Популярный российский артист, композитор, автор и исполнитель Вячеслав Малежик в интервью российскому деловому изданию «Точка опоры» поделился воспоминаниями о прошлом, планами на ближайшее будущее и о том, что волнует сильнее всего.
– Слава, мы знакомы уже много лет, поэтому предлагаю обращаться друг к другу на «ты». Ты являешься автором музыки песен, которые исполняешь, а написаны эти песни и на твои стихи, и на стихи разных авторов. Вот о них я и хотела бы поговорить.
– Да, есть немало песен, которые я написал на свои стихи: «Мозаика», «Лилипутики», «На Куршской косе» и т.д. Но, как ты заметила, я нередко обращаюсь к стихам других поэтов. Скоро будет год, как ушёл из жизни мой постоянный соавтор Юрий Петрович Ремесник. Но до сих пор я беру в руки листки с его стихами, присланными мне в разное время, и продолжаю писать песни на тексты Юрия Петровича. Почему далеко не все песни были написаны при жизни Ремесника? Одни стихи я просто прошляпил, до других, наверное, в то время не дорос. И сегодня, отдавая дань памяти и преклоняясь перед талантом Мастера, пишу новые песни, в которых моим соавтором является Юрий Петрович.
– Замечательно, что ты даёшь жизнь стихам, автор которых уже покинул наш мир. Но Юрий Ремесник не единственный твой соавтор. Расскажи о других мастерах слова, с которыми ты работаешь.
– В числе таких поэтов Григорий Макаров. В начале этого года вышел мой альбом «Улетают самолёты», где все песни я написал на тексты Григория. А не так давно я прочитал его стихи, которые «зацепили» меня строкой: «Щеголял щегол песней о любви». Родилась, как мне кажется, очень симпатичная песня. А помогла мне её записать группа «Старый приятель», лидером которой является Антон Басов. Именно он сделал аранжировку и сыграл на всех гитарах.
– Будет ли (а, может быть, уже есть) альбом 2023 года?
– Да, такой альбом уже есть, но от привычных CD-дисков он отличается тем, что существует только в интернете. То есть речь идёт об интернет-альбоме. Дело в том, что в наши дни резко упал спрос на CD-диски, далеко не у каждого есть компьютер со старым и добрым дисководом. Компании, которые выпускали такие диски, сегодня либо перешли на флэшки, либо размещают песни в интернете.
– Наверное, это удобно, ведь время не стоит на месте.
– Как раз об этом мы вчера говорили с женой. Конечно, удобно, но… многое пропало. Раньше я долго готовился к записи в студии, ожидая очереди. Сейчас же записать песню можно когда угодно, где угодно и у кого угодно.
– Хочу поговорить с тобой о песнях, спетых и записанных совместно с твоей второй половинкой.
– Да, такой дуэт существует. В стихах того же Юрия Петровича Ремесника «Нам жизнь сказала «ДА» есть строчки, которые, как мне кажется, должны звучать женским голосом. А учитывая то, что моя жена Татьяна закончила школу-студию МХАТ, вопрос о втором человеке в дуэте не стоял. Возможно, наш дуэт звучит не так здорово, как у Татьяны и Сергея Никитиных, но он, по мнению слушателей, звучит.
– Подтверждаю. Звучит прекрасно. А сейчас я хочу затронуть серьёзную тему. В отличие от песен, о которых мы говорили, эта песня тяжёлая, так как затрагивает проблемы, происходящие в мире и, в частности, непростую участь детей в эпоху войн. Я говорю о песне «Лихолетье», написанную тобой на стихи нашего общего знакомого, московского поэта Алексея Котельникова (речь идёт о зам. гл. редактора журнала «Точка Опоры» – прим. ред.).
– Да, Наташа, эта песня отличается от многих моих песен, написанных ранее. Тема, как ты сказала, серьёзная. То, что сейчас происходит на Украине, не может не отзываться в моей душе, хотя бы по той простой причине, что во мне течёт и украинская, и русская кровь. Моя жена родом из Донецка, и то, что творилось в Донецке, начиная с 2014 года, напрямую ударяло по нашей семье. Большое количество родственников, которым было уже невмоготу сидеть по подвалам во время обстрелов с украинской стороны, перебирались в Москву. Мы с Татьяной прекрасно знали, что(!) там творится. И когда Лёша Котельников прислал мне стихи «Лихолетье», я написан на них музыку и отправил песню своему хорошему знакомому Петру Марковичу Спектру, заместителю главного редактора «Московского комсомольца». К моему удивлению, Пётр Маркович сказал: «Какая хорошая песня о Беслане!» «Почему о Беслане?», – спросил я и, не дожидаясь ответа, понял, что песня-то о детях, ставших заложниками любой войны. В записи мне помогал замечательный музыкант Олег Завьялов. Он предложил создать некий аудиоклип.
– Когда я услышала эту песню, то перед глазами стали мелькать картинки. Уверена, что то же самое испытывают и все слушатели.
– Спасибо. Значит, мы добились, чего хотели. А послушать песни, о которых мы сегодня говорили, и не только эти, можно на моём сайте. Буду рад гостям.