На телеканале НТК 5 апреля стартовал четвертый сезон юмористической программы ҰNIGHT SHOW, которая каждую пятницу будет поднимать настроение своим поклонникам. О новом сезоне читателям рассказал продюсер программы Еркебулан Мырзабек — казахстанский актер, сценарист, телеведущий и шоумен.
— Еркебулан, что ждет зрителей в новом сезоне?
— В проекте пять новых резидентов. Кто-то из участников прошлого сезона ушел по личным причинам, а кто-то по решению продакшна. Также появились новые рубрики, полностью построенные на импровизации, мы их тестировали на зрителях во время записи программ. Те, которые не нашли отклик, сразу же убрали. Неизменной осталась лишь рубрика Ұname, когда мы приглашаем на сцену инстазвезду, популярную певицу или актрису. Задача резидентов шоу — смешно и оригинально «подкатить» к девушке. Участники используют любые методы — знакомство в стиле pickup, песню, стихотворение, анекдот. Главная цель — рассмешить гостью и понравиться ей. На самом деле все очень серьезно, процедура состоит из двух туров, по окончании которых девушка выбирает победителя.
— Вы регулярно обновляете состав резидентов шоу. Где берете пополнение?
— Я как продюсер, как творческий руководитель проекта и как кавээнщик в первую очередь отбираю среди игроков КВН и «Жайдарман». Они мне близки по духу. Поскольку мы все выросли на одной площадке, мне с ними проще работать. И в целом, если кавээнщиков направить в правильное русло, они, как говорится, могут работать при любых погодных условиях. Только одна участница не имеет никакого отношения к КВН, она блогер. Ну и главный критерий для всех резидентов, помимо умения импровизировать, — это дисциплина, без нее не будет результата.
— На какие шутки в вашем шоу табу? Над чем нельзя смеяться?
— Табу — на шутки, которые вызывают негатив. Мы не говорим про войну, смерть, стараемся не шутить насчет религии. Но бывает, что поднимаем острые темы, не очень позитивные. Например, тема бытового насилия, так как мы переживаем из-за этой серьезной для нашей страны проблемы.
— Бывали ли случаи, когда на шутку возлагались большие надежды, а она не выстреливала, оставалась незамеченной?
— Да. Бывало и такое, что мы возлагали надежду на целую рубрику, но она не заходила зрителю. Приходилось ее убирать из эфира. Это импровизационное шоу. Чтобы рассмешить зрителя, мы должны пожертвовать своими мозгами. Там, где импровизация, нужно быть готовыми и к провалу. Благо есть монтаж, можно что-то почистить, убрать лишнее. Но это для телезрителей. Наши зрители в студии, на концертах – счастливчики. Они видят все — и падения, и взлеты, даже иногда советуют нашим участникам, как пошутить. И это очень круто, когда зрители взаимодействует с создателями проекта и отчасти являются его авторами.
— Какие темы и вопросы выстреливают на сто процентов?
— Сейчас важно шутить на актуальные темы. А поскольку таких тем у нас много, проблема в том, как за ними угнаться. Мы сделали упор на импровизацию, и выстреливают шутки, которые придуманы здесь и сейчас. Зритель видит, что это реальная импровизация, это только что придумано. И тогда смешно вдвойне. Шутка, придуманная сейчас, сильнее залетает, чем шутка, написанная неделю назад.
— Еркебулан, как вы считаете, чем современные молодые юмористы отличаются от вас и ваших коллег того времени, когда вы только начинали играть в КВН?
— Я бы не сравнивал бывших резидентов с нынешними. Я дорожу каждым, ведь у каждого есть свой уникальный почерк. Хотя мы, опытные кавээнщики, между собой шутим, мол, сейчас КВН не тот, что был раньше. Но в действительности юмор нынешнего поколения искрометнее нашего. Они в тонусе, у них больше актуальных тем для шуток, больше свободы и смелости. Например, нашему поколению 2003 — 2010 годов, когда в Казахстане медиасфера, в частности музыкальная и киноиндустрия, не была так развита, героями наших шуток были медиаличности СНГ. А сейчас у нас есть свои герои, и очень радует, что границы юмора расширяются. Единственное — нынешнее поколение ленится. Они хотят всего и сразу: популярности, славы, денег. Но я бы хотел напомнить, что только через труд и анализ ошибок мы достигаем совершенства.
— Формат КВН по-прежнему актуален среди молодежи? Каков ваш прогноз относительно популярности этой игры? Не вытеснит ли его стендап или другие юмористические форматы?
— Стендап КВН точно не вытеснит. Формат КВН не то чтобы устарел, он требует модернизации, его нужно немного динамизировать, подать зрителю более сжатый, емкий формат. Быстрый юмор — это то, что сейчас актуально. Зритель не готов смотреть полуторачасовой продукт. КВН стал не интересен молодежи. Это надо признать. Появилось много проектов юмористического плана — стендап, импровизация, программа ҰNIGHT SHOW, продюсером которой я являюсь. Какие-то коллективы ушли из КВН в театр, кто-то превратился в YouTube-проект, кто-то начал снимать сериалы. По сути, это и есть КВН. Это лично мое мнение, 80 процентов авторов проектов юмористического плана в медиасфере — это кавээнщики. Поэтому из уважения к игре я как выходец из КВН не могу говорить, что он устарел. Делать его модным и актуальным сейчас — это в наших интересах. Была бы поддержка. Какая поддержка? Не аплодисменты, не моральная, не кивание головой, а финансовая поддержка.
— Мы знаем, что все сюжеты вы берете из жизни. Бывало ли так, что ваши
— Если это нелепая ситуация из жизни, мы же не говорим, что это конкретный человек сделал. Мы показываем взгляд со стороны. А тому, кто это увидел, узнал себя, должно быть либо стыдно, либо смешно. Для человека, который приходит к нам открытым, готовым к обратной связи, наше шоу мегасмешное и позитивное. И наоборот. Кто приходит закрытым, скованным, с таким, знаете, мини-негативчиком, тот получит свою дозу негатива. Но обидевшихся на нас еще не было.