Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
articlePicture
МирГеополитика

ООН намерена запретить рекламу ископаемого топлива

Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Антониу Гутерриш призвал правительства и средства массовой информации всего мира прекратить получать прибыль от индустрии ископаемого топлива. Глава ООН обвинил энергетические компании в «искажении правды и обмане общественности» в отношении климатического кризиса. 

- Остановите безумцев, которые разжигают безумие, - заявил он.

Однако комментарии Гутерриша прозвучали в критический момент для автомобильной промышленности. Потребители по-прежнему с опаской относятся к электромобилям, не в последнюю очередь потому, что многие совершенно новые машины без ДВС по-прежнему значительно дороже конкурентов, работающих на ископаемом топливе. Тем не менее, глава ООН призывает ввести ограничения на рекламу, аналогичные тем, которые применяются в отношении табака и алкоголя во всем мире. Реклама табака запрещена, чтобы избежать влияния на умы детей, а вот запрет на рекламу ископаемого топлива будет направлен на то, чтобы повлиять на поведение потребителей.

Интересно, что некоторые страны и города уже сейчас запрещают рекламу нефтегазовых компаний. Так, Франция ограничивает продвижение угля, газа и водорода, производимых из ископаемого топлива, в то время как Амстердам, Сидней и Эдинбург также ограничивают рекламу предприятий с высоким уровнем выбросов. Что касается средств массовой информации, то Guardian, Vox и французская Le Monde уже запретили рекламу нефти и газа. Вероятно, что происходящее может коснуться и Казахстана. 

Вот только в такой стране, как США, подобные ограничения обеспечить на национальном уровне будет сложнее. 

- Даже если Конгресс попытается это сделать, запрет на рекламу ископаемого топлива почти наверняка потерпит крах из-за юридических проблем, связанных с действующим законодательством США, - подчеркнула профессор Гарвардской школы права Ребекка Тушнет. 

Читайте в свежем номере: