В мире искусства фотографии существуют моменты, когда объектив камеры становится не только простым инструментом, который может зафиксировать мгновение, но и волшебным путеводителем в мир фантазии и воображения. Один из таких талантливых фотохудожников, чьи работы уводят нас в удивительные миры и создают свой собственный художе- ственный мир, - Евгений Морозов. Он также оставил свой след в мире журналистики, внося оригинальный вклад в визуальное оформление публикаций.
Однако особенно ценен вклад Евгения в работу с детьми. Создавая образы сказочных героев, он способен перенести маленьких моделей в волшебные миры своих снимков. В его работах дети не только становятся участниками невероятных историй, но и находят в себе новые креативные возможности. Евгений Морозов помогает им увидеть себя с новой стороны и раскрывает перед ними бескрайние горизонты воображения.
Евгений Морозов - талантливый фотохудожник, чье творчество выражается в мире визуальных произведений и сказочных образов. Он рассказал нам о том, как началась его увлекательная карьера, что вдохновляет на создание уникальных визуальных работ и какие непередаваемые моменты запомнились в процессе работы. Мы узнали из первых уст, как он смешивает искусство и эмоции в своих проектах. И, конечно же, попытались раскрыть тайны его стиля, который создает удивительную атмосферу в каждой фотографии.
- Как начиналась ваша карьера фотографа, что вдохновило выбрать именно эту профессию?
- Страсть к созданию визуальных работ была с самого детства. Курс по рисованию в фотолаборатории отца, наполненной красным светом, реактивы, пленки и пленочные фотокамеры - все это вдохновило меня. Верю в предназначение, и жизнь как будто всегда направляла меня к фотоискусству. Победа в фотоконкурсе и начало сотрудничества с журналами стали ключевыми моментами в начале профессиональной деятельности.
- Расскажите о своих персональных выставках.
- На данный момент состоялись уже две выставки в рамках деятельности проекта “Лавка сказок”, который был создан совместно с дизайнером-стилистом Анной Осадчей. Самое главное - это концепция, которую мы долго вынашиваем, прежде чем заняться непосредственно организацией. Первая выставка была посвящена теме социальных и экологических проблем, затрагивались темы буллинга, загрязнения Мирового океана и воздуха, преследования в социальных сетях, использования материалов животного происхождения в пошиве одежды и так далее. Кроме того, выставка носила благотворительный характер, был организован сбор средств для фонда “Синий слон”, развлекательная программа. Вторая выставка представила более тридцати лучших проектов и фоторабот за два года существования “Лавки сказок” и проходила в День защиты детей в Центральном парке культуры и отдыха города Алматы, где вызвала множество восторженных реакций у посетителей. На фотографиях наши модели предстали в сказочных образах - от Белоснежки и Золушки до фавна и пирата.
- Как вы относитесь к работе с детьми и чем она отличается от съемки взрослых? Что для вас является ключевым в создании успешных детских фотопроектов?
- Так получилось, что всю осознанную жизнь я работаю с детьми, кроме того, получил педагогическое образование. Около двух лет работал в известном детском продюсерском центре, сотрудничал с детскими журналами и арт-студиями. Когда ты снимаешь сказку, кто как ни ребенок может воплотить в себе персонажа, который органичен в своем волшебном естестве? Кому интересно прикоснуться к магическим мирам, где возможно все? Однако будет лукавством говорить, что наши проекты только для детей, они для всех. Так, сейчас половина наших моделей взрослые, чем мы очень гордимся. А причина успеха очень проста - это огромная любовь и силы, которые мы вкладываем в творчество, а оно стоит в приоритете над коммерцией.
- Какие главные вызовы вы испытываете при работе с персонажами из фильмов и сказок? Как стараетесь передать их особенности и уникальность через фотографии?
- Самый частый вопрос - откуда берутся идеи, но с ними как раз проблем нет. Проблемы скорее в реализации. Каждый волшебный проект проходит огромное количество этапов перед началом съемок и очень трудоемкий постпродакшн. Все начинается с концепции: кто наш персонаж, в каком мире он живет, как выглядит, какой у него характер. Затем подбираются подходящие локации либо же создаются нами с нуля. Важнейшим этапом является создание образа, пошив костюма и создание аксессуаров и реквизита. Когда все готово, назначается дата, и Анна работает над созданием полного образа, придумывает макияж и прически, облачая в готовый костюм. Потом проходит процесс съемки, раскрепощения модели и обыгрывания роли. А дальше творится магия фотоманипуляций и работы в графических программах.
- Ваш стиль фотографии обладает определенной атмосферой и эмоциональным насыщением. Как вы достигаете этого эффекта и что, по вашему мнению, делает ваши фотографии уникальными?
- Важнейшая вещь - это чувство эстетики, ему невозможно научиться на курсах, оно приходит с годами. Мой стиль сочетает в себе художественные приемы изобразительного искусства, использование правил композиции и гармонии цвета, работу с объемом и настроение кадра. Совокупность долгих лет учебы вкупе с уникальным видением и создает то, что вызывает эффект “Вау” у зрителей.
- Какой самый ценный или важный урок вы извлекли из своего опыта работы фотографом, которым хотели бы поделиться с начинающими?
- Учиться всегда, постоянно, везде. Фотограф - это тот человек, который не прекращает обучение всю свою жизнь, иначе он просто стагнирует и становится невостребованным. А еще выстраивание личного бренда очень важно, потому что мы дарим прежде всего эмоции. Крайне важно использовать все возможности для продвижения себя и своих работ.
Фото из архива Евгения Морозова