В галерее ArtGalaxy Alma-Ata проходит выставка Faces Beyond молодого художника Винченцо Ауджелло. Яркий самородок и бесстрашный экспериментатор, он приглашает зрителя взглянуть на темные, неудобные и очень часто неприглядные стороны человеческой натуры, задуматься об одиночестве и боли, близости и искренности, обо всем том, что по-настоящему делает нас людьми.
Энцо, несмотря на то, что в его семье немало художников, взялся за кисть совсем недавно — в период тотального локдауна. Тогда ему, уже давно, впрочем, тяготевшему к живописи, удалось найти в рисовании ту самую отдушину, холст стал идеальным прибежищем для его накопившейся бушующей энергии. Самоучка и экспериментатор, Ауджелло предпочитает тактильное взаимодействие с настоящей краской, нежели с экраном планшета, пожалуй, самого распространенного инструмента современных художников.
На мировоззрение Винченцо заметно повлияли два дорогих его сердцу города: Алматы, в котором он родился, и Санкт-Петербург, где он жил некоторое время.
Как вы помните, за пару недель до открытия его первой большой и серьезной выставки под названием Faces Beyond («Лица за гранью») нашему изданию удалось побеседовать с художником в его студии. А 1 ноября мы наконец застали ее вживую.
Напомним, ранее Ауджелло демонстрировал свои работы только в алматинском корнере Wallride Skateshop, специализирующемся на продаже всего необходимого для поклонников скейтбординга. Та экспозиция, как вспоминает сам автор, оказалась очень камерной и едва ли запланированной.
Faces Beyond встретила зрителей в творческом пространстве Art Galaxy Alma-Ata. Приветствуя первых ее гостей, Энцо поделился: «Это моя первая, можно сказать, выставка. Очень приятно видеть такое количество людей на открытии, особенно мало мне знакомых и незнакомых вообще. Эта выставка посвящена эмоциям, которые кто-то прячет, кто-то их, наоборот, показывает. Я рисовал эти картины в моменты, когда мне было и плохо, и хорошо, все это я достал откуда-то изнутри и переложил на холст».
Faces Beyond — это откровенный разговор о самом потаенном, о чувствах, что не читаются на поверхности, но неизменно диктуют траектории, по которым мы все движемся и строим отношения. Ауджелло не боится смотреть вглубь, раскапывать травмы, срывать корки с уже затянувшихся ран, говорить о неудобном, неприглядном, пугающем.
Так, например, его произведение «Игра», одно из самых пронзительных на выставке, высвечивает неизменную неизбежность игр, в которых мы все принимаем участие. Темная и философская, эта картина поднимает на поверхность темы выбора, риска, страха неизвестности и бесконечных возможностей.
Другая работа, «Сон», по-своему нежная и исполненная уязвимости, представляет собой чернильное полотно, в которое до самого подбородка укутан герой. Можно лишь догадываться о том, что ему снится, а между тем ощущение пустоты и тяжести остро настигает зрителя.
Глубокими нетривиальными размышлениями завораживает и картина «Забытый букет», изображающая женщину, цветком поднимающуюся из разбитого горшка. В этом образе можно различить отсылку и к хрупкой человеческой натуре, и к среде, в которой мы либо увядаем, либо расцветаем с новой силой.
Куратором экспозиции выступил Максим Касимов, друг Энцо, фотограф и страстно увлеченный современным искусством молодой человек.
Он рассказал о том, как они с художником образовали творческий тандем: «Мне посчастливилось документировать его не только как художника, но и как свою модель. Наши взаимоотношения начались с того, что я начал его фотографировать, потому что он безумно красивый и фактурный человек. А потом я разглядел в нем настоящего художника, который не стремится к какой-то славе, к гламуру и глянцу. Его искусство очень сильно, протестно. У нас с ним был даже такой диалог. Он говорил: «Я никогда не сделаю выставку, никогда не приглашу людей, никогда не буду писать картины». Как мы сейчас видим, все случилось ровно наоборот. Поэтому, если в вашем окружении есть люди, которые занимаются творчеством, мне кажется, самое главное — их поддержать, то есть сделать так, чтобы раскрыть человека. Не обязательно это делают родители, иногда это делают настоящие друзья. Если вы любите человека, то должны дать ему возможность раскрыться».
Оценивая становление друга как художника, Касимов добавил: «Сейчас современная институция работает так, что мы должны исследовать какие-то сильные проблемы. Должна быть какая-то настроенность у художника. Он должен представлять какие-то серьезные вещи в плане исследования и тому подобное. У нас же Энцо на самом деле самородок, он абсолютно противоположен некоторым вещам, которые творятся в современном мире, его самобытность берет начало очень глубоко».
«Экспозиция называется «Лица за гранью». Это не просто название, на самом деле — это то, куда мы все боимся смотреть. Мы боимся смотреть на себя расстроенных, боимся проигрывать, боимся остаться одинокими. Это сегодня одна из самых, наверное, актуальных проблем, когда люди боятся остаться одни. И как раз-таки Энцо показал эту большую проблему через свое творчество. Проблема одиночества очень остро читается в его работах. Он показал нам, как оно ощущается, а вот как с ним взаимодействовать и как с ним коммуницировать — это уже личное дело каждого», — подытожил Максим Касимов.
А между тем взглянуть в лицо своему одиночеству можно до 10 ноября 2024 года. Персональная выставка Винченцо Ауджелло Faces Beyond ждет зрителей в пространстве Art Galaxy Alma-Ata, которое работает с 12.00 до 19.00 ежедневно и расположено на втором этаже ТРЦ «Алма-Ата». Вход свободный.
Фото Талгата Галимова