Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
articlePicture
МирГеополитика

Пандемическое соглашение: анфас и профиль

Глава 3. Инструмент “новой нормальности”

Глава ВОЗ Тедрос Адан Гебрейесус

Едва мир облетела новость о том, что на майско-июньской сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения (ВАЗ, высший орган ВОЗ) не заключено глобальное Пандемическое соглашение, как интернет запестрел оценками этой неудачи «провалом» ВОЗ. Это легкомысленное суждение, как и мнение о том, что страны-подписанты документа автоматически лишатся суверенитета. 

Придержали лошадей

Руководство ВОЗ и стоящие за ней фигуры слишком умны, чтобы трясти перед государствами красной тряпкой со страшилкой «Забираем независимость!». Их замысел хитроумнее, хотя иногда они и прокалываются. К таким промашкам относятся предложенные в 2021 году администрацией Байдена поправки в Международные медико-санитарные правила (ММСП, где ВОЗ помимо прочего описывает реагирование на чрезвычайные ситуации в здравоохранении). 

Весной 2022 года на очередной сессии ВАЗ из 13 поправок 12 были отвергнуты. Они наделяли ВОЗ диктаторскими полномочиями и действительно представляли угрозу для суверенитета государств. Достаточно сказать, что одна из поправок гласила, что государство на собственной территории, где ВОЗ объявила якобы «чрезвычайную ситуацию», имеет... только совещательный голос. Другая непринятая байденовская поправка наделяла ВОЗ исключительными полномочиями не только в здравоохранении, но и в... любых ЧС. 

На нынешней сессии ВАЗ в ММСП внесены иные поправки, касающиеся определения ЧС и механизмов координации. Сопредседатель межправительственного комитета по переговорам о пандесоглашении Роланд Драйс заявил, что «одобрение поправок к Международным медико-санитарным правилам придаст нам импульс, необходимый для завершения заключения Пандемического соглашения». Так что провала ВОЗ не потерпела. Она лишь придержала лошадей, как это сделал в начале года в Давосе и оплот ультраглобализма Всемирный экономический форум (ВЭФ) в осуществлении своих замыслов. 

Почему же администрация Байдена пыталась протащить в ММСП поправки, которые бы подрывали независимость самих США? Ключ к ответу в том, что ВОЗ и Демпартию, чьим ставленником является Байден, ультраглобалисты усиленно превращают в инструменты приближения «новой нормальности». Это цель, провозглашенная основателем ВЭФ и рупором ультраглобализма Швабом в его манифесте «Великая перезагрузка» в разгар пандемии летом 2020 года. 

А «новая нормальность» — это фанатизм в высоких технологиях. Это отрицание национальных границ и традиционных ценностей. Это мультигендерность — 100 и более половых идентичностей, о чем учебный фильм для детей и педагогов в 2019 году выпустила корпорация Би-би-си. Это общественные клозеты без разделения на женские и мужские. И это запугивание все новыми страхами, в том числе неизвестными болезнями. 

Доктор смерть и доктор Тедрос 

Согласно официальному сайту ВОЗ, ее бюджет в 2019 году равнялся 2,5 миллиарда долларов. Наибольшая в них доля — 18 процентов — приходилась на частный Фонд Билла и Мелинды Гейтс и основанный Гейтсом Глобальный альянс по вакцинам и иммунизации (GAVI). В пандемийных 2020-2021 годах бюджет ВОЗ составлял 5,8 миллиарда долларов, из которых 28 процентов приходились на обязательные взносы государств-членов организации, а 72 процента — опять же на частных спонсоров во главе с Гейтсом. В текущем году некоторые источники дают такое соотношение: 17 процентов — государства и более 80 процентов — частники с «контрольным пакетом» по-прежнему у наищедрейшего Гейтса и подконтрольных ему структур. Из приведенных цифр ясно без комментариев, кто является не декоративным вроде ВАЗ или Исполнительного комитета ВОЗ, а реальным хозяином. 

В 2022 году американское издание Politico и немецкий еженедельник Welt опубликовали совместное расследование, где обстоятельно описывали, как глобальный ответ на пандемию узурпировали Билл Гейтс, получивший в западных СМИ прозвище Доктор Смерть, и два связанных с ним фонда. В апреле 2017 года Politico опубликовало статью под заголовком «Знакомьтесь, Билл Гейтс — самый влиятельный доктор в мире». В статье цитируется источник в ВОЗ: «Ни один кандидат на пост гендиректора ВОЗ не может рассчитывать на успех, если не получит одобрения Гейтса». Спустя два месяца новым главой ВОЗ был избран Тедрос Аданом Гебрейесус, которого Гейтс напутствовал словами: «Наши приоритеты станут вашими». 

Гебре — распространенное имя на родине главы ВОЗ, а Гебрейесус означает «идущий за Иисусом». Но он просит называть себя просто доктором Тедросом, хотя не работал в практической медицине, с начала карьеры избрав административную стезю. В 2005 — 2016 годах он последовательно возглавлял Минздрав и МИД в правительстве Национального фронта освобождения Тыграя (НФОТ), захватившего власть в Эфиопии в 1990-х, но утратившего ее в 2018 году. Идеология НФОТ — микс сепаратизма, марксизма, троцкизма, маоизма и родоплеменных взглядов. Именно в бытность главой Минздрава Эфиопии Гебрейесус лично познакомился и плотно сотрудничал с Гейтсом и его семейным фондом. 

Выдвинув уроженца мятежной провинции Тыграй Гебрейесуса на переизбрание гендиректором ВОЗ, правительство Эфиопии лауреата Нобелевской премии мира Абия Ахмеда Али позднее противилось этому. Причина — прокурорское расследование деятельности Гебрейесуса в качестве министра на родине и его вероятная поддержка тыграйских сепаратистов уже в должности гендиректора ВОЗ. Аддис-Абеба даже предлагала ВОЗ самой провести служебное расследование. Это не помешало переизбранию Гебрейесуса в 2022 году на второй срок главой ВОЗ. 

В начале 2024 года в Давосе на сессии швабского ВЭФ доктор Тедрос объявил о вероятности возникновения неизвестной болезни Х, смертность от которой в 20 раз превысит ковидную. Ни малейших признаков и доказательств таинственного заболевания Гебрейесус не привел. 

гейтс.jpg
Билл Гейтс, получивший в западных СМИ прозвище Доктор Смерть 

Реформа, а уж потом все остальное 

Неудобных для ВОЗ вопросов масса, начиная с пресловутых протоколов лечения. Их унификация с подачи ВОЗ по принципу единой серебряной пули (один микроб = одна болезнь = одна таблетка) без учета местных условий привела к дегуманизации профессии врача. Ему давно запрещено полагаться на личные знания, опыт, суждения и интуицию. Это наглядно проявилось в трагических последствиях пандемии, когда пациентам ставились диагнозы лишь по ПЦР-тесту без учета клинической картины. 

Большой вопрос и к единым подходам ВОЗ в разных макрорегионах. Под контролем частного западного капитала ВОЗ вступила в противоречие с проблемами глобального Юга. И на богатом Севере, и на бедном Юге ВОЗ делает ставку на технический подход — предотвращение эпидемий за счет вакцинации и самоизоляции. Но для бедного Юга не менее актуально искоренение нищеты, бедности, голода, антисанитарии, дефицита просвещенности. То есть провоцирующего эпидемии наследия западного колониализма. Нельзя сказать, что ВОЗ все это игнорирует. Но ее замкнутый на деньги Северо-Запада подход (вакцины, таблетки, презервативы и т.д.) на Юге неэффективен. 

Наконец, если действуют подробные и периодически обновляемые ММСП, то зачем еще и отдельное пандесоглашение? Смысл все тот же — педалирование страха и запугивание мира с намеком на то, что не подписавшие документ государства окажутся один на один с неизученными угрозами и станут изгоями не только в здравоохранении. 

Такова «новая нормальность»: кто не с нами, тот против нас, желающих управлять парализованным страхом обществом по щелчку пальцев. В этом и заключено хитроумие замысла ультраглобалистов, в руках которых пандесоглашение — один из инструментов вовлечения в «новую нормальность» и отсечения несогласных с ней. 

Ни о каком насильственном лишении государств суверенитета речи нет. Но суверенитет не вылечит новую болезнь и не накормит ту или иную страну, которая откажется от пандесоглашения и в результате усилиями ВОЗ и Ко окажется в международной изоляции. То есть ВОЗ — тот оператор, которому поручено внедрение пандесоглашения как инструмента запугивания и подчинения. 

Протесты против ВОЗ ширятся во многих странах. Лишь одна цитата. «Несмотря на неудачу в Женеве, захват власти Всемирной организацией здравоохранения продолжается, — заявил в австралийском парламенте после майско-июньской сессии ВАЗ сенатор Малкольм Робертс. — ВОЗ не является независимой организацией. Ее владельцы — корпоративные доноры, которые вносят большую долю средств в бюджет ВОЗ. Нынешним папиком ВОЗ является Билл Гейтс, который заработал миллиарды на своих инвестициях в те же вакцины, которые продвигает ВОЗ. Гейтс купил ВОЗ, и теперь она продвигает его продукцию. Все просто». 

Не осталась в стороне Центральная Азия. В январе и мае 2024 года на сайте Petitions.net появились две петиции. Автор первой — журналистка из Уральска, второй — Родительский комитет Кыргызстана. К сожалению, оба пылающих гневом воззвания не содержат конструктива. Их авторы и в общей сложности менее трех тысяч подписантов, предавая анафеме пандесоглашение и ратуя за выход Казахстана и Кыргызстана из ВОЗ, игнорируют известное правило «критикуя, предлагай». 

Куда более прагматично действуют критики ВОЗ на Западе. Например, выступающий от имени движения Action for Global Health лидер британской партии Reform UK (бывшая Brexit) Найджел Фарадж предлагает безотлагательную реформу ВОЗ. Первым делом — отсечение от нее частного капитала и «филантроимпериализма», запрет для ВОЗ принимать деньги от богачей, пересмотр акцентов деятельности. «Мы хотим вернуть себе контроль над всеми областями политики здравоохранения, которые влияют на права и свободы граждан», — заявил Фарадж в уходящем июне. 

Хватит ли воли 

«Мы собрались на этой специальной сессии с единственной целью — рассмотреть вопрос о разработке конвенции ВОЗ или международного документа по обеспечению готовности к пандемии и реагированию на нее, — говорил в ноябре 2021 года Касым-Жомарт Токаев с трибуны ВАЗ. — Позвольте поблагодарить рабочую группу 74-го заседания Всемирной ассамблеи здравоохранения за подготовительную работу и доклад. Казахстан одобряет предложения к конвенции ВОЗ, направленные на повышение готовности к пандемии и принятие ответных мер». По словам Президента РК, Казахстан поддерживает ВОЗ и рассматривает ее надежным партнером, высоко оценивает личный вклад гендиректора организации Тедроса Гебрейесуса в борьбу с коронавирусом. «Я настоятельно призываю все страны объединиться для достижения поставленных целей под эгидой ВОЗ», — подчеркивал два с половиной года назад Касым-Жомарт Токаев. 

Дальнейшее отношение Казахстана к пандесоглашению покрыто мраком. Между тем оно затрагивает все сферы и уровни жизни, экономики, бизнеса, власти, общества и всех граждан. Они вправе знать, куда ведет пандесоглашение с точки зрения справедливости, здравого смысла, прав, свобод и обязанностей гражданина, которые подвергались жестокому испытанию ковидобесием в 2020-2021 годах. 

Зависимая от ультраглобалистов в лице Гейтса и иже с ним ВОЗ требует к себе на порядок более критичного  отношения, чем демонстрирует Казахстан, лишь покорно и благодарно принимая советы организации и ее знаки благосклонности в твердой валюте. Среди многих подтверждений тому — процитированное комплиментарное выступление Касым-Жомарта Токаева, а также ратификация осенью прошлого года Парламентом и главой Казахстана соглашения РК и ВОЗ об организации в Астане 73-й сессии Европейского регионального комитета ВОЗ. Зачем комитет приглашали в Астану? Сенаторы Парламента РК оценили этот шаг «способствующим повышению авторитета Казахстана среди стран-членов ВОЗ». 

Пора присмотреться к «авторитету» самой ВОЗ. Пандесоглашение — логичный повод для анализа работы и планов руководства ВОЗ, включая зависимого от Гейтса Гебрейесуса, семантически «идущего за Иисусом», а фактически — за ультраглобалистом по прозвищу Доктор Смерть. Для этого анализа, а также изучения звучащих в международном сообществе требований о реформе ВОЗ мало участия одного Минздрава. 

Напрашивается привлечение к этой работе научно-исследовательских учреждений, Минтруда, Минэкономики, Минфина, Минцифры, Минюста, МИД, МВД, Минобороны, КНБ, службы внешней разведки. Пусть не удивляют в этом перечне силовые структуры — речь идет о национальной безопасности в широком смысле. Вправе рассчитывать на участие в этой работе общественность и бизнес-сообщество страны. 

Нелицеприятный анализ и его подлежащие публикации выводы не исключают осложнения отношений Казахстана с ВОЗ и другими структурами, где верховодят ультраглобалисты. Им такая самостоятельность точно не понравится. Для выработки суверенной позиции к пандесоглашению как инструменту «новой нормальности» и продвигающей ее ВОЗ требуются немалые политическая воля и мужество. Хватит ли их у официальной Астаны и лично Касым-Жомарта Токаева? 

Читайте в свежем номере: