Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
По ком звонит колокол?
МирЗа бугром

По ком звонит колокол?

Бундестаг

Не исключено, что воскресенье 8 октября явилось судьбоносным для Германии: состоялись земельные выборы в Баварии и Гессене. Они — для тех, кто не в курсе — являются самыми густонаселенными землями ФРГ. Так ли это, покажет время. Не исключено, что время это не за горами. Как минимум половина населения страны ждала этого дня с нетерпением. Так как весьма популярный политик страны (чего не скажешь о нынешнем канцлере) Сара Вагенкнехт, с настойчивой регулярностью критикующая деятельность правительства по отношению к конфликту на Украине и выступающая за отмену санкций против России, приняла решение основать свою собственную партию.

Всей стране известны четыре приоритетных направления, которые для ее партии будут иметь самое важное значение: проведение внешней политики на основе дипломатии, которая будет нацелена на достижение мира с Россией, экономическая политика с созданием государственных органов контроля над рынком, социальная справедливость, то есть повышение зарплат и введение налогов на прибыль крупных концернов, и прекращение культуры отмены, которая касается отношения к другим мнениям. 

Вечер перестал быть томным
Сама главная героиня этого романа наверняка не раз почувствовала на себе за последний год эту самую культуру отмены, так как огромное количество материалов, опубликованных на разных интернет-страницах, или видео, размещенных в сети, часто мгновенно удаляется после их появления, оставляя на просторах мировой сети после себя только анонсы в полторы строки. Впрочем, YouTube на немецком языке все равно предлагает нарезку из разных эпохальных выступлений. 

Да и официальная пресса нет-нет да напишет что-то о фрау Вагенкнехт. Например, о ее «любви» к Путину или о том, что правление Левой партии единогласно приняло решение окончательно порвать с Сарой Вагенкнехт и призвать ее и ее сторонников вернуть мандаты депутатов бундестага. При этом правление считает неприемлемым использование тех возможностей, которые предоставляют эти мандаты, для создания конкурирующей партии. 

Если по справедливости, то у самой партии положение оставляет желать лучшего. Сейчас у Левых 39 мандатов, на выборах 2021 года партия не смогла преодолеть 5-процентный барьер и прошла в Парламент только благодаря сложной системе голосования и передаче «базовых» мандатов. Говоря простым языком: достаточно, чтобы на сторону Вагенкнехт перешло всего несколько депутатов, чтобы оставшиеся члены Левой партии потеряли статус фракции и остались только парламентской группой. У парламентской группы меньше прав и возможностей отстаивать свою точку зрения в ходе дебатов и при голосовании. 

Внутри Левой партии уже давным-давно продолжается кадровая чехарда. Она те

ряет сторонников одного за другим и многие годы не находит никого, кто мог бы сравниться по популярности и общественному весу с такими вчерашними корифеями «красного» движения, как Грегор Гизи, Оскар Лафонтен или Сара Вагенкнехт. Партии просто нечего, точнее некого предложить народу, а герои типа Вагенкнехт ее не устраивают. 

Нынешняя Левая рискует уйти в небытие. Согласно опросам накануне выборов, у нее нет шансов пройти ни в Бундестаг, ни в земельные парламенты Гессена или Баварии. Нынешний состав фракции не может выбрать даже новых лидеров. Их меняют раз в два года, замену нынешним — Дитмару Барчу и Амире Мохамед Али — вообще-то, планировалось подобрать в начале сентября, но голосование пришлось отложить. Самое интересное, что даже в такую грозовую погоду Барч полон надежд. 

«Левая партия далеко не мертва, — заявил политик в последнем интервью. — За свою политическую карьеру я не раз слышал звон колокола, и всегда говорилось: «Лавочка закрыта». Еще в 1990 году, когда я вступил в PDS (партия — предшественница Левой), все спрашивали не сошел ли я с ума. Но мы это сделали. И мы сделаем это снова». 

К слову, такие же надежды и чаяния у Сары Вагенкнехт. Но отдельно от своих Левых коллег. 

Барч и все его коллеги старательно игнорируют набирающую обороты коллегу, но факт остается фактом: Сара Вагенкнехт — самая известная и самая популярная сейчас фигура в партии Левых, причем с огромным отрывом от остальных партийцев. Если она уйдет, часть партаппарата, включая депутатов, может за ней последовать, не говоря уже о значительной части избирателей. 

По неофициальным данным, почти 90 процентов населения Германии сегодня симпатизируют фрау Вагенкнехт и очень негативно относятся к господину Шольцу. Комментаторы немецких СМИ склонны объяснять плачевный рейтинг Правительства Шольца острыми противоречиями между входящими в него партиями. Судите сами. У социал-демократов одна повестка, преимущественно социальная. У зеленых — левоклиматическая. У рыночников-либералов — ориентация на поддержку бизнеса. Объективные идеологические разногласия порой оборачиваются публичными распрями между членами Кабинета министров. А Германия, по мнению народа, разваливается на глазах, и ей во чтобы то ни стало нужен руководитель, способный трезво смотреть на все проблемы, существующие в обществе. И главное — решать их. 

Немного истории, личного и о политических взглядах 

Сара Вагенкнехт очень много лет работала над созданием своего имиджа. Красивая и харизматичная уроженка ГДР из Йены тщательно следила за своим образом всегда — строгая и элегантная прическа, такие же строгие и элегантные платья. 

Родилась она в 1969 году у молодой мамы-студентки. Отец, как говорят, перс. От него Саре досталась такая знойная внешность. Когда девочке исполнилось три года, отец уехал в командировку в Тегеран. Больше оттуда он не вернулся, никакой информации о нем журналистам выяснить не удалось. По некоторым сведениям, Сара росла очень замкнутым ребенком. Научилась читать в четыре года, друзей в детстве у нее почти не было. 

Первый муж Сары Вагенкнехт — журналист, режиссер и предприниматель Ральф Томас Нимайер. С ним она рассталась в 2013 году в марте, а в 2014-м, как писала пресса, тайно был заключен брак между ней и Оскаром Лафонтеном. Почему тайно, неизвестно. Впрочем, сегодня никто из этого союза уже не делает секрета. Детей у Сары нет. 

Итак, второй муж Вагенкнехт — разрушитель социал-демократического единства, идейный вдохновитель Левой партии Оскар Лафонтен. Ему 80 лет. Именно на его плечах талантливая и умная Сара дотянулась до политического неба Германии. 

Ей, судя по всему, предстоит теперь трудный шаг. Как некогда ее муж, Вагенкнехт, создав именную партию, должна нанести два удара: добить умирающую Левую партию и разрушить рост правых популистов из партии АдГ — Альтернатива для Германии. 

Политическая деятельность Сары характеризуется антикапиталистическими взглядами. За ней тянется слава критика в адрес партий, которые находились в составе коалиционных земельных правительств. Не раз выступала она и за реформирование банковской системы внутри страны, за обеспечение высоких социальных гарантий для всех граждан. Немецкий политик рьяно поддерживает государственную политику Венесуэлы и Кубы, но резко выступает против позиции Эрдогана в Турции. 

Сара Вагенкнехт.jpg

Сара-бунтарка 

Не раз «наезжала» Сара и на госпожу Меркель. В основном она критиковала ее за отношение к российско-украинскому военному конфликту. В своих выступлениях Вагенкнехт много раз говорила о том, что Америка потратила пять миллиардов долларов на то, чтобы свергнуть правительство в Киеве. Она уверена, что США совершенно намеренно хотят разорвать раз и навсегда отношения Германии и России, потому что эти отношения являлись единственной силой, способной противостоять гегемонии Америки. 

Политик Вагенкнехт ратует за возвращение России в состав «большой восьмерки». Она считает, что только с помощью Москвы можно сдержать политику США и обеспечить безопасность всей Европы. 

Словом, порох в пороховницах Сара сохранила еще с юности. С 1990 по 1996 год она изучала философию и современную немецкую литературу в Йене, Берлине и нидерландском Гронингене. В Нидерландах она защитила диссертацию о восприятии Гегеля молодым Марксом. Кстати, именно тогда началась ее активная политическая жизнь. Как раз в то время остатки правящей партии ГДР объединились в Партию Демократического Союза, и Сара возглавила в партии самое непримиримое меньшинство — коммунистическую платформу. Не побоялась пылкая и непримиримая Сара того, что Служба по защите Конституции ФРГ шпионила за членами этой организации. В своей диссертации (было дело) Вагенкнехт хвалила успехи сталинской экономики. Недруги и по сей день укоряют ее в этом. Она признается, что на подобные темы стоило, конечно, рассуждать осторожнее, но по молодости и пылкости ей очень нравилось провоцировать оппонентов. 

Некоторое время назад Spiegel так охарактеризовал Сару, точнее, ее место в публичной политике: красивая коммунистка для токшоу и TikTok. 

Красивая коммунистка сегодня явно вышла за эти рамки. 

Детали к портрету 

Недавно Bild с присущей изданию традицией сохранять в отдельных случаях нейтралитет, опираясь лишь на факты и цитаты, поделился с читателем мнением о фрау. 

Издание упомянуло о том, что Вагенкнехт, если ей удастся создать собственную партию, потребует прекратить «экономическую войну» против России, поскольку она, с ее точки зрения, вредит не Президенту Путину, а немецкой экономике. 

По вопросам иммиграции политика Сары не совсем ясна, зато ясно ее отношение к возможным ущемлениям прав пока несуществующей партии. Цитирую: «Любой, кто захочет ее контролировать и ограничивать, получает ярлык нациста». 

А еще Вагенкнехт очень четко выразила свою позицию по поводу свободы: «Люди маргинализируются, если отступают от общепринятых взглядов. Граждане подвергаются «моральному остракизму», и этой культуре отмены политика должна положить конец». 

Самая важная тема для фрау Вагенкнехт — критика «безумной политики» правящей коалиции. С этим безумием, считает она, нужно покончить как можно скорее исключительно из экономических соображений. Иначе Германии грозит окончательный и бесповоротный социально-экономический крах. Существующие санкции против России она определяет как катастрофические, которые привнесут в Германию нищету и голод, тем более что никогда еще ни в одной истории санкции не изменили политическую ситуацию к лучшему. К тому же, говорит фрау Вагенкнехт, санкции ведут к однозначной выгоде всех участников конфликта. 

Немало рассуждает она и об альтернативе газу из России. «Мы согласны брать сжиженный газ из Катара, а между тем в этой стране все время нарушаются права человека, и почему-то Германию это не смущает. Или принципиальность во всем, или нечего о ней вещать с международной арены...» 

Итоги выборов и предсказания 

Результаты голосования стали шокирующими для большинства системных партий. Правоконсервативные ХДС и ХСС победили, набрав около 35 процентов голосов, однако их результаты оказались худшими за многие десятилетия. Но даже не это стало потрясением для наблюдателей: в обеих землях второе место заняла Альтернатива для Германии. Ей проиграли все партии, которые сейчас входят в состав национального правительства. Шестнадцать процентов голосов Альтернативы делают угрозу электоральной революции в стране все более реальной. 

Уже через год с небольшим в стране пройдут выборы в бундестаг, и при сохранении нынешних тенденций Альтернатива для Германии может создать в Парламенте одну из крупнейших фракций. Известно, что эта партия жестко критикует миграционную политику и экономическую стратегию нынешних властей ФРГ, указывая, что Правительство поставило страну на грань подлинной катастрофы. 

Накануне выборов госпожа Вагенкнехт неоднозначно выражала свою точку зрения. Партия, которую она намерена создать, должна стать рупором для людей, проголосовавших за АдГ. 

Читайте в свежем номере: