Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
Айым Садвакасова — о поиске себя через современный танец
ЛюдиЧеловек дела

Айым Садвакасова — о поиске себя через современный танец

В прошлом году многие наши казахстанские артисты показали себя на высшем уровне, и одним из ярких выступлений был номер «Что если?» в Театре Академии танца Бориса Эйфмана.

В октябре на сцене Театра Академии танца Бориса Эйфмана состоялось грандиозное праздничное шоу, объединившее лучшие работы молодых хореографов — лауреатов престижной премии «Юный хореограф». Этот фестиваль уже стал важной частью мировой танцевальной сцены, демонстрируя новые таланты и открытия в области современной хореографии. 

Фестиваль «Юный хореограф» — это не просто конкурс. Это уникальная платформа, где креативность и мастерство обретают форму под руководством одного из самых ярких деятелей современного искусства Бориса Эйфмана. Народный артист России, основатель и художественный руководитель проекта, он создал эту площадку для того, чтобы молодые хореографы могли выразить себя, показать свое видение танца и найти свое место в мире искусства. 

Особым и очень ярким моментом этого вечера стало участие Казахстана. Хореограф Томирис Меттыбаева представила авторский номер «Что если?» в исполнении талантливых артистов Айым Садвакасовой — солистки Государственного академического театра танца Республики Казахстан, а также Алимжана Кайрата и Александра Клишина. Работа была встречена с большим интересом и вызвала живой отклик у зрителей. 

Постановка «Что если?» — это история о поиске себя через современный танец, в котором движения становятся языком внутреннего диалога. Именно об этом рассказывает Айым Садвакасова в интервью.

Сарсенова балерина Аим (2).jpeg

— Расскажите, как вы начали сотрудничество с хореографом Томирис Меттыбаевой и чем вас привлекла идея номера "Что если?" 

— Когда Томирис предложила мне участие в фестивале «Юный хореограф», у нее уже была идея номера на музыку Бетховена. Она давно хотела создать хореографию под этот гениальный музыкальный материал, но ей нужна была балетная артистка, способная воплотить ее замысел. Я сразу согласилась, потому что люблю современную хореографию и всегда готова пробовать что-то новое. Томирис отметила мои эмоциональную отдачу и видение, и наше сотрудничество стало органичным. То же самое произошло с моими коллегами по сцене Александром и Алимжаном — в процессе работы у нас возник неожиданный, но очень продуктивный симбиоз. 

— Какие эмоции вы старались передать через этот номер, и как публика реагировала на ваше выступление?

— Название номера «Что если?» уже задает тон — это поиск себя, своих эмоций, своего места в мире. Хореограф позволила мне внести личные чувства в этот номер, и я постаралась передать всю палитру ощущений через движение. Публика реагировала восторженно. Даже начало номера, исполненное в тишине, с акцентом на дыхание, сразу погружало зрителей в атмосферу. Музыка Бетховена стала идеальной основой для выражения эмоций — каждый нашел в танце что-то свое. Отзывы были невероятно теплыми, и я рада, что номер оставил такое глубокое впечатление. 

— Что для вас означает участие в фестивале "Юный хореограф" на сцене Театра Академии танца Бориса Эйфмана?

— Фестиваль «Юный хореограф» — это не просто мероприятие. Это платформа, где рождаются новые звезды и идеи. Участвовать в нем для меня большая честь. Это доверие, ответственность и возможность представить Казахстан на международной арене. Театр Академии танца Бориса Эйфмана — легендарное место, где каждая постановка становится событием. Я горжусь тем, что стала частью этого проекта, и считаю это значимым этапом своего творческого пути. 

— Какие особенности вашего танцевального стиля или техники помогли раскрыть смысл этого номера?

— В современном танце нет границ, и это дает свободу для самовыражения. Моя подготовка как артистки балета позволила мне привнести в номер техничность и эмоциональную глубину. Я стремилась передать каждую эмоцию через пластику и движение. Важным элементом стало использование минималистичных, но выразительных поз и жестов, которые акцентировали внимание на идее поиска. 

Сарсенова балерина Аим (1).jpeg

— Какое место занимает современная хореография на вашем творческом пути? Планируете ли вы дальнейшие проекты в этом направлении?

— Современная хореография — это способ выйти за рамки привычного, найти новые грани себя. Участие в таких проектах — это всегда вызов и возможность роста. Хотя я в первую очередь балетная артистка, мне интересно развивать себя и в других жанрах. Это искусство, которое влияет не только на тело, но и на мысли, самооценку и эмоциональные реакции. Да, я планирую продолжать работу в этом направлении и искать новые возможности для самовыражения. 

— Как вы оцениваете развитие современной хореографии в Казахстане и международное признание казахстанских исполнителей?

— Современная хореография в Казахстане развивается стремительно. Танцовщики осваивают новые техники и направления, но при этом сохраняют связь с национальными традициями. Это сочетание делает наши постановки уникальными и востребованными за рубежом. Казахстанские исполнители все чаще участвуют в международных фестивалях, и я уверена, что впереди еще больше успехов и открытий. 

Фото из архива Айым Садвакасовой

Читайте в свежем номере: