Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
articlePicture
ЛюдиЧеловек дела

Алматинское танго. С вами было бы о чем потанцевать...

Мы сидели втроем в одном из ресторанов города, обсуждая совместный проект, как вдруг один из собеседников спросил: «Скажите, вы ведь танцуете танго?». «Я занималась бальными танцами, но не танго, — ответила я. — А почему вы спросили?». «Жаль! С вами было бы о чем потанцевать, я уверен...» — произнес еще более странную фразу мужчина. С нее, пожалуй, и началось мое танго, а продолжилось в одной из танго-школ Алматы, частными уроками с преподавателями и длится до сих пор.

Танго стало неотъемлемой частью жизни и подарило мне общество созвучных интересных людей. Культурный код, красота и философия танго — это целый мир, и он активно развивается в южной столице. Алматинское танго особенное, ведь в нем помимо прочной аргентинской основы ассамбляж из энергетики нашего удивительного города: южные специи гостеприимства и уверенный огонек космополитичности. 

inside tango-539.jpg
Алена и Дмитрий Ефименко

Я задала одинаковые вопросы нескольким тангерос, начав с преподавателя, чтобы поделиться не только своим пониманием танго с тобой, читатель! 

Экспрессивное сценическое танго, которое танцуют для зрителей либо на профессиональных конкурсах — совсем другой вариант танца в отличие от социального танго, которому учат в школах и затем танцуют на милонгах. Важно понимать, что социальное аргентинское танго — это не киношная роза в петлице и заломы партнерши в страстном объятии с закусыванием губ. Более того, за подобные неоправданные и небезопасные движения для других танцоров такую пару могут вежливо попросить покинуть танцпол. На милонгах для взрослых людей существуют правила поведения и называются они codigos — «кодигос». Знание кодигос прививает, как правило, преподаватель. Шагам и фигурам социального танго учатся в школах или в частном порядке с преподавателем, и порой достаточно долго. Не только чтобы научиться простым связкам танца, а главное, чтобы почувствовать себя достаточно уверенным и прийти на милонгу. Для того чтобы построить свой собственный стиль, требуется немало времени. В социальном танго даже после прохождения условно первого, второго или пятого уровней обучения принято посещать мастер-классы по определенной тематике (есть разные направления) хотя бы время от времени, чтобы дисциплинировать собственный баланс в танце. 

Социальный вариант аргентинского танго — это всегда импровизация на основе определенных шагов и связок-фигур (тех, что учат в танго-школах), обрамленная в свое настроение и энергетику музыки. Это не только язык тела (а ведь собственное тело не будет вас обманывать!), но язык собственных ощущений, которые рождаются в момент танца. Танцевать танго — значит, разговаривать на этом прекрасном языке, чувствуя как нежность и грусть, так и яркие эмоциональные аккорды в паре, если совпали настроение и пульс партнеров. Иногда, и это необязательно случается на каждой милонге, такие ощущения дарят моменты настоящего счастья. 

Желание быть открытым или, наоборот, побыть наедине с собственными мыслями, чувственность, радость, юмор и серьезность — лишь немногие краски танго, которые дарят друг другу партнеры. Но, чтобы ощутить их, надо не только уметь принимать характер, а нередко и яркую харизму другого человека. Для начала надо быть готовым отдавать часть своего тепла и искренности, делиться эмоциями, своим ощущением жизни и красоты. Этот танец отражает все самое лучшее в отношениях мужчины и женщины, где, как лакмус, доверие и искренность важнее всего. 

Роль мужчины заключается в его лидерстве, в том, что он проявляет инициативу, задает направление и импульс танца, а дальнейшее во многом зависит от женщины – в принятии направления и дальнейших красках этого диалога. Но даже при том, что партнеры придерживаются определенных правил в танце, они никогда не знают, какое именно танго получится сейчас, какие украшения они будут использовать, как они интерпретируют музыку, согласовав ее между собой. Об этом не договариваются заранее. 

Танго не терапия. По крайней мере, я сама в это не верю. Но определенно философия взаимоотношений и культуры. Иногда, при самом лучшем стечении обстоятельств, танго дарит редкий пронзительный диалог не только с партнером, но и со своим внутренним, самым лучшим и искренним «я». 

inside tango-60.jpg

Алена Ефименко, преподаватель танго с 13-летним стажем. 

— Алена, сколько человек в Алматы танцуют танго? И скольких научили вы с Дмитрием? 

— Наших учеников мы не считаем. Но всех помним и любим! Регулярно танцующих тангерос, тех, кто танцует на милонгах, я думаю, около 100 человек, хотя само танго-сообщество больше. Кто-то приходит только на занятия, кто-то берет паузу. 

— Правда ли, что женщине легче научиться танцевать? Если это так, то почему, и сколько времени требуется, чтобы научиться и мужчине, и женщине? 

— При равных исходных данных, то есть при отсутствии опыта в танго, это так. Через год активных занятий женщина может очень хорошо танцевать и достойно выглядеть на милонгах, быть часто приглашаемой партнершей. Мужчине-партнеру, на мой взгляд, требуется минимум два года работы над собой, поскольку от партнера в танго требуется больше. Женщины учатся быстрее, потому что от природы мы более эмоциональны, а танго — не только определенные шаги, это выражение эмоций. Даже если девушка, женщина никогда не занималась танцами в студиях, группах, то дома, в детстве, на праздниках в компании друзей мы все всегда как-то танцевали. Мужчины в большинстве своем учатся дольше и потому, что во многом над ними довлеют стереотипы о том, что во взрослом возрасте танцующий мужчина — это некая редкость. Однако танцующий мужчина — это потрясающе, и гораздо круче, чем танцующая женщина! Но на преодоление внутренней стеснительности и каких-то границ требуется время. Это и становится причиной того, что учиться мужчинам приходится дольше. Зато, когда ломаются все барьеры и мужчина начинает танцевать танго, он становится истинным партнером, и это дорогого стоит! 

— Какие люди приходят в танго и всем ли подходит философия этого танца? 

— Приходят самые разные люди с разными запросами, а вот остаются не все. Остаются в танго те, кто ищет другого качества общения, другой наполненности досуга, люди, стремящиеся к искренности. Нельзя сказать, что танго кому-то не подходит, ведь это добровольный выбор — танцевать или нет. При кажущейся внешней определенности танго очень непростой танец: внутри это живой, сложный и многогранный процесс, именно поэтому происходит своего рода внутренний отбор. Ведь танго — это ты сам без масок и статусов! Кому важна форма без содержания — это не про танго. Танго изначально о том, что внутри тебя. И это внутреннее облекается во внешнее. 

— Что для вас самое важное в танго? Что оно вам дает? 

— Танго — очень крутой инструмент, который помогает раскрыть большой потенциал в человеке. Самостоятельно это сложно нащупать, и нужен наставник, который грамотно проведет по этому пути, покажет всю красоту и возможности танго. Когда я вижу горящие глаза учеников, то, как они меняются в своей социальной жизни, ведь танго ощутимо влияет на каждого, мне как преподавателю это очень, очень важно! 

Для меня как тангеры это возможность быть собой — разной, искренней, танцевать свое настроение. И, конечно, ни с чем не сравнимое тепло общения и общий круг интересов внутри танго-сообщества. Это не менее ценно! 

IMG-20240723-WA0012.jpg
Милонга в школе Todo tangoю. Автор фото Александр Тессье-Эшпул

Александр, предприниматель: 

— По танго-меркам я танцую недавно, год и восемь месяцев. Пришел вслед за другом, который в шутку поддел: «Хватит уже танцевать сальсу и бачату, попробуй танго — это серьезнее, бро!». 

Правда в том, что женщины по своей природе более музыкальны, они намного быстрее схватывают, но если перестают учиться, то упертые мужчины, которые не бросили занятия, обгоняют их в танго-развитии! Я считаю, что на милонгу надо идти как можно быстрее, и необязательно сразу танцевать, но почувствовать этот мир, примерить его на себя важно. Иначе многие застревают на этом этапе боязни милонг или вообще потом просто бросают из-за сомнений, что не получится танцевать как опытные тангерос. Я пошел на милонгу через неделю занятий! Да, был самоуверенным и наглым. Мне показали «бальдосу» — я только ее и танцевал! Спасибо моим партнершам за то, что терпели меня такого! Самое важное в танго — это танго. Оно изменило меня и мою жизнь. 

Елена, художник: 

— В 2015 году подруга позвала за компанию в танго-школу. Я подумала, посмотрела несколько видео, мне понравились музыка и визуальное восприятие танца. А танцевать я любила всегда и решила попробовать! Взяла 10 уроков у приезжего маэстро Хакана Аякли. Все получалось, и он даже взял с меня обещание, что я не брошу танго. Я восторженно пообещала продолжать! И вернулась в танго... только через полтора года, начав все снова с групповых уроков в школе. 

Вот тогда и пришло понимание, что этот мощный ресурс — мое. По характеру я — лидер, но понимание этого, знаешь, как в фильме «Вы опять ведете, Дафна!», мне надоело. Хотелось быть ведомой, а именно это дает танго в паре с хорошим партнером. И постепенно я это ощутила. Танго действительно меняет людей, особенно тех, кто хочет измениться. 

Анастасия, журналист и сомелье: 

— Мой первый учитель танго Владимир Сергеев говорил мне: «Научишься хорошо танцевать, и тебе откроется любой крупный город с другой стороны! Вот представь, ты собираешься в Париж, просто кладешь танго-туфли в чемодан и идешь на милонгу первой же ночью. И это будет только твой особенный Париж!». Я смеялась и говорила: «Да брось, это из области сказок. Мне бы научиться делать красивые «очо». 

И? Спустя несколько лет первым же вечером, только добравшись до отеля в Париже, я взяла туфли из чемодана, вызвала такси... и танцевала до четырех утра. Еще были Мюнхен, Верона, Стамбул, Тбилиси, Баку, Москва, Питер. Но та милонга в Париже, как нарисовал преподаватель, стала реальностью! Кстати, это был тот собеседник с фразой, с которой и началось мое танго. 

FB_IMG_1720927068515.jpg

Владимир, геолог: 

— Танго пришло ко мне в 16 лет. Я оканчивал школу. Был теплый май, и как-то ближе к вечеру в парке я увидел пару, танцующую танго в лучах закатного солнца. Никогда до этого я не видел их там! Играла негромко музыка, и было совершенно очевидно, что эти мужчина и женщина существуют в каком-то своем мире, абсолютно растворяясь в танце и эмоциях. Это выглядело как кино, ожившее наяву! Картинка настолько ярко и прочно запечатлелась в памяти, что сквозь многие годы мысленно я возвращался к ней не раз. Но именно мое танго пришло ко мне не сразу: уже в 50 лет я пошел в танго-школу, и эта часть жизни стала для меня особенной. Танго — это самые красивые отношения мужчины и женщины, которые только могут быть. Да, это всего лишь танец. Возможно, всего лишь одна танда. Или один вечер. Но это прекрасно! Больше мне нечего добавить. 

Александр, строитель: 

— Я танцую 14 лет. Хотел больше двигаться из-за повышенного давления на тот момент. Пришел на занятия, давление нормализовалось, а танго зацепило по-настоящему! Думаю, в Алматы нас около 200 тангерос, имею в виду все сообщество. Через три месяца можно начинать ходить на милонги при условии уверенного владения базовыми шагами, такими как «очо» и «крест». Партнершам легче начинать, потому что вначале они заняты только своей частью в паре. Главное — слышать импульс от партнера. Все украшения и сложные связки начинаются позже, и все равно с импульсом от партнера: у мужчин в танго гораздо больше вопросов, которые необходимо постоянно контролировать, помимо своей технической кондиции. Все, как и в жизни! Поэтому им сложнее в обучении и иногда вначале трудно признаться, что даже элементарные шаги требуют большого напряжения. Но через год можно танцевать вполне уверенно. Это вопрос желания. 

Танго для меня — целый мир. Общение, события, поездки на марафоны, фестивали, возможность в любом городе, где бы ты ни оказался, испытать кайф от танго. Мне очень нравится ситуация где-нибудь в какой-нибудь стране, где ты незнакомец, после первого танца услышать: «Это невозможно! Это было что-то совсем другое и восхитительное!». У меня было так несколько раз, и каждый я помню с теплотой. 

20240626030457685.jpg
Алена и Дмитрий Ефименко

Резюме автора: 

— Спустя десять лет своего танго, общаясь с тангерос нашего сообщества, я понимаю этот танец как энергетический ресурс, что позволяет узнать и сделать самого себя лучше. Сквозь уникальную музыку и опыт взаимопонимания в парах на танцполе, через занятия в группе или частные уроки, минуя периоды какой-то дистанции и возвращаясь на милонги спустя время, я могу сказать, что волшебство включения своего «аватара» с танго неизменно! Это энергия, которой, как тебе кажется, ты овладеваешь спустя годы танго-километров и стертые туфли, но каждый раз понимаешь, что впереди еще открытия и самые красивые встречи. С прекрасными людьми и самим собой. 

Благодарю собеседников за искренние глубокие ответы! 

Читайте в свежем номере: