Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
articlePicture
МирЗа бугром

Люби, молись. В Польше и всюду

Православный храм, служители которого помогают Алине

Человек ищет, где лучше. Так уж мы устроены. И люди устремляются туда, где, как им кажется, наиболее безопасно, благополучно и сыто... Одни ищут вторую, более ласковую, родину, а другие возвращаются на историческую. Опыт пребывания в Польше казахстанки, бывшей жительницы Шымкента, Алины совсем не позитивный. Ей выпали тяжелые испытания. И она захотела поделиться обстоятельствами своей жизни с читателями из Казахстана. 

История Алины в Польше — пример того, что кому-то может не повезти. Одни эмигранты находят работу, все у них быстро идет на лад. Алина же перенесла коронавирус, серьезно заболела, получив тяжелое осложнение. Она стала инвалидом. Но не отчаивается еще и потому, что здесь, в Польше, ей помогают как государство, так и отдельные граждане. 

Алине хотелось увидеть родину своих предков. Получив визу, она отправилась в Польшу. 

В Польше мне помогают добрые люди

«Казахстан — моя родина, здесь я родилась и выросла. Но и Польша была не чужой страной. К тому моменту я чувствовала усталость, перегруженность делами. Мне хотелось изменить что-то в жизни, начать все с чистого листа». 

Алина уехала в феврале 2020 года. Предполагала, что пробудет в Польше около трех месяцев, но в марте разразился коронавирус. Она вынужденно осталась в стране. 

«У меня была сильнейшая ностальгия. Тогда я нашла польскую православную церковь, которая находится вблизи нашего воеводства. Мне повезло». 

Позвонила в церковь, настоятель церкви — поляк, владеющий русским языком, поговорил с Алиной, пригласил прийти. 

«Для меня этот храм был кусочком моего Казахстана. Терзала тоска по родине. Все было не так для меня в Польше — язык чужой, вкус еды иной, все вокруг другое. Только природа радовала. В Польше очень красиво. Друзей здесь себе не находила, да и времени на это не было». 

Не получалось сразу оформить документы. Алина сильно переживала, плакала, нервничала. И это не прошло бесследно. Однажды она проснулась ночью и почувствовала, что правая нога горит огнем, потом резко заболели спина и голова. Вызвала скорую, врачи диагностировали коронавирус. 

В больнице бардак и антисанитария

И дальше начались тяжелые испытания. Женщину сокрушали недуги. 

«Я живу в воеводстве Подкарпатье, меня поместили в больницу в городе Дэмбица. У меня постоянно была страховка. Сначала — казахстанская, потом купила местную на случай аварии или неожиданного заболевания. В Дэмбице меня оставили, там дали таблетку и сироп, после чего у меня вдруг резко заболела голова. Врачи решили, что случился удар. Отправили на томографию. С моим организмом стали происходить странные вещи: встаю с кровати и падаю, отнимается левая нога. Не понимаю, что со мной происходит. 

Заканчивается страховка, они оставляют меня, но за оплату. Кладут в изоляцию, а потом — в отделение неврологии. От левой ноги начинает неметь все тело. Продолжала развиваться какая-то болезнь. Я не могла умываться, причесываться. Без чужой помощи не могла есть». 

Алине было мучительно испытывать ограничения, ведь она всегда была активной, подвижной, а при болезни потеряла былую активность. 

«Мы в нашей жизни считаем, что надо купить машину, новый телефон. Нет! Счастье, когда ты можешь ходить. Просто можешь свободно двигаться! Мы принимаем как должное то, что способны сами есть, одеваться, заботиться о себе. Но все это огромная благодать от Бога!» 

В больнице города Дэмбица царили бардак, грязь и полная антисанитария. «Ни в какое сравнение с нашими казахстанскими больницами с безукоризненной стерильностью, с нашими медсестрами, которые следят за чистотой, со старательными санитарками, которые беспрестанно драят в больнице каждый сантиметр. А в этой клинике санитары были мужчины. Один из них зашел в палату, вытер середину пола и ушел. Конечно, не все больницы в Польше такие, в какой пребывала я». 

И это была не единственная столь неприглядная больница, в которой оказалась Алина. Но потом ее привезли в реабилитационный центр. И там уже было хорошо, как в санатории. 

«Меня окружали обходительные вежливые медсестры. Они купали меня, приводили в порядок, готовили с вечера одежду. Я к тому моменту разучилась ходить. Мне дали специальные ходунки, обучали хождению, делали со мной упражнения. Врач направила меня к профессору, чьей специализацией были редкие заболевания. 

Мне наконец диагностировали мою проблему — «болезнь Дэвика», худшую форму болезни рассеянного склероза. На 10 000 человек только один страдает этой болезнью. Уже пять лет я живу с этим заболеванием, развитие которого может привести к параличу и слепоте. Примечательно, что на проявление болезни влияет эмоциональное состояние человека». 

Алина получила первую группу инвалидности, при которой нельзя работать. Пенсию ей не выплачивают, так как женщина не успела поработать в Польше, накопить пенсионные начисления. 

«И я очень признательна нашему парню из Польского центра в Шымкенте. Он мне помогал, присылал деньги. В Польше мне помогали добрые люди. Приходили, кормили, поили, мыли даже. Спасибо им. Спасибо, что Господь послал мне хороших людей!» 

Со страховкой получилось так: Алина, не читая, подписала документы в больнице, а там ей написали, что нога у нее отнялась, когда женщина была дома. На этом основании ей отказали в страховой сумме. 

Алине назначили реабилитацию, которую она постоянно проходит. Обратилась в организацию помощи инвалидам, ей дали в дар бесплатную коляску. 

«Я благодарю Польшу, мне здесь помогают. Обидно, что не свои соотечественники помогли, а поляки. По сути, чужие люди. Помогает еще бабушка-полька, которая присылала мне средства на дорогостоящее лекарство. И настоятель православной церкви здесь, в Польше, привозил мне продукты». 

Польша стала мне второй родиной 

Алина подчеркивает, что в Польше очень заботятся об инвалидах. По ее словам, если ей суждено было заболеть коронавирусом и стать инвалидом, то хорошо, что это произошло именно в Польше, где ей оказывают полноценную и всестороннюю помощь. 

Женщина считает: то, что случилось с ней, могло произойти с каждым. Никто не застрахован от подобного. Можно внезапно заболеть и столкнуться с большими трудностями. Кто-то приезжает в Польшу, и все у него идет хорошо. Далеко не каждый проходит такие испытания, которые выпали на ее долю. 

Когда стало совсем плохо, Алина в отчаянии написала письмо президенту Польши. 

«И кабинет президента отправил распоряжение в ту гмину (административная единица), где я живу, чтобы обо мне заботились сотрудники гмины. И мне стали помогать». 

Например, Алина написала заявление, в котором просила переделать ванну с учетом ее потребностей. И ванна была оборудована поручнями, был также приспособлен душ, чтобы им мог пользоваться человек с параличом. Возникали трудности, связанные с плохим знанием польского языка. Теперь этот барьер преодолен. 

«Да, я заболела, но в чем-то мне повезло — я столкнулась с хорошими людьми и очень благодарна им. Каждый проходит свое испытание», — подчеркивает Алина. Она постоянно испытывает сильные боли. Болезнь Дэвика, которую называют «тихим убийцей», — это воспаление спинного мозга. У нее сильно болят суставы рук, ног, боли терзают все тело. Лекарства, которые она принимает, лишь поддерживают, немного облегчают состояние: «Я проживаю день и стараюсь ценить его. И, слава Богу, что ты проснулся, что ты жив». 

Иногда Алина посещает Центр для людей с ограниченными возможностями, где можно найти занятие для души — рисовать, петь, читать, вышивать, собирать пазлы, смотреть фильмы вместе с друзьями, просто общаться. 

«В доме инвалидов нас посещают психолог и психиатр, реабилитолог, который проводит занятия арт-терапии. Там много молодежи, детей с различными поражениями ЦНС. Только двое колясочников, как я. Нас вывозят в театр, кино, на природу. Мы чувствуем свою причастность к жизни общества». 

Алине выделили опекуна. 

«Приходит женщина, помогает. Иногда вывозит на прогулку — куда-нибудь в живописное место. В Польше развита система помощи людям с какими-либо ограничениями. Не уверена, что в Казахстане была бы подобная опека. Знаю, что в РК лечат рассеянный склероз, но как помогают людям с болезнью Дэвика?» 

Алину, гражданку Казахстана, не бросили в Польше. Она окружена заботой, вниманием. Ей оказывают необходимую помощь. 

«Эта страна стала мне второй родиной, и я очень благодарна тем людям, которые мне помогли и в настоящее время заботятся обо мне. Конечно, мне очень тяжело. Но Господь не оставляет меня. Это его милость. Сама я очень слабая, без Бога бы не выдержала. Нужно верить. В моей беде я не осталась в одиночестве, рядом со мной всегда были люди. Спасибо им всем и Господу, что послал мне таких людей! Надо все принимать и нести свой крест, который тебе дал Господь. Я также молюсь за обижающих меня и за тех, кто помогал. За каждый грошик, полученный мною от добрых людей. Стараюсь никого не забыть в своих молитвах». 

Фото гериони материала 

Читайте в свежем номере: