Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
Военные действия Израиля в Секторе Газа осложнили ситуацию в Сирии
МирГеополитика

Военные действия Израиля в Секторе Газа осложнили ситуацию в Сирии

Глава делегации отоппозиции Сирии Ахмед Тома

Участники 22-го раунда переговоров по Сирии в рамках Астанинского процесса, начавшегося в понедельник за закрытыми дверями в столице Казахстана и закончившегося поздно вечером во вторник, выпустили итоговое заявление, в котором было высказано «решительное осуждение и глубокая озабоченность по поводу продолжающихся массовых убийств и преступных нападений Израиля в Газе, а также израильской агрессии в Ливане и на Западном берегу реки Иордан».

Новый вызов для сирийского народа

Многострадальный народ Сирии, который вот уже почти 13 лет живет в условиях гражданской войны с вовлечением сторонних сил, вновь оказался перед новыми проблемами, которые были вызваны обострением отношений между Израилем и Палестиной.

Сотни тысяч людей из соседних стран, в числе которых этнические сирийцы, покинувшие ранее свою родину, теперь стремятся найти убежище в Сирии.

Как заявил на пресс-конференции после объявления итогов двухдневных переговоров глава делегации Правительства Сирии, заместитель Министра иностранных дел Айман Раад, в результате израильской агрессии против народа Палестины в Секторе Газа в Сирию прибыло через Ливан свыше полумиллиона беженцев, среди которых есть как этнические сирийцы, так и ливанцы, а также представители других национальностей из охваченных огнем соседних стран.

«Правительство Сирии, несмотря на то, что также подвергается агрессии со стороны Израиля, старается обеспечить безопасность всем беженцам, прибывшим в нашу страны. Мы уже максимально облегчили процедуры прохождения нашей границы в первую очередь для сирийцев. Беженцам стараемся предоставить проживание в тех регионах, где более-менее безопасно и где они могут получить медицинские услуги», — сказал Раад.

В свою очередь, три страны-гаранта — Россия, Турция и Иран — призвали «международное сообщество, в частности Совет Безопасности ООН, обеспечить немедленное и постоянное прекращение огня и беспрепятственный гуманитарный доступ в Газу».

В совместном заявлении, которое зачитал вице-министр иностранных дел Казахстана Алибек Бакаев, было отмечено негативное влияние эскалации на Ближнем Востоке на ситуацию в Сирии и обозначен призыв к УВКБ ООН, агентствам ООН и гуманитарным организациям оказать помощь «тем, кто был вынужден пересечь границу из Ливана на сирийскую территорию после эскалации боевых действий».

Иран или Израиль. Кто виноват?

Сирийская оппозиция на консультациях в Астане также выразила обеспокоенность эскалацией напряженности на Ближнем Востоке и ее влиянием на их страну.

«Несомненно, новое развитие событий на Ближнем Востоке, война между Израилем и Ираном на территории Ливана и Сирии, требует от нас обсуждения этих новых вызовов и того, как они могут в конечном итоге повлиять на Сирию», — заявил представитель сирийской оппозиции Ахмед Тома в ходе пресс-конференции. Он подчеркнул, что Сирия, пережившая за последнее десятилетие значительную нестабильность, не может позволить себе, чтобы ее безопасность и безопасность ее соседей снова оказались под вопросом. Он также выразил обеспокоенность сменой Администрации США и ее влиянием на Сирию, задав вопрос: «Как победа (Дональда) Трампа повлияет на Сирию?».

Его коллега по оппозиционному блоку Айман Осмиуглу в своем выступлении сделал резкие выпады в сторону Ирана. Он заявил, что дестабилизирующими в регионе являются именно действия Ирана.

«Ливан, Ирак, Йемен — эти три страны разрушены от ответных действий Ирана. Поэтому мировому сообществу надо концентрироваться на действиях Ирана! Только за три дня от артобстрела со стороны Ирана при участии российских воздушных сил погибли 19 детей и семь женщин. Констатируем, что мишенями этой атаки были не военные объекты, а обычные люди, — заявил он и добавил: — Мы не осуждаем нападение Израиля на Иран. И, хотя мы не поддерживаем Израиль, хотим сказать, что был один деспот, но затем появляется второй!»

Однако спецпредставитель Президента России по Сирии Александр Лаврентьев, отвечая на вопрос корреспондента «НП», подтвердил, что иранцы, как и русские, прибыли в Сирию по просьбе правительства, что делает их присутствие «абсолютно законным и оправданным».

«Я не думаю, что можно говорить о дестабилизирующем эффекте иранского присутствия», — подчеркнул Лаврентьев, добавив, что участие Тегерана носит «временный характер» и связано с антитеррористическими усилиями в регионе.

Глава российской делегации Александр Лаврентьев 1.jpg
 

Россия — о военных действиях Турции в Сирии

Еще один вопрос, который также осуждался за закрытыми для прессы дверями в ходе переговоров, был связан с недавним заявлением турецкого лидера Реджепа Эрдогана о вхождении турецкого контингента на территорию Сирии вглубь на 40 километров для создания так называемой буферной зоны.

Спецпредставитель России по Сирии Александр Лаврентьев подчеркнул, что Москва не согласится с новыми военными операциями Турции в Сирии. «Позиция Российской Федерации в отношении возможности новых операций Турции заключается в том, что мы не примем это их решение, о чем мы уже заявляли», — сказал он в кулуарах встречи. Лаврентьев подчеркнул, что военные действия Турции не исправят ситуацию, а только усугубят ее.

«Россия надеется, что турецкая сторона воздержится от таких действий, так как в условиях нерешенного кризиса на ливано-израильской границе и в Секторе Газа этот шаг турецкой стороны будет иметь дестабилизирующий эффект», — подчеркнул он.

Россия также подчеркнула необходимость выделения международным сообществом дополнительных ресурсов для помощи беженцам. «Присутствие в Сирии такого большого количества людей, прибывших в надежде на мир, требует очень больших финансовых затрат», — резюмировал Лаврентьев.

По итогам переговоров было принято решение провести 23-й по счету раунд переговоров по Сирии в рамках Астанинского процесса в первой половине 2025 года.

Фото автора

Читайте в свежем номере: