В 2001 году, 11 сентября, в США был совершен страшный теракт, унесший жизни тысяч людей. Есть версия, что его можно было предотвратить, а останавливать смертников по каким-то причинам не стали... Что не так в истории с уничтожением башен-близнецов?
Время на ликвидацию было
С момента трагедии прошло 22 года, однако со временем вопросов становится все больше. По официальной версии следствия, ответственность за теракт - на террористической организации «Аль-Каида» (запрещена в РК), смертники которой захватили четыре рейсовых пассажирских самолета и пустили их на таран. Два самолета врезались в Нью-Йоркские башни-близнецы (Всемирный торговый центр (ВТЦ). Третий попал в здание Пентагона. Четвертый, так и не долетев до цели, рухнул в поле в Пенсильвании.
В результате теракта погибли 2977 человек и еще 24 пропали без вести. Среди погибших - граждане 77 стран. Когда самолеты таранили башни ВТЦ, в них находилось примерно 17 400 человек. Это трагедия для всего мира. Но так ли все было, как представили американские власти? Ведь не только иностранные эксперты, но и специалисты из разных отраслей США утверждают, что теракт - лишь прикрытие, за которым кроются политика и большие деньги. Конечно, все это можно считать «теорией заговора», но правдоподобность приводимых аргументов ничуть не уступает версии официальной.
Например, почему ВС США не сбили самолеты? Не успели среагировать? Для того чтобы понять было ли время, достаточно посмотреть на хронологию.
Первый из захваченных самолетов - рейс 11 American Airlines (AA11) - взлетел в 07.59 из международного аэропорта «Логан» в Бостоне. Примерно через полчаса угонщики проникают в кабину экипажа и берут под контроль самолет. После того как всех пассажиров сгоняют в хвост авиалайнера, стюардессе Бетти Онг удается связаться с центром бронирования American Airlines и предупредить их о том, что рейс AA11, возможно, угнан.
В 8.24 террорист по ошибке передает сообщение об угоне авиадиспетчерам в Бостоне. Также известно, что к тому времени злоумышленники уже отключили транспондер самолета - устройство, которое помогает авиадиспетчерам идентифицировать каждый самолет и определять его курс, скорость и высоту. Новости об угоне лайнера начинают путешествовать по инстанциям в Федеральном управлении гражданской авиации США (FAA). К этому времени уже захвачен второй самолет - рейс 175 United Airlines (UA175), вылетевший в 8.14 также из Бостона, и третий - рейс 77 (AA77) American Airlines, вылетевший из международного аэропорта Вашингтон-Даллес в Вашингтоне в 08.20. Четвертый - рейс 93 (UA93) United Airlines - вылетает с 40-минутным опозданием из международного аэропорта Ньюарка в Нью-Джерси в 08.42.
В 08.46 рейс AA11 врезается в Северную башню - одну из башен-близнецов ВТЦ.
В 09.01 второму самолету, рейсу UA175, удается беспрепятственно пролететь в небе над городом несмотря на то, что его транспондер не был отключен, а сам самолет заметно отклонился от курса. В 09.03 происходит столкновение со второй, Южной башней ВТЦ.
В 09.24 Эд Баллинджер, авиадиспетчер United Airlines, выдает предупреждения всем рейсам, с которыми работает (в их числе и четвертое судно UA93), о том, что два самолета ударили во Всемирный торговый центр, что нужно остерегаться вторжения в кабину. Пилот Джейсон Даль запрашивает подтверждение полученной информации, однако в 09.28 начинает происходить захват. Рейс UA93 подает сигнал бедствия. Террористы за штурвалом. По точно такой же тактике, как в первых двух случаях, всех пассажиров сгоняют в хвост самолета. Оттуда люди начинают звонить своим близким с мобильных телефонов и телефонов самолета. Всего с борта UA93 сделано не менее 37 звонков. То есть все знают о захвате третьего самолета. В 09.37 AA77 врезается в западную стену Пентагона.
После атаки на Пентагон FAA принимает беспрецедентное решение и приказывает всем коммерческим рейсам немедленно приземляться в ближайшем аэропорту - так вычисляют четвертый угнанный самолет, который также летел с отключенным транспондером. В 10.03 самолет разбивается в поле, не долетев до цели. Предположительно это должен был быть Белый дом или здание Капитолия. Позже установят, что пассажиры решили отбить самолет у террористов, но не успели попасть в кабину.
Складывается сюрреалистическая картина: над страной с самой развитой системой слежения в мире больше часа летали захваченные самолеты с отключенными маяками и кардинально поменявшие свой курс, при этом их не могли найти и ликвидировать. Не могли? А может, просто не хотели?!
Карточный комплекс
Понятно, что тогда сложилась беспрецедентная ситуация. Во-первых, такой «наглости» в адрес США никто не ожидал. Ведь все горячие точки, в которых Америка принимала активное участие, всегда находились где-то за океаном. Эксцессы с угонами воздушного транспорта также происходили исключительно на других континентах. А тут… В центре главного мегаполиса ведущей ядерной державы, и такое…
Во-вторых, на тот момент отсутствовали процедуры принятия решений в подобных ситуациях и не было тех, кто был готов брать на себя ответственность за команду уничтожения гражданского судна. Ведь, опять же, это не вторжение иностранных вражеских самолетов, а борта США, в которых находились их граждане.
Все это выглядит правдиво, но именно в тот период американские спецслужбы устроили тотальную слежку за гражданами многих государств по всему миру, о чем стало известно двумя годами после, когда бывший сотрудник ЦРУ Эдвард Сноуден разоблачил коллег. То есть технические возможности позволяли следить за всем миром, но при этом они не знали о готовящемся теракте в США?! Поверить в такое сложно, но на секунду поверим. Прозевали.
Тогда здесь возникает другой вопрос. Пусть предотвратить атаку не смогли, но почему башни разрушились? При строительстве ВТЦ рассчитывались различные сценарии, в том числе и столкновения с самолетом. Подобный инцидент случился в США ранее. Еще в 1945 году американский бомбардировщик протаранил Эмпайр-стейт-билдинг (на тот момент самое высокое здание в Штатах и в мире). То есть в 1960-е годы, когда проектировался ВТЦ, разработчики рассматривали сценарий случайного удара самолета. Причем не легкого бомбардировщика, как в 45-м, а массивного Boeing 707, который по своей массе и конструкции лишь немного уступает Boeing 767 (длина 48 метров против 44 метров 707-го), на которых был реализован теракт.
Здания должны были выстоять, но оба рухнули. Эти аргументы и послужили развитию версии «контролируемого сноса», которая предполагает, что обрушение башен ВТЦ случилось не в результате пожара или повреждений от тарана, а из-за подрыва взрывчатых веществ, установленных в здании заранее.
В числе сторонников этой версии не какие-то безвестные конспирологи, а авторитетные эксперты: физик Стивен Э. Джонс из Университета Бригама Янга, архитектор Ричард Гейдж, инженер-программист Джим Хоффман, теолог Дэвид Рэй Гриффин и другие. Они утверждают, что столкновение с самолетом и пожар, вызванный столкновением, не могли ослабить каркас здания до такой степени, чтобы вызвать катастрофическое обрушение. Что здания не могли обрушиться полностью и с такой скоростью, с которой они падали, без дополнительного источника воздействия, используемого для ослабления их структуры.
Стивен Э. Джонс утверждал, что расплавленная сталь, обнаруженная под обломками, свидетельствует о взрывчатых веществах, и что обыкновенный пожар самолета не может выделить достаточно тепла для этого.
Еще больше вопросов вызывает обрушение башни под номером семь (7 WTC), о котором в американской прессе практически не было информации. Это 47-этажная башня, расположенная в 110 метрах от башен-близнецов, которая рухнула через семь часов, при том, что ее никто не атаковал. Вроде бы как оно обрушилось вследствие повреждения и детонации некоего газового оборудования. Причем, как и в случае с первыми двумя башнями, она разрушилась аккуратно, не опрокинувшись не на одно из рядом стоящих зданий.
При плановом сносе зданий, когда нужно разрушить обвешавшее сооружение, но так, чтоб оно не повредило окружающие, эксперты делают под все опорные столбы закладки взрывчатых веществ и подрывают одновременно. Именно за счет этого удается избежать крена. Даже если допустить, что, взрыв в 7 WTC был инициирован выходом из строя некоего оборудования, то пострадала бы лишь часть здания и опор, а это неминуемо привело бы к крену и падению на одну из сторон.
Если одно здание сложилось вертикально без взрывчатки - случайность, два здания - фантастика, три - закономерность.
Убийственный пасьянс
Был в этой истории и ряд других «удачных» совпадений. Буквально за месяц до трагедии миллиардер Ларри Сильверстайн взял в аренду на 99 лет башни-близнецы ВТЦ, заплатив 3,2 миллиарда долларов. Естественно, все застраховал. Впоследствии жюри присяжных признало теракты на башнях двумя отдельными страховыми случаями. Таким образом, общая сумма страховых выплат Сильверстайну составила более восьми миллиардов долларов. Случайность?! Важно отметить, что содержание зданий было разорительно для его владельцев. Поэтому сам факт того, что Сильверстайн решил их выкупить, вызывал, по меньшей мере, недоумение. Ведь миллиардер четко знал цену деньгам и вкладываться в априори убыточный проект точно не стал бы.
Конечно, организовать такой теракт из-за одних только страховых выплат - за гранью разумного, да и вряд ли реализуемо в одиночку. Получается, что Ларри мог быть частью масштабного плана, в котором были замешаны и другие влиятельные люди, в том числе из Правительства США.
Байка или нет, но в СМИ также говорилось и о слитках золота, хранившихся в подвальных помещениях близнецов, которые вследствие крушения бесследно исчезли. Помимо предполагаемого золота, в брокерских фирмах, которые находились в башнях, было много ценных документов, в том числе правительственные облигации ценностью в сотни миллиардов долларов.
Комиссия по ценным бумагам и биржам объявила в США чрезвычайное положение, а также впервые в истории страны потребовала чрезвычайных полномочий, из-за чего удалось погасить правительственные облигации приблизительно на 300 миллиардов долларов. Закрытие американских бирж после воздушной атаки позволило официальному Вашингтону по-новому направить течение финансово-экономического кризиса, вот-вот вступающего в острую стадию. То есть воздушная атака на башни-близнецы открыла для Штатов новые экономические возможности.
Еще одно «совпадение». Днем ранее, 10 сентября, заместитель Минобороны США, ставший впоследствии президентом Всемирного банка, Пол Вулфовиц заявил, что из бюджета Пентагона были выявлены необъяснимые траты на миллионы долларов. И так совпало, что протаранивший Пентагон самолет попал в ту часть здания, где хранились бухгалтерские отчеты.
Кроме того, появилась «обоснованная» причина для высадки американских военных на территории Афганистана. Меньше чем через месяц после терактов США с союзниками начали вторжение в Афганистан. Первоначальными целями были уничтожение «Аль-Каиды» и поимка Усамы бен Ладена, которого при всей вездесущести американской разведки не могли отыскать долгие годы. Однако истинные причины вторжения сегодня известны всему миру: с приходом США в Афганистан в 2001 году уровень производства и незаконного оборота наркотиков в стране увеличился более чем в 100 раз. Какие-либо комментарии здесь излишне.
Если бы Усама действительно развязал войну против США, позволил ли бы он американцам разживаться на афганском героине? Конечно, нет, что, собственно, объясняет еще одну версию, согласно которой семьи бен Ладена и Джорджа Буша были связаны между собой. Сообщалось, что администрация президента Буша-младшего была в сговоре с разведкой Саудовской Аравии, которая и тренировала будущих исполнителей теракта 11 сентября. Круг замкнулся!
Утаить детали такой масштабной операции очень сложно, и некоторым людям, которые занимались расследованием, удавалось подобраться очень близко к истине. Так, в 2015 году сотрудник ЦРУ Симон Коц выступил с сенсационным заявлением о том, что трагедия 11 сентября 2001 года - это грандиозная спецоперация. Что у него есть неопровержимые доказательства этого преступления. Коц собирался предать огласке документы, проливающие свет на эту трагедию, но накануне обнародования его нашли мертвым в своей квартире. Были и другие загадочные смерти людей, плотно занимавшихся расследованием теракта 9/11.
В 2011 году на весь мир прогремела новость, что Усама бен Ладен был ликвидирован. Правда, никаких вещественных доказательств этому нет. Соответственно нельзя исключать, что «убийство» было еще одной секретной операцией, вследствие которой террорист № 1 в мире сменил внешность, был переброшен в США и сейчас прогуливается по тому же Манхеттену.