В Астане открылась выставка художника Вячеслава Ли, на которой представлено более 50 картин корейского живописца. Название выставки «Утреннее беспокойство» автор связал со своими чувствами во время раннего утреннего пробуждения и сопутствующим этому острым желанием творить, делать мазки и вглядываться в цвета воображения. Организатором вернисажа, который художник посвятил памяти матери Раисы Хван, выступил столичный Корейский культурный центр
Как значится в творческой биографии мастера, с самого детства Вячеслав Ли рисовал. Его отец в молодости увлекался живописью, был вполне успешным художником-любителем, писавшим хорошие портреты на заказ. От отца Вячеславу передалась тяга к искусству, и он параллельно с Новосибирской физико-математической школой окончил еще и школу художественную.
Однако, получив образование физика, Вячеслав все равно продолжал интересоваться живописью. Обстоятельства складывались так, что периодически он весьма близко общался с профессиональными художниками, и в начале 1990-х даже помогал им с организацией выставок в течение двух лет.
Однако сам всерьез взялся за краски, только когда вышел на пенсию. Искусствоведы отмечают, что в 2021 году, то есть буквально три года назад, он «прибился» к артели профессиональных художников. В значительной степени на него повлияло и знакомство с киргизским художником, доброжелательно воспринявшим работы Вячеслава, что вдохновило и дало толчок перейти на большой формат, начав принимать участие в выставках. Вячеслав открыл для себя Евразийский художественный союз, стал участвовать во многих проектах и занимать призовые места.
И вот — очередная экспозиция.
Отдельно при этом хотелось бы сказать о произведении «Грусть», которое благодаря своему эмоциональному накалу не оставляет никого равнодушным. Согласно изображенному на картине, у Вячеслава был близкий друг — одинокий художник и скульптор, у которого были только кот и пес. Работа написана под впечатлением от смерти этого друга. В картине — тоска, с которой собака смотрит на фотографию любимого хозяина, которого больше нет и никогда не будет. И напряженная поза кота, вроде бы независимого, того, кто «гуляет сам по себе», но в то же время испытывающего дискомфорт от потери настоящего друга.
К слову, многие работы Вячеслава, говорят арт-критики, имеют глубокий политизированный смысл. А некоторые даже предсказывают ближайшее будущее.
Например, его живописное полотно «Всадник в потоке» — картина-пророчество. Вячеслав написал ее в 2021 году, за год до происходящих на ней событий. Это аллегория Европы, по которой скачет всадник апокалипсиса на сером волке. В руках вместо цветка — факел газовой горелки, вокруг — разрозненные пасторальные европейские пейзажи и птицы, оберегающие семейные очаги, а также множество других зашифрованных символов. Которыми, кстати, полны и все остальные его картины.