраста.
Сами по себе конфликты и недоразумения между поколениями естественны и понятны… Цитата Сократа, к которой часто прибегают для иллюстрации данной мысли, актуальна и сегодня: «Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие». Это тоже из размышлений автора, и подобных немало на страницах книги. Собственно, и Пушкин говорил о том же, и Тургенев, и не только они.
Отвечая на вопрос, почему ушел из его компании миллениал, что должно было спровоцировать его на это, автор заключает: «Ему просто… наскучило. Не допускайте этого, и в вашем распоряжении будут многозадачные специалисты с креативным мышлением, знающие несколько иностранных языков и желающие изменить мир к лучшему. Дайте им этот шанс!»
Как удержать миллениалов, составляющих огромную часть платежеспособного населения? Чем их мотивировать? Как поощрять? Как, не ограничивая свободы, направлять их интеллект и энергию в развитие бизнеса и собственной персоны? На эти вопросы есть ответы в книге «Дети 90-х».
Фото организаторов