Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
articlePicture
КультураТеатр

В Астане грядет «Неистовый Орландо»

Впервые в Казахстане будет поставлена опера «Неистовый Орландо» итальянского композитора Антонио Вивальди. Спектакль пройдет 4 и 5 октября на сцене Камерного зала имени К. Байсеитовой в столичном театре «Астана Опера». Каждый зритель сможет почувствовать высокий накал человеческих страстей, увидеть, как падут чары колдуньи, и оценить талантливую работу творческой команды столичного театра.

Подготовка этой постановки легла на плечи известных деятелей культуры.  Автор новой музыкальной концепции и режиссер-постановщик — Алла Симонишвили, которая представит свежий взгляд на известную классику. В ее интерпретации опера «Неистовый Орландо» позволит современному зрителю по-новому открыть для себя шедевр барочной эпохи. Дирижером-постановщиком выступит заслуженный деятель Казахстана Абзал Мухитдин. Мастерство артистов оркестра театра под управлением маэстро позволит зрителям ощутить эмоциональную насыщенность музыки Вивальди, полную ярких красок, мощных арий и ансамблей.

Абзал Мухитдин.jpg
Абзал Мухитдин

— Хотя Вивальди знаменит своими инструментальными сочинениями, он написал также немало вокальных произведений, в том числе опер, ярким примером которой станет премьера «Неистовый Орландо» на нашей сцене. В целом камерная опера берет свои истоки в барокко, и именно это направление стало основой для дальнейшего развития оперного искусства. Благодаря таким ранним композиторам, как Монтеверди, появились оперы, которые мы видим сегодня, будь то произведения Верди, Пуччини или Бизе. Все эти великие композиторы учились у мастеров ранней оперы, продолжая традиции, заложенные в барокко. На сцене нашего театра в рамках проекта «Театр Piccolo» уже идут оперы Доменико Чимарозы «Тайный брак» и «Шелковая лестница», созданная молодым Джоаккино Россини. Эти оперы — продолжатели традиций, заложенных в таких ранних произведениях, как «Неистовый Орландо» Антонио Вивальди. Таким образом, мы видим, что наш театр идет вглубь, демонстрируя публике самые истоки зарождения оперного искусства, создавая тем самым логическую цепочку, — рассказал дирижер-постановщик Абзал Мухитдин. 

  В опере «Неистовый Орландо» мы видим камерный оркестр, в котором нет привычных для нас арф, литавр и тромбонов. В основном здесь задействована струнная группа с редкими соло флейты или гобоя. Такой легкий состав оркестра открывает перед нами уникальную возможность проследить, как развивался музыкальный язык. Интересен и подход Вивальди к вокальным партиям. Композитор активно использует контртеноры, контральто, уделяя особое внимание низким голосам, которые исполняют колоратуры. Здесь важно отметить, что колоратура — это не характеристика высоты голоса, как принято думать, а его подвижность. Таким образом, и тенор, и баритон могут быть колоратурными голосами. В этой опере прослеживается глубокое взаимодействие между инструментальной и вокальной линиями, что подчеркивает особенность и новаторство Вивальди как композитора, — добавил маэстро. 

Визуальная часть постановки также будет на высоком уровне благодаря художнику по декорациям и костюмам Манане Гуниа. Элементы декораций воссоздадут атмосферу времен отважных воинов. Художник по свету Сергей Кулак дополнит визуальное восприятие грамотной игрой света. Тогда как ассистент дирижера Руслан Баймурзин и ассистенты художника-сценографа Гульмира Исемгазиева и Дарига Тайшикова помогают воплощать творческий замысел постановки в реальность. Руководитель художественно-производственной части Виктор Караре отвечает за слаженную работу всей команды. 

Напомним, что сюжет «Неистового Орландо» разворачивается вокруг главного героя, воина Орландо, чья неразделенная любовь к прекрасной Анжелике приводит его к помешательству. Орландо, переживая страстные чувства, погружаясь в пучину ревности и гнева, теряет рассудок. На фоне его переживаний и тяжелой болезни развиваются и другие любовные линии, полные интриг, которые в конечном счете все равно приведут героев оперы к счастливой развязке. 

— Исполнение произведений Вивальди требует невероятной виртуозности не только от инструменталистов, но и от вокалистов. Его музыка сложна, и наши солисты, находящиеся на высоком уровне мастерства, способны справиться с этой задачей. Опера Вивальди — это сложная, но вдохновляющая цель для любого вокалиста. Она требует овладения ранней вокальной техникой, характерной для барочной эпохи. И мы с уверенностью можем сказать, что наш театр достиг такого уровня, когда может позволить себе исполнять столь технически сложные произведения, — заключил Абзал Мухитдин. 

В премьере оперы на сцене выступят известные солисты, которые сегодня посвящают часы репетициям, совершенствуя вокальные партии и вживаясь в образы своих героев. На каждом этапе постановки решаются новые задачи, и каждый солист стремится раскрыть для себя произведение Вивальди наилучшим образом, ведь это первая работа театра с оперным полотном великого итальянского композитора. И значимость постановки возрастает в разы. 

Фото пресс-службы театра «Астана Опера»

Читайте в свежем номере: