Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
Человек важнее алгоритма
ОбществоОбразование

Человек важнее алгоритма

Как педагоги в Астане обсуждали роль учителя в цифровую эпоху

В Астане состоялась XIV международная конференция «Школьное образование в цифровую эпоху: ключевые тренды и требования», проведенная автономной организацией образования «Назарбаев Интеллектуальные школы». Мероприятие стало масштабной площадкой для диалога о будущем системы образования, объединив около 1500 участников из Казахстана и зарубежных стран.

В форуме приняли участие многочисленные делегации из стран дальнего и ближнего зарубежья, что подтвердило высокий международный статус конференции и, главное, актуальность ее тематики. Поскольку основное обсуждение было направлено на поиски эффективных решений по развитию школьного образования в условиях стремительного технологического прогресса и глобальной цифровой трансформации.

Так, открывая конференцию, советник Президента РК Алексей Цой подчеркнул, что «сегодня особенно важно не только внедрять современные технологии, но и сохранять ценности, лежащие в основе человеческого общения и воспитания».

— Искусственный интеллект должен помогать образовательному процессу, а не заменять его. Важно сохранять баланс и использовать технологии во благо развития образования и личности ребенка, — отметил Цой.

В свою очередь, председатель правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Ануар Жангозин поделился опытом NIS по внедрению инструментов искусственного интеллекта в учебный процесс. По его словам, «цифровая трансформация образования сегодня — это не просто внедрение технологий, а создание целостной экосистемы, которая помогает сделать обучение более гибким, индивидуализированным и эффективным». Добавив при этом, что NIS реализуют этот процесс поэтапно — от разработки образовательной модели до создания собственных цифровых платформ. При этом одним из ключевых проектов стала платформа Beyim.ai, разработанная совместно с Arizona State University, которая позволяет применять персонализированный подход к обучению, анализировать учебные достижения и помогает педагогам повышать качество преподавания с помощью аналитических данных».

НП-44-Шишанова-конференция, школыIMG-20251030-WA0026.jpg

— Технологии способны трансформировать систему образования, но они не могут заменить учителя. Именно человеческий интеллект, эмпатия и нравственные ориентиры придают знаниям смысл. Мы стремимся формировать у учеников баланс когнитивных, эмоциональных и технологических компетенций, чтобы искусственный интеллект служил человеку, а не наоборот, — подчеркнул Ануар Жангозин.

Во время конференции разговор зашел и о международном опыте интеграции технологий нового поколения. А еще среди ключевых тем оказались развитие цифровой грамотности школьников, внедрение новых методик преподавания, оценка навыков в рамках PISA 2025, а также возможности и риски применения ИИ в учебном процессе. Не менее значимым направлением стала постерная сессия, где более ста педагогов со всего Казахстана представили собственные исследования и практические проекты. Экспонируемые работы охватили широкий спектр тем — от развития цифровых ресурсов и внедрения инноваций в учебные программы до повышения педагогического лидерства и укрепления школьного благополучия.

В заключение хотелось бы остановиться на идее организаторов конференции, по замыслу которых данное мероприятие традиционно служит не только площадкой, где рождаются идеи и инициативы, определяющие будущее образовательной политики страны. Форум в очередной раз объединил профессионалов, для которых развитие школы — не только внедрение технологий, но и формирование нового мировоззрения, в центре которого все равно останется человек, его интеллект и способность к созиданию.

Фото пресс-службы организаторов

Читайте в свежем номере: