Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
Угольная феерия на Milan Fashion Week
ЛюдиЧеловек дела

Угольная феерия на Milan Fashion Week

Как карагандинский уголь оценила публика Милана

Украшения из карагандинского угля, выполненные местным дизайнером Ольгой Целлер, если и не покорили Милан, то равнодушной местную публику точно не оставили. К тому же демонстрировали их не профессиональные модели, а карагандинские дамы, и делали это великолепно.

Уголь наше все

Путь от экономиста до покорителя итальянского подиума был непростым. Декретный отпуск подтолкнул к новому, о чем давно мечтала — изготовлению украшений. Но от желания до реализации — долгий путь обучения, неудачных попыток, поиска своего почерка. В ход шло все: от полимерной глины до камней. В какой-то момент Ольга поймала себя на мысли: «А что, если сделать украшения, используя уголь?». Жить в Караганде и не попробовать то, что буквально под ногами, было бы непростительно. Для этих целей, конечно, подошел не всякий уголь, но антрацит сгодился. Технологию придумывала свою, в результате добилась желаемого результата. И это тоже было непросто, все же уголь — хрупкий материал. Однако и эта высота была покорена. После обработки уголь выглядит не хуже оникса или агата, а то и от черных бриллиантов не отличить. И ценители нашлись, правда, в основном не местные, а заграничные. Они по-особому относятся к подобным изделиям, понимая, что за этим стоит большой труд и уникальность.

Попова уголь ювелирка (1).jpg

«Мои украшения в основном заказывают в Канаду, Австралию, Новую Зеландию. Либо покупают наши земляки, которые едут за рубеж. Они их берут в виде сувенира. Особенно ценят карагандинцы, переехавшие в Германию», — говорит Ольга Целлер.

Билетом в новый мир fashion стала коллаборация с другим дизайнером, уже одежды, Ириной. Так начались совместные проекты. Когда коллега делала коллекции платьев, посвященные разным городам Казахстана, Ольга готовила украшения. К примеру, для Алматы это было колье из роскошных крупных маков. Для Астаны, понятно, «Байтерек».

Милан покорен

Попасть на Неделю высокой моды в Милан — мечта любого дизайнера. Чисто технически это возможно, а вот финансово — сложно. Если учесть, что ремесленников в стране не особо приветствуют. Да, устраивают мероприятия, где мастера со всей страны демонстрируют свое мастерство, а вот дальше — увы. Хотя есть бренды, которые вполне впишутся в мировое пространство. Ольга решила не ждать милости от чиновников, а взять представившийся шанс в свои руки. И ей удалось вывести на подиум модели в своих украшениях. Причем дамы, прошедшие перед искушенным миланским зрителем, сумели завоевать сердца присутствующих. При этом возраст моделей был самый разный, старшей — в районе пятидесяти. Кстати, финансовые затраты участницы проекта под названием «Милан» поделили поровну.

Попова уголь ювелирка (3).jpg

«Когда наши девочки вышли в украшениях, налет дремоты с публики спал. Люди притомились от показа, а тут встрепенулись», — делится Ольга.

Надо заметить, что на подиуме были представлены не коммерческие украшения, они слишком крупные и вряд ли подойдут для повседневной жизни. Но зритель их точно заметил.

Теперь взгляд Ольги Целлер устремлен на Восток, осенью показ состоится в Стамбуле, и это новое направление. Удачи!

Фото из архива дизайнера

Читайте в свежем номере: